Submitted by Владимировна Жирякова on вс, 06/06/2010 - 22:02
Тема урока: Человек и информация
Цели урока:
научить правилам по технике безопасности;
подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую в деятельности человека;
обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;
обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Педагогические задачи:
üразвивать любознательность учащегося и прививать ему интерес к исследованию;
üформировать информационную культуру учащегося;
üраскрыть смысл понятия «сообщение», используя его в разных контекстах.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Владимировна . Мы с вами находимся в необычном кабинете- кабинете информатики. Кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности.
Здороваются с учителем. Слушают.
На ваших столах лежат карточки «Правила поведения вкомпьютерном кабинете». Давайте наклеим эти каточки на свои рабочие тетради.
Давайте проговорим, какие правила нам надо соблюдать если мы находимся в кабинете информатики.
Правила:
1. Входить в класс нужно только в сменной обуви, с чистыми руками;
2. Запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером;
3. Приступать к работе за компьютером можно только после разрешения учителя, строго следуя всем его указаниям;
4. Нужно находится на расстоянии вытянутой руки от экрана;
5. Не следует резко перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода;
6. При запахе дыма нужно срочно сообщить учителю.
Учащиеся выполняют
2.Мотивационный момент.
В нашем классе - локальная сеть. Каждый компьютер соединен с главным компьютером –сервером, благодаря чему возможна передача сообщений с одного компьютера на другой. Сообщение – это форма представления информации, а информация –это смысл, содержание сообщения. Мы начинаем получать информацию с раннего возраста.
3.Изучение нового материала.
Скажите, как еще можно передавать и получать сообщения ?
В каком виде может быть представлено сообщение.
С помощью чего мы воспринимаем информацию?
С помощью органов чувств. Как вы думаете с помощью, каких органов чувств мы больше всего получаем информацию?
В зависимости от способа восприятия, информация бывает зрительная, слуховая вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).
На странице 7 -8 учебника прочитаем примеры.
О чем эти примеры напомнили нам?
Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Слушают, присоединяются к монологу учителя.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
Информационные упражнения
Выполним упражнение в рабочих тетрадях №1 а)
Как вы думаете, что воспринимает человек? Приведите примеры.
У робота есть органы чувств? Следовательно, робот может воспринимать информацию? Какой вывод мы можем сделать? Кто может воспринимать информацию?
№3 Закрепим понятие «сообщение»
№6 Давайте закрепим названия видов информации.
Слушают, присоединяются к монологу учителя.
(нет)
Живые существа.
Компьютерный практикум
Давайте распределим места за компьютерами. Запомните свои места и следите за порядком.