Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Классный час на тему «Конституция Российской Федерации- основной закон нашей страны.»
(Учитель географии Кондратьева Т.Н.)
Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.
Оформление : слайды и краткие исторические справки, стихотворения , вопросы викторины .
Форма проведения: призентация Конституции.
Ход мероприятия.
Учитель : ребята , сегодня вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону страны.Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция? Это основной закон государства,который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.
Учитель: Ребята ,как вы думаете,зачем нужны законы?
Ученик: Чтобы был порядок.
Ученик : Не будет закона, будет много преступлений.
Учитель : правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.Наша Конституция была принята в 1993 году, на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны.
Слайд №1. 12 декабря - день Конституции. Показывается на сладе флаг, герб, гимн, гимн звучит – все встают и поют.
Стихотворение о России.
Учитель : Сегодня у нас в гостях эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю ее становления.
Слайд №2. Как появилась Конституция, ее первые создатели.
Ученик : Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция». Значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра-2. Это судебная реформа, развитие земства, проект конституционного закона, отмена крепостного права.
Учитель : большое значение для истории данного документа имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского в 1809 году и « Государственная уставная грамота Российской империи» в 1818 году, Николая Новосильцева. Александр -1 был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции.
Ученик : Николаем -2 был принят Манифест от 17 октября- конституционный акт, где выражалась воля императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свобода слова,совести ,собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах в Государственную Думу,и в 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи,которые привели к значительным преобразованиям.
Учитель: представляем Конституцию РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин.
Показ слайда №3.
Ученик : Конституция РФ 1918года принята 5- Всероссийским съездом Советов 4-10июля. Ее особенности заключались в следующем: определяла основы устройства общества, руководствуясь лозунгами и декретами (до 1918года), носила классовый характер, полностью отрицала концепцию о народе, как носителя и источнике суверенитета государства, закрепляла установление диктатуры пролетариата. Таким образом, Коституция РСФСР 1918 года,- Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки.
Показ сладов№4
Учитель : Представляем Конституцию СССР 1924 года ( РСФСР)
Ученик : Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик.Она носила открыто классовый характер, включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации.
Учитель: Представляем Конституцию 1936 года, так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в итории нашей страны. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих. Чем и как - мы сейчас узнаем.
Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины ее появления- вступление страны в новый этап своего развития, который ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что привело к значительному расширению социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены главы об основных правх и обязанностях граждан, закреплено право на труд.
Показ слайдов№5
Учитель : представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР - 1978года) она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской»
Ученик: ее появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е. советское государство из государства «диктатуры пролетариата» превращается в общенародное государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено что РСФСР является суверенным государством.
Ученик: В1989 году произошло реформирование Конституции.В нее были внесены изменения: прзнание государства как федеративного , устранено положение о Компартии,как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и гражданина. Введение института Президента.
Учитель: В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской»конституции на «горбачевскую».
Ученик: Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект КонституцииРФ, но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориетирована на общепринятые принципы и нормы международного права, првозглашенные в ней права и свободы человека и гражданина полностью соотвествуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.
Показ слайдов№6
Учитель : ребята , наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Коституцией?
Ученик: Когда человек родился,он уже имеет права.
Учитель: И так ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство,образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.
А теперь, подумайте и ответьте, какие еще у человека есть права?
Ученик : Социальные: право на достойный уровень жизни,прожиточный минимум, социальную помощь, заботу о инвалидах.
Культурные права: стремление человека к культуре, право на образование,право на участие в культурной жизни, на государство и обеспечение равенства в правах .
Экономические права: право на собственность,труд и отдых.
Учитель :Правильно. А также право на защиту,свободу мысли и высказываний,а с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции .А разве у человека только есть права?
Ученик : Нет, есть и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию,но профессия не должна быть противозаконной.
Учитель: молодцы! Я вижу вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях . Каждый ли человек имеет эти права?
Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи,социального положения, у всех права и обязанности одинаковы.
Учитель : а теперь, небольшая викторина.
Вопросы викторины.
1.В честь кого была названа Конституция ?
2.Что такое Конституция?
3.Когда была принята ныне дествующая Конституция?
4.Что является, согласно Конституции, высшей ценностью в РФ?
5.Кто является сейчас президентом нашего государства?
Тамара Николаевна! Замечательная, яркая, умная презентация! спасибо! В этом году (юбилей конституции) как нельзя актуально. спасибо! Обязательно воспользуюсь на классном часе. Удач...
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
С уважением учитель географии, информатики, физики Коваль Е.В. (МБОУ Наримановского района "СОШ № 11", Астраханская область)
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
Спасибо! Мне очень приятно, что моя работа Вам пригодилась.
С уважением Тамара Николаевна.
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
Вера Аркадьевна! Спасибо.
С уважением Тамара Николаевна.
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
Большое спасибо за разработку. Красочная презентация, конкретная информация, очень полезный материал для ребят.
Манухина Наталья Анатольевна
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
Наталья Анатольевна ,спасибо за комментарии.
С уважением Тамара Николаевна.
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
Тамара Николаевна! Замечательная, яркая, умная презентация! спасибо! В этом году (юбилей конституции) как нельзя актуально. спасибо! Обязательно воспользуюсь на классном часе. Удач...
На: Классный час : "Конституция РФ- основной закон нашей страны
Уважаемая Тамара Николаевна! Спасибо за предоставленный материал