Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий правовой дискотеки

Фото пользователя Наталья Константиновна Назаренко
Submitted by Наталья Константиновна Назаренко on Wed, 14/07/2010 - 18:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назаренко Наталья Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 
популяризация правовых знаний, знакомство с основными принципами выборов в демократическом государстве; - выработка навыков коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение; -воспитывать активную гражданскую позицию.
Учащихся в классе (аудитории): 
60
Используемое оборудование: 

ПК,мультимедиа проектор, музыкальная аппаратура, плакаты «Правовая дискотека», «Я - Гражданин России», рисунки учащихся, жетоны трех цветов, грамоты для награждения, сувениры.


 
Краткое описание: 
Правовая дискотека способствует популяризации правовых знаний, продлжает знакомство с основными принципами выборов в демократическом государстве; - способствует выработке навыков коллективной работы, повышение уровня общения, развивает умения высказывать свое мнение; -воспитывает активную гражданскую позицию. Правовая дискотека состоит из нескольких этапов, включающих в себя игровую ситуацию.

 

ПРАВОВАЯ ДИСКОТЕКА

 


 

1. Цель правовой дискотеки:


 

- популяризация правовых знаний, знакомство с основными принципами выборов в демократическом государстве;

- выработка навыков коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

-воспитывать активную гражданскую позицию.


 

2.Оборудование: ПК,мультимедиа проектор, музыкальная аппаратура, плакаты «Правовая дискотека», «Я - Гражданин России», рисунки учащихся, жетоны трех цветов, грамоты для награждения, сувениры.


 

3.Этапы проведения мероприятия.

1). Объяснение технологии проведения, правил, целей и критериев

оценивания.

2) Игровая ситуация.

3) Определение и награждение победителей.


 

1 этап.

Шоу правовой дискотеки.


 

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы приветствуем вас на необычной дискотеке. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, плакаты, рисунки, посвященные выборам. Значит, делаем вывод: сегодня вы будете не только танцевать, но станете, надеемся, активными участниками различных конкурсов, связанных с выборами. Правильно ответившие на вопросы, получат жетоны, а тот, кто наберёт их больше всех, получат призы.


 

Победители конкурса получат призы:

- за правильные ответы и объяснение основных понятий;

- за умение вести дискуссию;

- за взаимное уважение и признание позиции другого.

А сейчас для вас звучит любимая вами музыкальная мелодия. Музыка, это воплощение нашего внутреннего мира, это выражение культуры, это мелодия, дающая энергию заряда бодрости.


 

(Звучит музыка)


 

2 этап


 

Ведущий: Начинаем наш конкурс. Участники ответившие правильно на

вопросы будут получать жетоны и по большинству полученных жетонов будут определены победители. И так внимание первый вопрос.

1.Что такое право?

(Ответы участников правовой дискотеки.)

Ведущий: Все ответы принимаются, ответившие правильно награждаются. И, подводя итог ваших ответов, я хочу пояснить следующее.

Понятие «право» имеет несколько значений. Самое распространённое из них таково:

право представляет собой систему общепринятых правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством и выступают государственным регулятором общественных отношений.


 

Второй смысл: возможность сделать, получить что–то, обеспечиваемое законом

(права и свободы человека – право на отдых, на образование и т. д.)


 

Третье значение: это моральное право (моральные требования, ориентации, ценности и др.)

Существует ещё избирательное право граждан. В чём оно проявляется?

Кто ответит?

(Ответы участников).

А сейчас звучит музыка и вновь зажигательные танцы.


 

Ведущий: следующий наш конкурс посвящен людям, которые сыграли и играют большую роль в политической жизни нашей страны. Итак, внимание на экран! ( на экран проецируются фотографии Президентов Российской Федерации, лидеров политических партий, депутатов Государственной Думы от Белгородской области и т.д.). Победители получили свои жетоны, а мы приглашаем вас танцевать!


 

Ведущий: в следующем конкурсе необходимо участие двух команд (по 3-5 человек)

Команды в случае затруднения в ответах могут обращаться за помощью к своей группе болельщиков.

Команды получают карточки с заданиями и в течение 7-10 минут выполняют задания:


 


 

карточка №1

1. О каком признаке демократических выборов идет речь в следующем тексте: « Все политические силы, все кандидаты на выборные должности имеют равное право вести предвыборную агитацию…»?

а) методичность; б) конкурентность; в) элитарность.

2.Конституция РФ была принята в:

а) 1992 г.; б) 1993 г.; в) 1996г.;

3. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право?

а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 год;

4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по до достижении:а) 18 лет; б) 21года; в) 30лет.

5. Гражданин РФ имеет право участвовать в управлении делами государства:

а) непосредственно; б) через своих представителей; в) обоими путями.

 

6. Допишите. Заполните пропуски.


