ГИА у нас в Саратовской области в сущности уже не является новой формой аттестации, так как в течение несколько лет девятиклассники аттестуются именно в такой форме. Честно говоря, я сама уже с трудом вспоминаю наши прежние устные и письменные экзамены. Кстати сказать, они тоже вызывали недовольство и учителей, и учеников. За эти годы учителями накоплен практический опыт подготовки учащихся к ГИА; поскольку задания в форме ГИА используются с пятого класса, то у обучающихся нет психологического барьера, вызванного страхом перед незнакомыми формами работы. Говорят, что тесты не позволяют глубоко проверить знания учащихся. А что, экзамены по билетам эту глубину выявляли? Обучение приемам сжатия текста вырабатывает умения, которые востребованы при изучении любых учебных предметов. Если эта работа ведется в системе хотя бы в 8-9 классах, то сжатое изложение особых трудностей не вызывает. В этом году при проведении контрольных работ в форме ГИА использовалась аудиозапись текста изложения, то есть никто ученикам не проговаривал текст в удобном для них темпе. Первый раз это новшество заставило поволноваться, потом стали тренироваться на уроках и дополнительных занятиях, теперь изложение с использованием аудиозаписи стало привычным. Трудности вызывает сочинение на лингвистическую тему. Тексты, на основе которых надо раскрывать суть высказывания о языке, оказываются, мягко говоря, за уши притянутыми к этому высказыванию. И еще одна проблема – учебники в среднем звене практически не сориентированы на новую форму аттестации. Есть, конечно, много других пособий как для учителя, так и для учеников, но почему главная наша опора-учебник- не учитывает коренных изменений в учебном процессе?
Комментарий был изменен с момента создания (oster, вс, 24/03/2013 - 17:46).
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
ГИА у нас в Саратовской области в сущности уже не является новой формой аттестации, так как в течение несколько лет девятиклассники аттестуются именно в такой форме. Честно говоря, я сама уже с трудом вспоминаю наши прежние устные и письменные экзамены. Кстати сказать, они тоже вызывали недовольство и учителей, и учеников. За эти годы учителями накоплен практический опыт подготовки учащихся к ГИА; поскольку задания в форме ГИА используются с пятого класса, то у обучающихся нет психологического барьера, вызванного страхом перед незнакомыми формами работы. Говорят, что тесты не позволяют глубоко проверить знания учащихся. А что, экзамены по билетам эту глубину выявляли? Обучение приемам сжатия текста вырабатывает умения, которые востребованы при изучении любых учебных предметов. Если эта работа ведется в системе хотя бы в 8-9 классах, то сжатое изложение особых трудностей не вызывает. В этом году при проведении контрольных работ в форме ГИА использовалась аудиозапись текста изложения, то есть никто ученикам не проговаривал текст в удобном для них темпе. Первый раз это новшество заставило поволноваться, потом стали тренироваться на уроках и дополнительных занятиях, теперь изложение с использованием аудиозаписи стало привычным. Трудности вызывает сочинение на лингвистическую тему. Тексты, на основе которых надо раскрывать суть высказывания о языке, оказываются, мягко говоря, за уши притянутыми к этому высказыванию. И еще одна проблема – учебники в среднем звене практически не сориентированы на новую форму аттестации. Есть, конечно, много других пособий как для учителя, так и для учеников, но почему главная наша опора-учебник- не учитывает коренных изменений в учебном процессе?