Модуль 3, задание 8.
Задание: разработайте рекомендации сетевому предметному методисту для организации семинара в сети.
Чтобы провести виртуальный семинар, надо:
Блок 1. Организационный.
Сформулировать рассказ-трамплин, с помощью которого описать проблемную ситуацию (актуализировать тему) для участников семинара
Провести опрос для выявления потребностей педагогов (для определения тематики или уточнения темы).
Выбрать среду, для проведения (сообщество, сайт, страница ВИКИ)
Создать отдельную страницу о виртуальном семинаре, где указать цель, программу, время, ссылки на информационные источники по тематике семинара.
Указать контактные данные с организаторами семинара, службой технической поддержки.
На странице сообщества провести опрос для определения тех, кто пожелал бы принять участие.
Организовать виртуальную регистрацию и представление участникам семинара
Провести подготовительную работу (за одну-две недели до начала семинара) с целью обучения потенциальных участников технологиям, которые планируются использовать при организации мероприятия.
Блок 2. Теоретический.
Сделать подборку дополнительных материалов по теме семинара в сети Интернет
Создать базу данных для докладов.
Организовать место в сети для Свободного микрофона.
Обеспечить информационную поддержку участников.
Блок 3. Практический.
Разработать практические и теоретические задания по предложенной теме: индивидуальные, групповые.
Продумать форму отчета о выполнении заданий.
Продумать методические рекомендации.
Предусмотреть связь между докладчиком и обучающимися в процессе практики.
На странице семинара вывесить вопросы для обсуждения.
Сделать информационную рассылку о семинаре потенциальным участникам (ОУ, Методические службы), разместить рекламные объявления в профессиональных сетевых сообществах.
Создать форумы по темам выступающих и провести обсуждение
Создать опрос для голосования.
Организовать консультации для обучаемых в режиме он-лайн (определить время).
Рефлексию не забыть! Любым способом, хоть в Вики, хоть по-другому
Блок 4. Коллективно- развлекательный.
Продумать ссылки на встречи в форумах с интересными людьми.
Организовать виртуальные экскурсии.
Организовать совместный просмотр видео (развлекательных, учебных), возможно с последующим обсуждением.
Предложить участникам (или задать тон самим) творчески проявить себя в рамках семинара (народ сам сориентируется)
Блок 5. Рефлексивный
Через объявление на странице сообщества в новостной рассылке познакомить с итогами семинара, поблагодарить выступающих и активных участников.
Отправить в адрес отделов образования благодарственные письма (либо что там еще можно придумать) за участие в семинаре.
Предложить заполнение книги жалоб и предложений.
Разослать электронные удостоверения об участии в семинаре
В рамках сетевого семинара можно организовать:
- Форум "А Вы как считаете?" или "Зачем мы все тут собрались?"
- Методическую копилку по теме семинара, где ссылки смогут опубликовывать сами участники . Сетевое МО (в определённый день и час педагоги выходят в чат и обсуждают какую-то педагогическую проблему или общаются по заданной теме)
- Провести предварительную экспертизу , включающую системный анализ предполагаемых изменений с точки зрения подготовленности коллектива; прогностический анализ возможных последствий(моделирование развития ситуации) .
|
На: Обучающий семинар...
Коллеги, какие будут предложения? Давайте сделаем эти рекомендации сообща!
На: Обучающий семинар...
Я не против. Писать куда будем, сюда в голубую часть стринички или отдельную ВИКИ
На: Обучающий семинар...
Замечательно! А предложения какие? С чего начнем!?
Это станица Wiki поэтому сверху жмем вкладку "Изменить" и редактируем. Эту страницу мы с Ольгой Зелинской создали специально для выполнения задания. Тут то и отвечать будем!
На: Обучающий семинар...
Подожди чуток, я сейчас на другой вашей уже созданной странице подрисовываю
На: Обучающий семинар...
Писать будем именно тут. Теперь надо определиться. если это обучающий семинар, какие активности могут быть в сети по этому поводу.
1. Учебные элементы для реализации обучения.
2. Форум для организации взаимодействия.
3. Сквозные задания. Но тогда какого плана?
3. Коллективная работа. Опять какая? Напирем: написание рекомендаций по использованию, создание банка заданий на отработку умений ...
Хорошо бы предложить ряд тем для организации такого семинара.
И еще, надо привязать к среде, где будет организован семинар. Давайте пробовать тут, на Открытом классе.
На: Обучающий семинар...
Кстати, можно составить свод правил участникам такого семинара
На: Обучающий семинар...
Свод правил, в смысле правила сетевого этикета? Правильно я соображаю после блуждания по страницам опенкласса?
На: Обучающий семинар...
Я не про сетевой этикет, я про правила работы на семинаре. Типа: в ходе работы на семинаре должно быть..., должно получиться ..., необходимо принять участие в ..., вопросы и замечания размещать ... и так далее
Чтобы понятна была конечная цель и максимально понятно все про общение
На: Обучающий семинар...
А сквозные задания и коллективная работа зависят от темы семинара, мне кажется. Без темы эти активности мы разве определим?
На: Обучающий семинар...
Мне кажется, что в первую очередь необходимо определиться с темой семинара, а затем уже ...
Например: Организация сетевого консультирования кого-либо или чего-либо. В качестве группового задания - подобрать несколько советов или рекомендаций по какому-либо вопросу.
В форуме обсуждать предложенные консультации.
Или я что-то нет так понял?