Submitted by Галина Владимировна Самрова on Sat, 03/07/2010 - 16:03
м
1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 4 «Десятичные дроби», учебника С. М. Никольского «Математика», курса 6 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению , необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана с жизненными ситуациями.
На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.
На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.
На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.
На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам.
На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.
В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровье - сберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, интернет - ресурсами, готовили презентации.
Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.