Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок "Человек и информация"

Фото пользователя Владимировна Жирякова
Submitted by Владимировна Жирякова on вс, 06/06/2010 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жирякова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Комсомольская сош, учитель информатики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
•подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую в деятельности человека; •обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека; •обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

 

Используемая методическая литература: 

Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Используемое оборудование: 

1. мультимедийный проектор

2. компьютеры

3. Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika

Краткое описание: 
Начальное изучение информационной составляющей.

 

Тема урока: Человек и информация
Цели урока:
  • научить правилам по технике безопасности;

  • подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую в деятельности человека;
  • обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;
  • обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Педагогические задачи:
üразвивать любознательность учащегося и прививать ему интерес к исследованию;
üформировать информационную культуру учащегося;
üраскрыть смысл понятия «сообщение», используя его в разных контекстах.
Ход урока:

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Владимировна . Мы с вами находимся в необычном кабинете- кабинете информатики. Кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности. 
Здороваются с учителем. Слушают.
 
На ваших столах лежат карточки «Правила поведения в компьютерном кабинете». Давайте наклеим эти каточки на свои рабочие тетради.  
Давайте проговорим, какие правила нам надо соблюдать если мы находимся в кабинете информатики.
Правила:
1.     Входить в класс нужно только в сменной обуви, с чистыми руками;
2.     Запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером;
3.     Приступать к работе за компьютером можно только после разрешения учителя, строго следуя всем его указаниям;
4.     Нужно находится на расстоянии вытянутой руки от экрана;
5.     Не следует резко перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода;
6.     При запахе дыма нужно срочно сообщить учителю.
 
Учащиеся выполняют
2.Мотивационный момент.
В нашем классе - локальная сеть. Каждый компьютер соединен с главным компьютером –сервером, благодаря чему возможна передача сообщений с одного компьютера на другой. Сообщение – это форма представления информации, а информация –это смысл, содержание сообщения. Мы начинаем получать информацию с раннего возраста. 
 
 
3.Изучение нового материала.
Скажите, как еще можно передавать и получать сообщения ?
В каком виде может быть представлено сообщение.
С помощью чего мы воспринимаем информацию?
С помощью органов чувств. Как вы думаете с помощью, каких органов чувств мы больше всего получаем информацию?
В зависимости от способа восприятия, информация бывает зрительная, слуховая вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).
На странице 7 -8 учебника прочитаем примеры.
О чем эти примеры напомнили нам?
Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Слушают, присоединяются к монологу учителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
 
 
Информационные упражнения
Выполним упражнение в рабочих тетрадях №1 а)
Как вы думаете, что воспринимает человек? Приведите примеры.
У робота есть органы чувств? Следовательно, робот может воспринимать информацию? Какой вывод мы можем сделать? Кто может воспринимать информацию?
 
 
№3 Закрепим понятие «сообщение»
 
№6 Давайте закрепим названия видов информации.
 
Слушают, присоединяются к монологу учителя.
(нет)
 
 
 
Живые существа.
 
Компьютерный практикум
Давайте распределим места за компьютерами. Запомните свои места и следите за порядком.
 
Обобщение и подведение итогов
Тест. Продолжите текст ответа.
отвечают
Домашнее задание
1.                Прочитать текст учебника §1.
2. Ответить на вопросы в конце параграфа.
3. Рабочая тетрадь задание №1 б), 2,7.
4. Записать в рабочую тетрадь новые слова.
 
 

 
 
 
 
 
 
Прикрепленный файл Size
конспект 1.doc 50.5 KB
правила.doc 68 KB
презентация 1.ppt 4.57 MB

»  Размещено в сообществах:   
Конкурс "IT-учитель"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн