Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие чувств в музыке. Выразительное и изобразительное развитие.

Submitted by Ольга Владимировна Фомина on вс, 30/05/2010 - 05:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МСКОУ 8 вида школа-интернат учитель музыки
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию духовного опыта учащихся, через восприятие жизненно-содержательной сферы музыки Эдварда Грига.
Используемые ЦОР: 

 авторская презентация

Краткое описание: 
урок для 3 класса

 Урок развития темы.
Тема урока. «Развитие чувств в музыке. Выразительное и изобразительное развитие.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию духовного опыта учащихся, через восприятие жизненно-содержательной сферы музыки Эдварда Грига. 
ЗАДАЧИ:

  •  Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства в процессе восприятия музыки и развивать потребность общения с ним.
  •  Обогащать чувственный опыт детей через общение с музыкой.
  • Формировать представление о развитии чувств в музыке, на примере музыки Э.Грига.
  •  Способствовать развитию художественно-творческого мышления, воображения учащихся.
  •  Помочь осознать эмоционально значение средств музыкальной выразительности в создании и исполнении музыки.
  •  Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству
  •  Развитие кругозора и креативного мышления учащихся.

Ход урока
I. Изучение новой темы.
Много разных стран есть на свете, и почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется Норвегией.
Представьте себе величавые норвежские скалы, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми прозрачными статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы. Вслушайтесь в звучащую музыку. 
Слушание «Утро»
 Не правда ли, словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривается в окружающий его мир.
- Какое развитие вы услышали в музыке? (динамическое)
-Какие картины вы представили, благодаря динамическому развитию?
-Как вы определили, что наступает рассвет, поднимается солнце? (музыка становится громче, ярче, выразительней)
-Какое название вы бы дали этому произведению?
-Что за дивный волшебник нарисовал для нас в музыке эти картины? 
Произведение называется «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Эдварда Грига. Это великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его родины.
Сюита - музыкальное произведение из нескольких разных картин, связанных одним сюжетом. 
 Но может быть, не все знают содержание этого произведения. Я расскажу вам эту прекрасную историю. Давно ушел Пер Гюнт странствовать по свету. Много диковинных странствий выпадает на долю Пера Гюнта. Вот он оказался в пещере Горного Короля. Послушайте, какими удивительными красками рисует происходящее в пещере Горного Короля композитор Григ. 
Слушание: «В пещере горного короля»
-Какое развитие мы наблюдали сейчас в музыке? (Темповое, динамическое)
-Расскажите, что вы представили, слушая произведение?
-Пьеса полна фантастической таинственности. 
-Как вы думаете, на добрые или злые дела собирались тролли? (На зло.) Выберите слова характеризующие музыку. (работа со словарем)
-Как изменилась музыка? (Лад не менялся, темп - великолепно передано движение от медленного шествия к быстрому, динамика - от тихого к громкому, характер — от злого к агрессивному)
- Какие виды развития музыки особенно ярко проявились? (Менялась сила звука - динамическое, темповое - быстрота исполнения менялась, тембровое - из мягких звуки превратились в четкие, отрывистые, жесткие, резкие.)

Динамическая минутка: передать в движении действия жителей подземного царства.

В своих странствиях Пер Гюнт встречает разных людей, среди них была восточная красавица Анитра. 
Слушание «Танца Анитры».
-Какая предстает перед нами восточная красавица?(пленительная, лукавая. нежная, она манит притягивает и вновь ускользает, напоминает мираж в пустыне)
- Какие чувства передает музыка танца? (Чувство любви, кокетливость Анитры, желание быть любимой, ее нежность. Вместе с тем музыка передает изящество, грациозность танцовщицы.) 
-Когда музыка знакомила нас с чувствами, какое было развитие? (Выразителъностъ.)
- А когда рисовала музыкальный образ? (Изобразительность.)
Значит, как в интонации есть и выразительность, и изобразительность, так и в развитии музыки может быть и выразительность, и изобразительность. 
Но пока Пер Гюнт путешествовал по миру, в его родной деревушке осталась ждать верная невеста по имени Сольвейг. Вслушайтесь в песню Сольвейг, какие чувства, переживания передает музыка.
Зима пройдет, и весна промелькнет, 
Завянут все цветы, снегом их занесет. 
Но ты ко мне вернешься, 
мне сердце говорит, 
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.
Слушание «Песни Сольвейг».
-Подберите по таблице эмоциональных настроений слова, которые наиболее точно передают характер музыки и ваши чувства. (Печаль, нежность, невеста ждала Пер Гюнта долгих 40 лет и верила в его возвращение; напевность, сердечность, задушевность, чуткость, мягкость, доверчивость и т. д.)
Музыка в начале песни грустная, распевная, но в середине Сольвейг вспоминает веселые дни, когда она была счастлива. Мелодия становится оживленной, легкой, похожей на народный танец.
Исполняется ученицей (по желанию) танцевальная импровизация.
(Звучит «Песня Сольвейг» в «живом» исполнении или в записи. Если звучит фонограмма, то музыку можно проиллюстрировать танцем легким шарфом в руке. Во время музыкального вступления выходит девушка, одетая в романтическую ниспадающую одежду, присаживается на низенькую скамеечку, имитирующую пенек. Во время медленной части песни она неподвижно грустит. Когда музыка становится более быстрой и подвижной, она делает несколько танцевальных движений, а затем вновь садится и грустит. По окончании звучания музыки, она уходит.)
- Вернувшись из странствий, Пер Гюнт понимает, что дома у него оставалось самое дорогое, что у него есть, - родная земля, мать, невеста Сольвейг.
- Чем отличаются «Танец Анитры» и «Песня Сольвейг»? (Характером, настроением.) 
-А что роднит эти мелодии, какая интонация композитора их объединяет? (Любовь к родной земле, выразительные интонации - доброта, нежность, развитие чувств и т. д.) 
-Выберете женский портрет созвучный музыке.
-Почему именно этот, докажите.
Художник может изобразить человека смеющегося и человека плачущего, но изобразить на одной картине развитие чувства от печали к радости или от радости к печали он не может. Композитор, наоборот, может выразить именно развитие чувства человека, переход от одного чувства, настроения к другому. Вам уже известно, что в музыке можно также изобразить движение (от медленного к быстрому и, наоборот, от спокойного к возбужденному), передать переход от тишины к шуму, ощущение приближения и отдаления и т. д. 
При помощи каких средств выразительности это достигается? 

  •  Ритм - ритмическое развитие, 
  •  темп - темповое,
  •  лад - ладовое,
  • динамика - динамическое,
  •  тембр - тембровое, 

-Достаточно ли какого-либо одного вида развития музыки для того, чтобы создать образ, как вы думаете? 
-Лучше взять какое-то одно средство музыкальной выразительности или чем богаче выбор музыкальных средств, тем музыка интереснее? (Чем больше средств, тем интереснее музыка.
- Совпало ли мнение или замысел композитора с нашим восприятием музыки.
- Я предлагаю вам передать в цвете, характер и настроение «Песни Сольвейг». 
Рисование под музыку, оформление стенда «Рисую музыку» - Э. Григ 
II. Исполнение песни «Нужные слова».
- Какие чувства передавала песня? (Нежность, любовь, доброта, ласка и т. д.)
Исполнение песни.
III. Итог урока.
- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о музыке?
 (Музыка передает не только характер, движение, но и чувства своего героя)
- Кто был активным на уроке, правильно отвечал, кому поставим сегодня «пять»?
Выставление оценок, выход из класса под музыку.



 

Прикрепленный файл Size
Открытый урок 3 класс.zip 11.11 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн