В этом году я выпустила 4 класс, нам тоже говорили о тестировании. В течение года я готовила своих детишек к тестам с одной стороны тестирование дает положительные результаты:
- можно проверить большой обем знаний;
- дети получают первоначальные навыки заполнения бланков, что поможет им в 11 классе;
но у медали две стороны, так и здесь есть свои минусы:
- дети привыкли к тестам и им тяжело переходить на традиционные формы контроля (диктант, контрольная работа);
- тест не дает детям выразить свои мысли;
- в каждом классе есть детки, у которых низкая техника чтения, и тест для них является серьезным препятствием.
В конце 4 класса дети успешно справились с тестами, благодаря систематической и последовательной работе.
Положительными сторонами является то, что выявляется уровень подготовленности ученика к самостоятельной работе:
-умение прочитать, понять вопрос и выбрать логически правильный ответ,
-умение выделить главное и сконцентрироваться на нём,
-уровень умения применять теорию на практике в определённый отрезок времени,
-уровень готовности обучаться в 5 классе, так как там необходима большая степень самостоятельности в усвоении и добывании новых знаний и умении самостоятельно корректировать свои знания и оценивать себя.
В нашей школе итоговое тестирование проводится второй год под бдительным надзором завуча старшей школы. Задания держатся в секрете, чтобы не было возможности"натаскать детей" перед тестированием.Обычно работы подтверждают существующий уровень детей, но сколько нервов тратят учителя, родители , учащиеся.
В конце 4 класса,благодаря систематической и последовательной работе начиная с 1 класса, дети успешно справляются с тестами. ЕГЭ - этоинтересный вид контроля.
Комментарий был изменен с момента создания (dudova.nina, чт, 17/06/2010 - 11:14).
Итоговое тестирование в 4 классе было рассчитано на два урока. Состояло из двух частей.Первая часть содержала больше заданий, поэтому некоторым обучающимся было маловато времени. А в целом работа была выполнена успешно. Но она не должна заменять традиционный контроль обучающихся.
У итогового тестирования в 4-х классах ,конечно , есть плюсы и минусы.Плюс - развитие самостоятельности учеников, обобщение и систематизация знаний. Учитель может сравнить результаты работы не только своего класса, но и всей параллели. Минусы - ученику нужна предварительная подготовка. Часто идет "натаскивание" по определенным темам. Создается нервозная обстановка. Тесты должны быть не единственной формой проверки уровня обученности выпускников начальной школы.
Согласна с коллегами, что у тестирования есть плюсы и минусы:
плюсы - независимая проверка знаний учащихся за курс начальной школы;
минусы - нервная обстановка, некоторые дети очень переживают, нервничают, а это отрицательно сказывается на результате.
И, конечно же, для того , чтобы выполнить тестирование - нужна подготовительная работа с учащимися не только в 4 классе, а начинать такую работу (работу с тестами) с 1 класса. Такую работу мы ведём с 1 класса. Можно поделиться опытом.
Т.В. Николаева (Сообщество учителей начальных классов Боровичского района)
Замечательно, когда учитель начального звена понимает, что тесты нужны уже с 1-го класса. Когда дети научатся решать задания с выбором ответа в начальных классах, им легче будет в 5-м. И легче учителям среднего звена. Ведь мы-то их досыта напичкаем тестами уже в 5-м, иначе не подготовиться к ГИА в 9-м.
Главное панику не наводить. Мои ученики его сдавали в этом году, но по «Символ тестам» и справились. А ведь надо было не только знания показать, еще и спец. машину внести. Все у Вас получится и у ваших учеников. Они Вас не разочаруют!!!
В следующем году ученики моего класса будут сдавать итоговое тестирование. Каковы положительные/отрицательные стороны такого тестирования?