 

Российская Федерация – Россия – есть демократическое , ____1________, _____2________ государство с _____3_____________ формой правления.


 

Носителем _______4______ и единственным источником власти в Российской Федерации является ________5______________.


 

Ответ: 1-федеративное,2- правовое , 3-с республиканской.

4- суверенитета, 5- ее многонациональный народ


 

Карточка № 2.


 

1. Почему по закону во время выборов на избирательных участках могут находиться различные наблюдатели: от избирателей объединений до средств массовой информации, международных организаций и т.д.

а) чтобы создать видимость заполнения избирательных участков;

б) чтобы помогать членам избирательной комиссии раздавать избирателям бюллетени для голосования;

в) чтобы контролировать, нет ли нарушений законодательства о выбора

2. При какой избирательной системе места в парламенте занимают представители партий, которые получили на выборах количество голосов, превышающих установленный процентный барьер?

а) при пропорциональной системе; б) при селекционной системе; в) при мажоритарной системе.

3.С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

4. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

а) 3 года; б) 4 года; в) 5 лет.

5.Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется: а) консилиумом; б) всероссийским советом; в) референдумом.


 

6. Допишите. Заполните пропуски.


 

Российская Федерация – Россия – есть демократическое , ____1________, _____2________ государство с _____3_____________ формой правления.


 

Носителем _______4______ и единственным источником власти в Российской Федерации является ________5______________.


 

Ответ: 1-федеративное,2- правовое , 3-с республиканской.

4- суверенитета, 5- ее многонациональный народ


 


 

Ведущий: Следующий конкурс правовой дискотеки - игровая ситуация, а пока танцы, танцы, танцы!


 

Ведущий: И так, внимание на экран (на экран проецируются фрагменты из работы участковых избирательных комиссий): вам необходимо обыграть предлагаемую ситуацию. Пока желающие готовят свое представление мы рассмотрим еще несколько вопросов:

  • Какие власти избираются в РФ?

- местные органы власти , Государственная Дума ,Правительство , Министерства , Президент .

  • Кто осуществляет законодательную власть в РФ?

Правительство РФ, Государственная Дума РФ , Совет Федерации РФ,

  • Каким органом была принята действующая Конституция РФ?

Государственной Думой, Конституционным Судом; путем общероссийского референдума.

  • Как называется Парламент РФ?

Правительство РФ , Государственная Дума РФ , Федеральное Собрание РФ.

  • В какую палату Парламента избираются депутаты?

Совет Федерации , Государственная Дума РФ, Государственный Совет.


 

Рассматриваются предложенные игровые ситуации, участники получают жетоны.

 

Ведущий: Мы успешно провели второй этап конкурса «Правовая дискотека», впереди третий заключительный этап, а сейчас снова музыка и танцы…


 

Ведущий: ( рассказ- презентация из истории выборов) Конечно, нас интересует история выборов в России.

В России проект создания Государственной Думы был предложен Сперанским.

В 1808 году. 17 октября 1905 года Николай 2 подписал манифест, объявивший об учреждении первого в нашей стране законодательного органа. Выборы в него были неравными, непрямыми и не всеобщими, то есть не демократическими. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что и в то время депутатами Государственной Думы были представители из нашего края, в частности Гудилин М.К. учитель села Головчино. 12 декабря 1993 года будет принят основной закон Российской Федерации - Конституция Российской Федерации в которой будет закреплено следующее: «Россия есть демократическое Федеральное правовое государство с республиканской формой правления (ст. Конституции РФ), теперь снова вопросы.


 

Каждый участник конкурса должен ответить на заключительный вопрос:

-Участвовали ли вы в выборах? Почему? ( выслушиваются ответы, подводится итог)


 

Снова звучит музыка, дискотека продолжается. А жюри подведёт итоги конкурса правовой дискотеки.


 

Ведущий: Определились победители конкурса, это:

Гордиенко Евгений –1 место (награждён грамотой и сувениром).

Власенко Марина - 2 место (награждена грамотой и сувениром)

Суркова Алина– 3 место (награждена грамотой и сувениром)

 

Поощрительные призы вручаются:


 

Светличной Виктории, Свинарёвой Анне, Щербаковой Марине.


 

Ведущий: Мы всегда в жизни что–то выбираем, кого–то выбираем. Наша жизнь - вечный выбор. Выбор между плохим и хорошим поступком, выбор учебного заведения, профессии, выбор любимого человека. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе, Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. Я думаю, что сегодняшняя дискотека позволила вам сделать вывод: чтобы в будущем быть достойными избирателями необходимо совершенствовать свои правовые знания. Высокий уровень правовой культуры способствует активности граждан и правильному выбору. Успехов Вам в вашей жизни!


 

Желаю вам:

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.


 

А если причинят вам вред или урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом все равны:

Таков закон нашей страны.


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн