Очень сложно. Не первый год готовлю детей к ГИА. В нашей сельской школе надеются на то, что помогут на экзамене. Ни дети, ни родители не верят в объективность, сложно убедить в обратном. Особую сложность вызывает задание - сочинение на лингвистическую тему. Может, подскажете алгоритм подготовки. Заранее благодарна.
Фания Миллятовна! Я согласна с вами. Умные и талантливые учителя наши очень щедры. Скажите, пожалуйста, как часто вы пишете сочинения с вашими ребятами? И получается ли С.1.? Всего вам хорошего.
ГИА у нас в Саратовской области в сущности уже не является новой формой аттестации, так как в течение несколько лет девятиклассники аттестуются именно в такой форме. Честно говоря, я сама уже с трудом вспоминаю наши прежние устные и письменные экзамены. Кстати сказать, они тоже вызывали недовольство и учителей, и учеников. За эти годы учителями накоплен практический опыт подготовки учащихся к ГИА; поскольку задания в форме ГИА используются с пятого класса, то у обучающихся нет психологического барьера, вызванного страхом перед незнакомыми формами работы. Говорят, что тесты не позволяют глубоко проверить знания учащихся. А что, экзамены по билетам эту глубину выявляли? Обучение приемам сжатия текста вырабатывает умения, которые востребованы при изучении любых учебных предметов. Если эта работа ведется в системе хотя бы в 8-9 классах, то сжатое изложение особых трудностей не вызывает. В этом году при проведении контрольных работ в форме ГИА использовалась аудиозапись текста изложения, то есть никто ученикам не проговаривал текст в удобном для них темпе. Первый раз это новшество заставило поволноваться, потом стали тренироваться на уроках и дополнительных занятиях, теперь изложение с использованием аудиозаписи стало привычным. Трудности вызывает сочинение на лингвистическую тему. Тексты, на основе которых надо раскрывать суть высказывания о языке, оказываются, мягко говоря, за уши притянутыми к этому высказыванию. И еще одна проблема – учебники в среднем звене практически не сориентированы на новую форму аттестации. Есть, конечно, много других пособий как для учителя, так и для учеников, но почему главная наша опора-учебник- не учитывает коренных изменений в учебном процессе?
Комментарий был изменен с момента создания (oster, вс, 24/03/2013 - 17:46).
ГИА - новая форма итоговой аттестации учащихся 9 класса.