Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Многообразие художественных культур в мире»

Фото пользователя Ольга Бондаренко
Submitted by Ольга Бондаренко on Wed, 09/06/2010 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бондаренко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
Управление образования, методист
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Закрепить знания обучающихся об искусстве разных народов; развивать сообразительность, память, мышление, внимание; формировать умение работать в коллективе
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

карта путешествия, «врата в искусство» (рис.), карточки с названиями Мастеров, самодельное пособие «Лото архитектурных построек», листы с кроссвордами, ватман, двусторонний скотч, магниты, листы для рисования (р-р ½ А4) -38 шт., гуашь, кисточки, баночка для воды, фишки, презентации «Ответы к викторине» и «Ответы к кроссворду», выставка детских работ по теме «Каждый народ – художник».

Краткое описание: 
Изучение темы "Каждый народ – художник" сопровождалось путешествием через исторические врата в искусство. Остался последний урок - обобщение темы, который сопровождается испытаниями.

Тема: Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Цель: закрепить знания обучающихся об искусстве разных народов;

          развивать сообразительность, память, мышление, внимание;

           формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: карта путешествия, «врата в искусство» (рис.), карточки с названиями Мастеров, самодельное пособие «Лото архитектурных построек», листы с кроссвордами, ватман, двусторонний скотч, магниты, листы для рисования (р-р ½ А4) -38 шт., гуашь, кисточки, баночка для воды, фишки, презентации «Ответы к викторине» и «Ответы к кроссворду», выставка детских работ по теме «Каждый народ – художник».
(См. прикрепленный файл)
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
- Кто расскажет гостям и напомнит нам, какую тему мы раскрываем на уроках в этой четверти? (Каждый народ – художник)
- Подумайте, почему мы над этим задумываемся на уроках изобразительного искусства? (Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир – свое искусство)
- Что о народе можно узнать через искусство? (Душу народа, его жизнь, культуру)
- Какие помощники у нас есть, облегчающие понимание искусств разных народов? (Мастер постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения)
- Когда человек становится одним из этих мастеров?
                   (Человек становится Мастером Постройки, потому что все люди строят, конструируют себе жилища, др. здания, причем каждый это делает по-своему. Из разных материалов (из камня, глины, дерева и др.)
                   Человек становится Мастером Украшения, потому что все народы украшали себя, свои жилища. Украшение помогает людям понимать друг друга, показывает о намерениях человека (откуда он, зачем пришел, что хочет). Причем, каждый народ украшает все по-своему.
                   Человек становится Мастером Изображения, потому что хочет передать миру свое отношение, понимание. Через изображение люди могут учить друг друга, передавать знания, познают свои чувства.)
- Все эти мастера помогали нам совершать путешествие через исторические врата в искусство. На что мы особенно обращали внимание во время путешествия к разным народам? (На природу, постройки, быт, одежду, праздники)
3. Постановка целей урока.
 - Какие же народы мы посетили во время путешествия? ( Народы Древней Греции, Японии, гор, степей, пустыней, Западной Европы в Средневековье.)
                  
- Подумайте, чему мы должны посвятить сегодняшний урок? Какую цель должны поставить? (Обобщить и закрепить все знания, которые получили на уроках по теме «Каждый народ – художник»; рассмотреть выставку сделанных работ; поделиться впечатлениями, открытиями от увиденного искусства разных культур.)
 
4. Обобщение темы.
- Мы с вами путешествовали через исторические врата. А вы знаете, что врата имеют свойство закрываться. Поэтому вы должны доказать, что много узнали, многому научились, чтобы врата не закрылись.
- Вы готовы к испытаниям?
- Испытание I. Викторина. Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов.
Отвечать на вопросы надо только подняв руку. Первый правильно ответивший получает фишку.
1.     Здесь запрещено сейчас строительство высоких домов, которые могли бы заслонить эллинский кремль. Он царит над современным городом как свидетельство величия культуры этого народа, как памятник становления европейской цивилизации.
 
О каком городе говорится в тексте?   (Афины)
 О культуре какого народа? (Древние греки)
 Что это за кремль?   (Акрополь)
 
2.     Этот народ не только чуткий, но и отзывчивый к смене времен года. Подчиняясь календарю, он старается есть определенную пищу, носить определенную одежду, придавать должный облик своему жилищу. Любит приурочить семейные торжества к знаменательным явлениям природы: цветению сакуры или осеннему полнолунию, любит видеть на праздничном столе напоминание о времени года: ростки бамбука весной или грибы осенью.
 
 Назовите страну, о которой идет речь в тексте, и её жителей.   (Япония, древнее имя -Ямато- «путь гор», японцы)
 Как очень часто называют Японию другие народы?  (Страной восходящего солнца).
   Почему возникло такое интересное название?   (Японские боги Изанаги и Изанами произвели на свет дочь Аматерасу – лучезарную богиню солнца.)
 
3.     История этого праздника уходит в глубь столетий. Он проходил при огромном стечении народа и превращался в настоящее национальное торжество. Во время проведения праздника объявлялось «священное перемирие», которое соблюдалось в течение 3-х месяцев. Это мероприятие проводили 1 раз в 4 года - в високосный год, продолжалось оно 5 дней.
 
