Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Охрана животных.

Submitted by Елена Хамитовна Карповникова on чт, 17/06/2010 - 10:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карповникова Е.Х.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №15" г. Энгельса Саратовской области, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Познакомить детей с Красной книгой и животными,которые в нее внесены, Учить бережно относиться к животным, Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.     Стенд “Как прекрасен этот мир!” ( фотографии, рисунки редких животных ),

2.     Выставка книг по изучаемой теме,

3.     Кроссворд

4.     Схемы “Правила поведения в природе”  (о животных).

 

Краткое описание: 
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены, Учить бережно относиться к животным, Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

 -Нас сегодня ждет дорога,

  Так возьмемся, ребята, скорей за работу,

  Чтобы времени зря не терять.

  О том, как потрудились дома,

  Поспешим друзьям рассказать.

 

2.     Проверка дом. задания по теме: “Размножение и развитие животных.”

 

А) Индивидуальная работа ( тест)

- У тех ребят у которых лежат тесты приступайте к работе, а со всеми с остальными побеседуем.

 

Б) Беседа по вопросам.

- Какую большую тему мы начали изучать?

- С какой темой знакомились на прошлом уроке?

- Расскажите как размножаются и развиваются бабочки?

- Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

 

Игра Найди ошибку

(слова)

Птица-личинки                Насекомое-птенцы

 

У рыб-головастики          У лягушек-мальки

 

3.     работа по новой теме. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

Тема нашего урока “Охрана животных”.

4.     Введение в тему-лекция учителя

- Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы,

  Представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться,

поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

  Начиная с 1600г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением , все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению природы.

 В 1948 году в г Фонтебло был основан  Международный союз охраны природы. Его задачей было выявление животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

 Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения ставила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды.

И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

 

- Для чего нужна Красная книга?

 

-Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?

( Красный цвет- это значит внимание. Стоп. Не убивайте животных, не губите растения.)

Красная книга- это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

 

- Как вы думаете. Почему Красная книга переиздавалась?

( Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения)

Красная книга- это документ временного действия. Потому что условия обитания животных меняются. И все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек дают хорошие результаты. Уже спасены многие животные например, бобр и соболь.

 

5.     Физкультминутка.

 

 6.Животные Красной книги.

Животные играют большую роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и людям.

-Как вы думаете, для чего? ( употребляем их в пищу, у многих животных есть ценный мех)

 Вырубая леса, загрязняя реки, моря, озера люди губят множество животных. А для животных это что? ( дом)

 

-А теперь поговорим о животных Красной книги.

-Отгадайте загадку. О ком она?

 

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток. Глины

Строят прочные плотины.

                         Бобры

Один из учеников рассказывает о соболе.

 

Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль. Лебедь, розовая чайка и многие другие животные.

 

 Давайте послушаем сообщения о животных Саратовской области, которые нуждаются в охране. Слушайте внимательно. В конце урока вас ждет интересная самостоятельная работа.

 

6.     Экологические правила

 

-Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных:

Жалоба 1

Ох , и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

-Кто это? ( сова)

 

Жалоба 2

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что ? Польза от меня большая. Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме тараканы принеси, и они исчезнут.

Составьте цепи питания

 

-Чем комар может быть полезен?

Опылением растений

Служит пищей птицам и рыбам

Не полезен. Только вреден.

( Совсем недавно ученые выяснили , что за полярным кругом, по ночам, и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку. Питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)

 

Конкурс Загадочные животные

Расшифруйте названия животных, записанных на листочках

Вайруем  кабел  баобчак  шаугкял

 

- Как вы думаете беречь нужно только тех животных, которые внесены в Красную книгу? Или нет?

Помните, беречь нужно всех животных. Это хорошо вам известные: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы.

 

Давайте вспомним экологические правила.

Помогут нам в этом ребята.

Инсценирование.

1.     не разоряй птичьи гнезда.

2.     не бери с собой собаку.

3.     не уноси здоровых  птенцов.

 

7.     Работа по учебнику.

Прочитайте правила. Стр 115

Рассмотрите знаки.

Какие еще  правила охраны животных знаете?

Не обрывай паутину и не убивай пауков.

Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.

Не разоряй муравейники.

Не разоряй гнезда шмелей

Береги лягушек, жаб и их головастиков.

 

Задание для каждой группы.

 

Нарисуйте правила и дайте краткую формулировку.

 

8.     Закрепление.

Каждый человек может помочь сберечь животных, которые еще живут

Но как?

Создают заповедники.Это природоохранные учреждения.Чтобы сохранить редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность- для этого и существуют заповедники.До недавнего времени в стране было 132 заповедника.

Перед нами карта нашей страны. На ней флажки с названиями крупнейших заповедников. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Воронежский заповедник. Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, куниц, хорьков, оленей.Но особенно славится заповедник бобрами. Бобры живут также в Приокско- террасном заповеднике на Оке, недалеко от Москвы.

В Приокско-террасном заповеднике кроме бобров живут еще и лоси, зубры. Когда-то зубр не был редким животным. Но люди вырубали леса, в которых жили эти звери, а на них самих постоянно охотились. И вот зубры стали редкими, а потом… Потом они могли совсем бы навсегда исчезнуть, как исчезли дикие быки и странствующие голуби. Но люди сумели спасти их.

Астраханский заповедник создан в 1919г В нем обитают пеликаны и цапли.

Примерно сто лет тому назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Как много птиц погибло из-за этой моды. Только благодаря полному запрещению охоты на них птиц удалось спасти.

 

Зоопарки

А что такое зоопарк?

Место, где содержат диких животных.

Кто был из вас в зоопарке? В каком?

Как нужно себя вести?

 

В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира.

 

8 Итог урока прочитаем в учебнике.

Вспомните о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд.

 

Какое слово получилось в выделенном столбике? Береги

 

Послушайте стих.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 

9.     Работа в тетрадях.

10. Придумайте и нарисуйте плакат Берегите животных!

 

11 Рефлексия.

У вас на столах лежат 2 кружка Один веселый слоник, а другой грустный. Если вам понравился урок и у вас осталось хорошее настроение, то выберите веселого слоника , если вам не понравилось- то грустного. Поднимите кружки. А теперь давайте передадим наше хорошее, веселое настроение нашим гостям.

 

12Выставление отметок.

13.Дом. задание.

 

Прикрепленный файл Size
Karpovnikova_ohr_ziv.doc 76 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн