Для начала понимания сути Модели 4, вам необходимо сделать несколько действий:
1) открыть папку MapKit_1-4 (как правило, после скачивания загрузочного файла она будет видна на рабочем столе компьютера);
2) открыть папку Models (модели), увидев список из 4 папок и 4 HTML-документов, выбрать Model_4;
3) Модель будет загружаться в браузере Internet Explorer (Не забудьте разрешить заблокированное содержимое).
Итак, мы видим текст: «Выберите инструмент «Создать символ» и поставьте круг на том месте карты, где расположен Париж. Окрасьте круг в красный цвет. Создайте синий круг на месте, где расположен Берлин. При помощи инструмента «Создать ломаную» нарисуйте сухопутную границу между Францией и Германией. (Чтобы завершить построение ломаной линии, используйте двойной щелчок на последней точке)».
Внимание! В нижней части текстового поля, кнопка «Подтвердить ответ» - активна, это значит, что используемые в модели приёмы будут применяться учителем при проверке знаний. А форма проверки будет зависеть от условий в каждой конкретной школе.
Обратите внимание, что на панели доступных для ученика инструментов для выполнения задания имеются: «Создание символов», «Создание ломаной» и «Изменение цвета заливки».
Также есть скрытые подсказки – «Крупные города». Это сделано для того, чтобы у ученика была возможность выполнить задание по обозначению столичных городов.
При наведении курсора на инструмент «Создание символов» будет появляться возможность выбрать нужный по форме символ.
А при наведении курсора на инструмент «изменение цвета», появится возможность изменить цвет символа.
При выборе инструмента «Создать ломаную» ученик сможет нарисовать границу между странами.
Мини вывод: название модели определяется использованием двух приёмов:
1) Построение символов различной формы и цвета;
2) Построение ломаных линий.
Как же сделать такую модель? Начнем?
Инструкция создания Модели 4
«Построение символов и линий»
Проходим несколько шагов:
1) На рабочем столе открываем папку MapKit_1-4.
2) Запускаем программный файл .
3) Открывается редактор для создания карты. Выбираем действие «Создать новую модель»
4) Откроется окно «Укажите имя новой модели…». Внизу необходимо записать Имя файла. К примеру, можно записать по аналогии Model_8, но лучше называть так, чтобы потом было удобно такую карту быстро находить.
5) Редактор содержит три закладки:
Формирование модели
Настройки задания
Предпросмотр готовой модели
Смело создаём карту в первой закладке и предпросматриваем её в третьей, если что-то не нравится, то можно всё всегда изменить.
Задание:Пробуем сделать четвёртую модель по образцу. Причем допускается выбор региона, стран и их количество. Созданную модель размещаем на Подиуме.
1)Из библиотеки изображений (Image_Library) импортируем 3 картинки:
а) карту-подложку - физическую карту Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Physical)
б) картинку с прозрачным фоном – схему границ государств Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Borders)
в) картинку с прозрачным фоном – схему размещения крупных городов Европы (в библиотеке она подписана как Map_Europe_Towns)
Меняем имена возникающие автоматически в списке объектов на более осмысленные:
1) «Рисунок 1» ⇒ «Физическая карта»
2) «Рисунок 2» ⇒ «Границы государств»
3) «Рисунок 3» ⇒ «Крупные города»
Все три изображения закрепляем «замком», придавая неподвижность при случайном нажатии мышкой.
Важно! Не забывайте о последовательности загрузки изображений и о том, что слои всегда можно поменять местами перемещая ниже или выше.
Никаких свойств изображению – «Физическая карта Европы» и «Границы стран» не назначаем.
Используя инструмент «Создать символ», устанавливаем кружки на месте Парижа и Берлина.
Переименовываем «символ 1» на «Париж» и «символ 2» на «Берлин».
Присваиваем этим изображениям статус «Эталон ответа» и назначаем проверку типа символа и его цвета.
Важно! Не включать в проверку размер символа. Так как в задании это не оговаривается.
Используя инструмент «Создать ломаную», рисуем сухопутную границу между Францией и Германией.
Переименовываем автоматическое название объекта «ломаная 1» на «Граница». Придаём изображению статус «Эталона».
2) Формулируем и записываем сопроводительный текст к заданию.
Для этого переключаемся с кнопки «Объект» на кнопку «Текст» и там записываем:
Выберите инструмент «Создать символ» и поставьте круг на том месте карты, где расположен Париж. Окрасьте круг в красный цвет. Создайте синий круг на месте, где расположен Берлин. При помощи инструмента «Создать ломаную» нарисуйте сухопутную границу между Францией и Германией.
Записывается также технический совет для ученика: Чтобы завершить построение ломаной линии, используйте двойной щелчок на последней точке.
Важно!
Вызвав список инструментов доступных для выполнения задания (вторая справа кнопка) отключаем все кроме необходимых для выполнения задания: «Создать символ», «Создать ломаную» и «Изменение цвета заливки»
3) Переходим во вторую закладку «Настройки задания».
Если нас всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.
Вы видите, что бегунок сдвинут на 80% и соответсвенно, ответ данный в интервале с 80 до 100% будет считаться правильным.
4) Переходим в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».
Вид этой закладки и будет «работать» по усмотрению на уроке.
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершентсва.
5) Сохранение модели.
а) Находим слово «*Модель» - слева вверху от всех закладок;
б) выбираем «Сохранить как…»
в) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее - сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
Г) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.
Важно!
При опубликовывании нужно содать архив из файла и папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запуститься, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно . Удачи!