Приглашаем всех участников круглого стола обсудить возможные критерии оценки профессионального портфолио педагога.
Можно ли сравнивать портфолио разных педагогов? И если да, то как?
Всегда ли портфолио педагога должны строиться по одинаковым структуре, шаблону, принципу?
Могут ли учительские порфтолио быть разных видов и жанров? -
вот только несколько вопросов, встающих перед теми, кому необходимо оценить педагогические портфолио.
Кстати, а где такая оценка может быть необходима? В чем смысл конкурсов портфолио?
Думаю, что портфолио сравнивать нужно. Но делать это тактично. Личностно-ориентированно. Как сравнивать тех, кто вышел уже со своим опытом на международный уровень, и тех, кто блистает только у себя в районе? И те, и другие нужны, важны. Сравнивать портфолио нужно не кому-то, а самим владельцам портфолио. Сравнил себя с другим - чему-то малому, но научился.
И , если честно, то с этой точки зрения я не очень понимаю, по какому принципу будут сравниваться портфолио. Хотя конкурс нужен, конкурс интересен.
Комментарий был изменен с момента создания (Любовь Владимировна, вт, 15/06/2010 - 17:12).
Здравствуйте!. Я тоже считаю, что такие конкурсы нужны.Сравнивать тоже можно,если будут предложены одни и теже критерии.Содержание портфолио безусловно у всех будет разное,индивидуальное.Конкурс даст возможность каждому увидеть то,что не замечаешь или не делаешь это ,или даже если не знаешь.Вот и появится возможность у нас посмотреть на свое портфолио другими глазами.Авось и увидем интересное и полезное для себя.
Приветствую всех! В феврале, когда проходило обучение новое пополнение сетевых методистов, жаркие дебаты развернулись на учебном форуме группы "Язычники":кто, по каким критериям и, главное, зачем должен оценивать портфолио педагога? На многие вопросы, которые задала Александра Владимировна, были даны ответы, разные, но в чем-то форумчане были единодушны.
А вот в чем смысл конкурсов портфолио? Может быть, как вариант, - случай конкурсного отбора портфолио педагогов Владимирской области для последующего размещения на региональном образовательном портале. Параллельно с работой экспертного совета методисты оценивали качество дидактического материала, методических разработок и др. Во время экспертизы конкурсантам было предложено скорректировать/дополнить портфолио, поправить дизайн, структуру и проч. По итогам экспертизы на портал попали только те портфели, за которые не стыдно. Так мы выполняли постановление нашего губернатора о мероприятиях в рамках Года учителя. Кстати, теперь встал вопрос о пополнении собрания. Решили перевести конкурсный отбор в формат ежегодного фестиваля портфолио. Что получится? Поживем - увидим!
Кстати, привожу комментарий участника конкурсного отбора (о смысле...):
Спасибо организаторам конкурсного отбора! Вы «заставили» конкурсантов посмотреть на свою педагогическую деятельность со стороны. Мысль о создании вебпортфолио в виде сайта у меня витала давно, а благодаря конкурсу осуществилась за короткий срок. Осталось дело за малым: обновлять и пополнять интересным материалом. Сайт создан и для учащихся, поэтому необходимо поддерживать и развивать интерес к преподаваемому предмету через него, что и буду стараться делать.
Конкурс действительно очень интересный и как мне кажется актуальный. Работа в школе завучем, я виж у как много накоплено материала у педагогов, но как же все это не систематизированно. Портфолио должен быть! Но вот какой?
Хочу привести цитаты из моего эссе.
Каким должно быть Портфолио?
- Это может быть сборник всех материалов, который должен быть доступен в любое время и в любом месте
- Вести «Портфолио» надо постоянно
- Желательно сразу систематизировать структуру, чтобы было легко ориентироваться и ничего не потерялось
Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. Почему?
· Все материалы систематизированы и под рукой
· Облегчен поиск и доступ того, что «сотворил» на всем пути педагогической деятельности
· Всегда есть возможность дополнения и корректировки
· Это еще и ваша визитная карточка
· Это ваш архив достижений
· «Портфолио» экономит время и силы
· Это возможность и способ работы над собой
· А может быть еще и возможность побывать в роли ученика
· Но самое главное - место приложения фантазии и творчества
·
Мне кажется, что главное назначение портфолио - продемонстрировать свои наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своего профессионализма.
А каким будет ваше Портфолио – это вам решать, все зависит от ваших индивидуальных особенностей.
Мне портфолио видится как визитная карточка учителя: этапы профессионального роста, наиболее значимые достижения и то, что является его "изюминкой", то, что характеризует его профессиональную позицию. Считаю, что разработки уроков и календарно-тематическое планировние, которые я встречала в некоторых портфолио, - это "из другой оперы".
Виды и жанры должны быть разными. Так как они являются отражением нашего восприятия самих себя и того, что мы делаем. Сложно вписать это восприятие в строго регламентированную схему.
Сравнивать портфолио? Стоит ли? Можно попробовать оценить по определённым критериям и выявить лучшие в номинациях.
Комментарий был изменен с момента создания (JuSt, ср, 16/06/2010 - 09:34).
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
Приглашаем всех участников круглого стола обсудить возможные критерии оценки профессионального портфолио педагога.
Можно ли сравнивать портфолио разных педагогов? И если да, то как?
Всегда ли портфолио педагога должны строиться по одинаковым структуре, шаблону, принципу?
Могут ли учительские порфтолио быть разных видов и жанров? -
вот только несколько вопросов, встающих перед теми, кому необходимо оценить педагогические портфолио.
Кстати, а где такая оценка может быть необходима? В чем смысл конкурсов портфолио?
ОБСУЖДЕНИЕ ПОРТФОЛИО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
НА "КАМПУСЕ"