Предлагаю вести обсуждение существующих электронных журналов и электронных дневников в образовательных учреждениях.
8 июля на заседании в Твери президент Дмитрий Анатольевич Медведев и министр образования и науки Андрей Александрович Фурсенко высказались о том, что к 2012 году во всех образовательных учреждениях РФ должны начать функционировать школьные электронные журналы и электронные дневники школьников.
На сегодняшнее время существует большое количество уже функционирующих проектов в данном направлении в образовательных учреждениях.
Предлагаю провести обсуждение уже существующих систем, а так же общий настрой представителей образовательных учреждений по данному направлению работы.
Нужно ли это школам? Какова основная миссия электронных новшеств в образовании?
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир!?"
Алексей Николаевич! Считаю, что в каждой школе должна быть должность заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. Данный заместитель может отвечать за более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс и который мог бы заняться электронной документацией, в том числе и электронными дневниками, которые укрепят связь школы и родителей, помогут им ежедневно отслеживать успехи и неудачи детей. Вот такой человек - заместитель директора по ИКТ - мог бы выстроить данное направление работы. А на чистом интузиазме одного человека далеко не уедешь, и электронные журналы и дневники будут далеко не в идеальном состоянии, что нередко бывает и с бумажными. Удачи в работе!
Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)
Согласен с Вами Любовь Владимировна о том, что в любом образовательном учреждении должен быть человек, который отвечает за ИКТ в ОУ, особенно в современную тенденцию внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Будем надеяться, что и в нашей школе появиться данная должность, когда-нибудь .
Комментарий был изменен с момента создания (Cicilin_AN, вс, 08/08/2010 - 18:08).
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир!?"
Алексей Николаевич, я вижу смысл в электронных дневниках, с их внедрением информация о ежедневных оценках школьника будет известна родителям, и дети не могут препятствовать получению данной информации, как это нередко происходит с бумажными дневниками ( некоторые имеют два дневника, некоторые теряют несколько раз в год и т.д.) А какой смысл в электронных журналах? Ведь бедные учителя за свою мизерную зарплату и в условиях чрезмерной загруженности успели бы качественно заполнить бумажные. Или я не права?
Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)
Конечно, Любовь Владимировна, Вы правы. Учителя прекрасно могут вести обычные бумажные дневники. Их пока никто не отменяет же. Смысл электронных дневников в том и заключается, что информация, по сравнению с бумажным дневником не будет теряться, и будет достоверно доходить до родителей учащихся. Это просто новая, дополнительная форма работы. А вот уже как организовать эту работу, как сделать ее понятной, доступной и оплатить эту работу учителям - это уже не что иное, а задача администрации школы.
Вот если мы сможем организовать эту работу, то я надеюсь, она сможет пойти и не только в нашей школе, а и в любой другой.
Как Вы считаете, если дополнительная работа будет оплачиватся учителю, он возьмется за нее?
Комментарий был изменен с момента создания (Cicilin_AN, вс, 08/08/2010 - 18:32).
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир!?"
Я электронный журнал пробовала создать в Ms Excel давно, но почему-то не прижился.
А вот анализ по предварительной аттестации, сравнительный анализ с выводами (то бишь мониторинг) по итогам четвертных оценок в своем классе (как классный руководитель) для отчетов завучам делаю давно! С 2003 года отладила до 10 минутного!
То есть - ввожу четвертные оценки - а он мне все выводы по каждому ребенку и по каждому предмету.
Ну ОЧЕНЬ удобно!
Да, Алексей Николаевич, согласна, за электронными журналами и дневниками будущее. Но... трудности будут.
Алексей Николаевич! Про нужность электронных дневников я с Вами согласна. Вы мне не ответили, зачем нужен электронный журнал. Чтобы информация доходила до родителей, достаточно электронного дневника, а чтобы информация не потерялась, как Вы пишите, бумажные журналы даже надежнее. А зачем дублировать бумажные журналы электронными? Учителя за доплату, возможно, возьмутся за эту работу, но Вы должны будете объяснить им нужность этого эксперимента, а Вы для себя ещё не имеете обоснования нужности электронных журналов. То есть каковы цели и задачи наряду с бумажными журналами иметь электронные?
