Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение изученного о глаголе

Submitted by Светлана Комарова on пн, 07/06/2010 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 137,учитель русского языка и литературы
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели урока: Развивающие: - активизировать познавательную деятельность школьников; - формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; - Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике. Коммуникативные: -развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности школьников. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность учащихся (не выкрикивать, до конца внимательно выслушивать ответы товарищей), умение работать в группе. - Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Баранов Михаил Трофимович, Ладыженская Таиса Алексеевна и др.
Издательство: Просвещение, 2007г.

Используемая методическая литература: 

Богданова Г.А. Уроки русского языка. 5,6,7 кл.

 

Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова "Русский язык. 6 класс"

 

 

Краткое описание: 
Глагол и его грамматические признаки

 

 

ХОД УРОКА

  1.  Оргнизационный этап:

 

- Взаимное приветствие учителя и учащихся.

 

  1.  

    Формулировка целей и задач урока:

     

- повторить и обобщить знания, полученные в ходе уроков в шестом классе (слайд № 2)

 

 

 

- Ребята разгадывают загадку(слайд № 3):

 

 

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам (глагол).

 

  1.  Повторение грамматических признаков глагола:

 

1) - что такое глагол? (слайд № 4)

 

 

- чем глагол является в предложении? (сказуемым).

 

 

- привести примеры глаголов.

 

 

- найти четвертое лишнее (слайд № 5).

 

 

- Запишите в тетрадь только глаголы. 

 

 

-Какие слова не записали, почему?

 

 


2) - как называется такая форма глагола? (инфинитив. Слайд № 7)

 

 

3)- чем отличаются эти два столбика? (видом)

 

 

- какие два вида есть у глагола? (совершенный вид — совершенное действие, в вопросе есть приставка С-; несовершенный вид — несовершенное действие, в вопросе нет приставки С-)

 

 

- Заполнение вместе второго столбика.

 

 

4) - Сколько времен есть у глагола? (три, слайд № 8)

 

 

- Чем они отличаются? ( слайд № 9)

 

 

- Выписать в три столбика глаголы из текста.

 

 5)Спряжение глагола: повторение правописания безударных личных окончаний глагола.

  1. Грамматическая сказка (слайды № 10 – 13).

 

 

Жили-были в королевстве 2-го спряжения глаголы на -ить. Дружно жили, буква И в этом спряжении правила, во всех окончаниях стояла, только букве а или я (в одной форме) ненадолго место уступала. Пришли к глаголам 2-го спряжения 7 глаголов на -еть и 4— на -ать, стали просить принять их в это королевство. Согласилось 2-е спряжение, но поставило условие, чтобы глаголы эти букву е и а в суффиксах только в неопределенной форме сохраняли, а во всех остальных вели бы себя, как остальные подданные глаголы королевства 2-го спряжения, то есть писались бы с буквами и или а (я) в окончаниях, И так решили глаголы-пришельцы (перечислить), что не только они, а все их потомки, с помощью приставок и суффикса (-ся) образованные, также будут во власти 2-го спряжения навсегда. (С.Анина.)

 

 

2. Письмо по памяти: 1-й вариант записывает глаголы-исключения 2 спряжения (гнать, держать, дышать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, смотреть); 2-й — считалку «Глаголы на –ять» (блеять, веять, чуять, лаять, сеять, реять, таять, чаять, кашлять, выменять, ровнять все кончаются на -ять) ( слайд №  14).

3. Взаимопроверка (слайд № 15)

 

6) Индивидуальная работа: выписать из текста глаголы, определить их спряжение, время, число, вид. (слайд 16-17).

7) Правописание глагола с частицей НЕ. Правописание глагола с частицей НЕ.

 

- Сказка о глаголе и НЕ (слайд № 18)

- Ученики должны указать на грамматическое правило, которое положено в основу написания глаголов — глаголы с НЕ пишутся раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются.

- Упражнение на данное правило (слайд № 19)

 

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

- Написать сочинение-сказку о жизни глагола.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок.zip 417.43 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн