Изменения в российском образовании: больше вреда, чем пользы?
Ответов - 96
Tue, 22/06/2010 - 13:49
Рашид Рафаильевич Рахманкулов
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 4892
В последнее время самым модным словом в России стало слово «модернизация». Его, после известной статьи президента, употребляют в связи со всеми сферами жизни страны к месту и не к месту. Применительно к образованию употребляют еще и слово «реформирование». Слова эти должны, вроде бы, нести в себе оптимизм. Должны, но этого не происходит. В чем дело? Может быть, мы не понимаем, о чем говорим?
Об это рассуждает в своей статье "Изменения в российском образовании: больше вреда, чем пользы?" Луценко Андрей Александрович, отличник народного просвещения РСФСР, учитель истории высшей категории, директор средней общеобразовательной школы № 7 г. Новосибирска
Молодей Луценко! Все точно описал, значит не одна я так думаю.В дополнении к вам: пересмотреть программы и расчасовку по предметам,а так же отменить неразумные учебники и написать их грамотным русским языком доступным для детей.
Знаете, на сайте опенкласс слишком мало места уделяется анализу происходящего в стране в ГОД УЧИТЕЛЯ, хотя очень многие мои коллеги недовольны происходящим. Может быть это происходит потому, что этот сайт задумывался как центр повышения профессионализма, центр обмена опытом работы, когда все являются единомышленниками и доказывать что-то друг другу не имеет смысла А вот на сайте интернет-педсовета идет очень серьезное обсуждение нововведений в образовании http://pedsovet.org/ С уважением, Ольга А.
Луценко конечно молодец. Но говорить ототм что все что происходит в образовании происходит с молчаливого согласия педагогов нельзя. Учителя и преподаватели ВУЗов вседа реагируют на все происходящее своевременно. Сваиделельство этому большое количество выступлений на телеканалах и в печати и по поводу ЕГЭ и по поводу модернизации. Другое дело что после одного такого выступления появляется пять противоположных по содержанию от чиновников с примерами поддержки родительской общественности. И во всех этих выступлениях учительское сообщество приподносится как консервативная каста не желающая перестраиваться. И мы тут ничего к величайшему сожалению поделать не можем: к суду не привлечешь, должности за не соответствие не лишишь, киллера не наимешь(грех на душу брать ни к чему). Вот и получается что звучат наши голоса как глас вопиющего в пустыне. А что делать ? Я честно говоря не знаю! Революцию разве что? Так чиновники именно её и пытаются провернуть со всеми её разрушительными последствиями. Не компетентные чиновники это извечная проблема России матушки, впрочем как и дороги.
Учитель - всегда "стрелочник". За 30 лет моей работы в школе каких только нововведений не было, а во всех неудачах виноваты мы, бедные учителя, хотя мы всегда честно выполняем свою работу. А ставить оценки, уважаемый коллега, это не страсть, а боль...
Согласен, Наиля Мансуровна, Жак Кокто в своем "Завещании Орфея" пишет, что самый жестокий приговор, - это приговор быть судьями... Это очень больно и страдательно... У кого-то сострадательно... Но нас всех так учили...
Генрих. Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.
Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина этакая?
Генрих. Уйдем, папа. Он ругается.
Евгений Шварц, Дракон
http://www.skazki.org.ru/view.php?id=2819
Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Wed, 07/07/2010 - 03:20).
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
Сколько можно этих реформ и преобразований!!! Только введут одну программу, на следующий год - другая. Не дают заниматься своими прямыми обязанностями. Одни бумажки. Много несовершенного в оплате труда учителя. да много всего.
Очень актуальные вопросы поднимаются в статье!!!. Мне кажется. что когда из школы уйдут последние пенсионеры, она рухнет. В образовании работаю свыше 37 лет, многое повидала на своём веку, но вот молодые педагоги (основная масса) вызывают опасение: нет стремления учиться, перенимать опыт старших коллег, а их участие в различных профессиональных конкурсах - это хорошо поставленный спектакль, а вот система уроков (если она вообще прослеживается) свидетельствует о другом. А об отчётности вообще говорить страшно, каждый чиновник старается удержаться на своём месте, отчитываясь ворохом различных справок, материал для которых требуют со школ. У руля образования стоят молодые "профессионалы", которые открытым текстом заявляют о необходимости школам зарабатывать деньги. О роли учреждений дополнительного образования детей в развитии личности ребёнка упоминают в воспоминаниях своего детства. Очень грустно от всего происходящего. Спасибо автору за статью.
В последнее время самым модным словом в России стало слово «модернизация». Его, после известной статьи президента, употребляют в связи со всеми сферами жизни страны к месту и не к месту. Применительно к образованию употребляют еще и слово «реформирование». Слова эти должны, вроде бы, нести в себе оптимизм. Должны, но этого не происходит. В чем дело? Может быть, мы не понимаем, о чем говорим?
Об это рассуждает в своей статье "Изменения в российском образовании: больше вреда, чем пользы?" Луценко Андрей Александрович, отличник народного просвещения РСФСР, учитель истории высшей категории, директор средней общеобразовательной школы № 7 г. Новосибирска