Submitted by Светлана Петровна Скребцова on пн, 21/06/2010 - 09:33
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №1)
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
- Как звали главную героиню сказки? (Женя)
(Слайд №2)
Девочка Женя не просто так пришла к нам на урок. Она просит вас, ребята, помочь ей найти ответ на один вопросе: почему в математике одни числа называются однозначные, а другие –двузначные?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Без математической разминки нам не обойтись.
а) Устный счёт. (Слайд №3)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя?
- Что случилось дальше с героиней сказки?
- Что подарила старушка Жене? (Цветик-семицветик)
(Слайд № 4)
- Расположите числа 7, 11, 4, 28, 9, 45, 2 в порядке возрастания (убывания);
- Назовите количество десятков и единиц в числах 11, 28, 45.
- Числа 7, 4, 9, 2 дополните до 10.
- Числа 11, 28, 45 увеличьте на 1.
- Назовите соседей чисел 9, 11, 28, 45.
4. Усвоение новых знаний.
С разминкой вы справились. Теперь постараемся ответить на главный вопрос. Посмотрите ещё раз внимательно на цветик – семицветик.
- На какие 2 группы вы можете разделить числа? ( Числа первой группы состоят из одной цифры, а второй – из 2 цифр)
- Что можете сказать о числах 1 группы? ( Нет десятков)
- О числах 2 группы? ( Есть десятки и единицы)
- Как вы думаете, как можно назвать числа 1 группы?
- А 2 группы?
- Почему вы так думаете?
- Приведите свои примеры однозначных и двузначных чисел.
а) Работа с учебником.
Ст.9, № 2,3 – устно.
Вы очень хорошо справились с предложенными заданиями, а теперь давайте дальше путешествовать вместе с героиней сказки.
(Слайд № 5)
- Какое было 1 желание Жени? ( Оказаться на Северном полюсе)
- Кого встретила Женя на Северном полюсе? (Медведей)
б) Физкультминутка
Вышли мишки как-то раз
Посмотреть который час. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре – (Хлопки руками над головой)
Мишки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мишки вон.
в) Решение задач. (Слайд №6)
- Ну и замёрзла Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой. Чтобы ей помочь, вы должны правильно решить задачу.
На одной льдине было 9 медведей, а на другой на 4 меньше. Сколько было медведей на второй льдине?
- Какая это задача?
- Сколько было медведей на 2 льдине?
- Как узнали?
- Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной и решите её самостоятельно. (Слабоуспевающие дети чертят чертёж и выполняют решение задачи используя карточки – опоры).
5. Закрепление нового материала.
а) Решение примеров.
- Какие ещё желания Жени исполнял цветик – семицветик?
- Какое было самое последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров)
- С этими словами девочка оторвала последний голубой лепесток. На нашем цветике – семицветике голубой лепесток тоже необычный. На нем записаны примеры, которые вы должны решить. (Слайд №7)
- Назовите примеры, ответами которых являются однозначные ( двузначные) числа.
6. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие числа мы называем однозначными (двузначными)?
На: Однозначные и двузначные числа
Здравствуйте! Урок интересный, но к сожалению нет презентации.