Комментарий был изменен с момента создания (mamontovalv, вс, 08/08/2010 - 19:59).
Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)
Любовь Владимировна, смысл электронных дневников мы с Вами прекрасно поняли. Любовь Владимировна, смысл электронных дневников мы с Вами прекрасно поняли. Чтобы понять, для чего нужен электронный журнал, давайте с Вами сначала разберём, откуда берётся информация в обычном бумажном дневнике.
Информация в дневник перетекает из журнала. Согласны?
Ну, так вот, электронный журнал выполняет туже самую функцию, что и обычный журнал сразу по ученикам группы или класса, а в электронный дневник одного ученика попадает информация из электронного журнала всего класса. Как в обычной бумажной процедуре.
А рассказать и объяснить всю работу системы можно с помощью обычных презентаций, которые выложены на сайте www.okoru.ru и имеются у меня в оригинале.
Комментарий был изменен с момента создания (Cicilin_AN, вс, 29/08/2010 - 17:02).
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир!?"
Уважаемый Алексей Николаевич, ну, если 8 июля на заседании в Твери президент Дмитрий Анатольевич Медведев и министр образования и науки Андрей Александрович Фурсенко высказались, так это значит, что необходимо дождаться 2012 года, и тогда, во всех образовательных учреждениях РФ будут функционировать школьные электронные журналы и электронные дневники школьников.
Они много чего говорят, последователи Томмазо Кампанелла, но «говорить не мешки ворочать». Но думаю, это не так важно, важно первым обозначить себя в виде всеобщего «одобрямс», а кто первый обозначит, тот и будет «шоколаде».
Далее прогнозировать динамику процесса не составит труда с учетом, что рассматриваются проекты, причём, частью реализованные; «Электронный журнал», «Электронный дневник», «Электронная учительская», …… «Электронный учитель», «Электронный ученик», «Электронная Школа», «Виртуальный храм», …..!?
«Матрица», однако!!!
Да и пара тройка коттеджей на берегу, для мальчиков, якобы выигравших тендер по написанию програмулек (аналог «Северного очага») и чинуш от образования, заставивших купить на бюджетные деньги сиё «творение рук человеческих» (аналог програмульки «заполнения аттестатов») директоров.
Да и далее всё по накатанной, «синие» классные руководители и учителя информатики, вместо подготовки к занятиям, за 500 денег премии, заполняют все электронные журналы и дневники, стоящие в очередь к паре компов подключённых к ИНЕТ.
Хотелось бы заметить, что я не против этих нововведений, я против того, как это будет реализовано (аналог отозванных из отпуска учителей коррекционных школ, для того чтобы закончить ремонт класса и их восхищение тем, что их ученики пришли им на помощь).
А вот теперь, объясните мне, что и главное, зачем я должен это обсуждать?
С уважением, Вячеслав.
Есть множество типов людей: одни живут в другом измерении и показывают, куда катить мир, другие следят за теми, кто этот мир катит, третьи не успевают отбежать, четвёртые кричат: «Боже, куда вы катите наш мир!?», …
8 июля на заседании в Твери президент Дмитрий Анатольевич Медведев и министр образования и науки Андрей Александрович Фурсенко высказались о том, что к 2012 году во всех образовательных учреждениях РФ должны начать функционировать школьные электронные журналы и электронные дневники школьников.
На сегодняшнее время существует большое количество уже функционирующих проектов в данном направлении в образовательных учреждениях.
Предлагаю провести обсуждение уже существующих систем, а так же общий настрой представителей образовательных учреждений по данному направлению работы.
Нужно ли это школам? Какова основная миссия электронных новшеств в образовании?
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир!?"