О каком празднике здесь говорится?   ( Об Олимпийских играх)
Кому приписывают честь основания этого мероприятия?  (Гераклу)
 
4.     Это самостоятельный вид искусства. Цель работ – выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и др. предметов. И это средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, люди могут вложить в них разные настроения.
 
Назовите вид искусства. (Икебана)
В какой стране оно появилось впервые? (В Японии)
 
5.     Легкая разборная постройка, являющаяся прекрасным произведением архитектуры. Это наиболее удобное жилье для кочевой жизни. Войлочным покровом окутывают легкий каркас из связанных, растянутых гармошкой деревянных решеток и длинных тонких жердей, образующих свод. Деревянные части драгоценны, их берегут и при перевозках упаковывают в нарядные войлочные футляры.
 
Скажите название этой постройки. (Юрта)
 
6.     Где и когда мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные с грациозным шлейфом юбки? (Во времена средневековья в странах Западной Европы)
 Как назывались стрельчатые соборы того времени? (Готические)
     - Молодцы.
 
- Испытание II. Проверим, кто дружит с Мастером Постройки.
Правильно соотнесите название постройки с ее изображением. Ответивший верно получает фишку.
(фотографии построек отрезаны от названий)
 
 

А
ф
и
н
а

-Чтобы проверить себя, нужно перевернуть карточки и посмотреть – получилось ли слово. (С обратной стороны:                      
 
 
- Молодцы. А кто такая Афина? (Афина – богиня мудрости и знаний, непобедимая воительница, защитница городов. Афина покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности.)       (Ответившему правильно – фишку)
- Вернемся к постройкам. Что оказывало влияние на их конструкции? (Природа – природные условия, ландшафт, рельеф, материалы)
- С испытанием справились, молодцы.
 
 
- Испытание III. Посмотрим, как вы дружны с Мастером Украшения.
Работать будем в парах. Нужно разгадать кроссворд. Первые три пары, разгадавшие кроссворд, получают фишки.
                                             (Раздать кроссворды – см. приложение. Работа детей.)
- Прежде чем начать проверку кроссвордов, посмотрите на выставку, представляющую лучшие работы наших четвероклассников. Удалось ли им стать Мастерами Украшения и Изображения?
- Обратите внимание, с какими материалами работали ребята. Какая мысль сразу возникает? (Нет предела творчеству человека… И я бы так смог…)
- Надо пробовать и не бояться. Может быть даже здесь среди вас сидит будущий художник, скульптор или дизайнер. Ищите себя в этом мире, экспериментируйте.
- Можно высказать свое мнение по какой-либо работе. (за лучшую рецензию – фишка)
 
- А теперь проверим, какие ответы вы записали в кроссвордах.
(выходят три пары, отгадавшие кроссворд первыми, по-очереди читают вопросы и называют ответы; учитель комментирует ответы фото-слайдами)
 
 
- Испытание IV. Сейчас каждый из вас побудет Мастером Изображения.
Ведь Мастер Изображения, как вы сказали в начале урока, помогает лучше понять себя, свои ощущения, свое мировосприятие, да и еще передать свой опыт другим людям.
- Представьте себе, что это «историческая стена памяти» и каждый, кто путешествовал через врата, оставлял на ней свой след. Я предлагаю на листочках, которые лежат на вашем столе, выразить через цвет и рисунок свои впечатления от знакомства с художественной культурой разных народов. А потом увековечить свои работы на фрагменте стены.
- Работать можно гуашью, акварелью, пастельными мелками. Листочки расположите на ваше усмотрение – вертикально или горизонтально.
 (можно предложить такую же работу гостям урока)
 
 
 
 
5. Итог урока.
- Мы прошли все испытания. Достигли ли мы в процессе испытаний целей, которые ставили в начале урока? Что же нам удалось повторить? (соотнести проведенную работу с целями урока)
- Какую цель поставили бы себе на будущее?
- Куда поставим стрелку на нашей карте?   (обучающийся дорисовывает стрелку на карте)
- Посмотрим, с какими результатами вы пришли к финишу. Посчитайте количество фишек. Ребята, у кого фишек окажется больше, могут считать себя знатоками искусства разных народов. (можно, например, им поставить «5» за урок)
- Но мы не совершенны. И чем больше мы узнаем, тем больше хочется познать.
 
6. Домашнее задание.
- Задание на дом творческое. Дома предлагаю придумать кроссворд или ребус на тему «Каждый народ – художник», можно попробовать себя в поэзии или прозе – через слово выразить свои впечатления об увиденном.  
 
 

 

Прикрепленный файл Size
Врата в искусство.JPG 12.65 KB
карта.JPG 16.63 KB
Готика.jpg 37.28 KB
Дм.собор.jpg 34.33 KB
Мечеть.jpg 26.33 KB
Пагода.jpg 27.06 KB
Эрехтейон.jpg 36.03 KB
Кроссворд.doc 2.87 MB
ОТВЕТЫ ВИКТОРИНЫ и кроссворда.ppt 9.26 MB

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн