В сложной непредсказуемой педагогической работе бывают трудные моменты. И для того, чтобы восстановить нормальную учебную обстановку, приходится прилагать большие усилия.
В таких случаях надо всегда помнить правила педагогической этики, согласно которой учителю необходимо проявлять сдержанность. Но учитель - это живой человек, и порой этой самой сдержанности нам не хватает.
Вот и меня на одном неудачном и шумном уроке информатики в IX классе захватил поток негативных эмоций и чувств. И было от чего: в самом начале урока между учениками продолжалась возня и борьба, вероятно, вспыхнувшая на перемене, школьники отвечали плохо, мои вопросы не слышали.
Пытаясь справиться со своим нехорошим и нерабочим настроением, стала машинально перебирать на учительском столе учебники и тетради. Из какой-то книги выпало зеркальце. И в нем я увидела незнакомое неприятное, перекошенное лицо. Я поняла: "Боже мой, это же я! Какое отвратительное лицо!. Стыд-то какой!".....
Урок закончился, а после урока само собой пришла мысль, что зеркальце-то всегда перед нами. Это мои ученики, это моя работа. И помня тот стыд и отвращение, которое я испытала, внезапно увидев свое лицо в гневе, я думаю о том, что наша профессия, как никакая другая, не позволяет нам работать с нервозностью, озлоблением, обидами. В противном случае такими же будут и наши воспитанники.
|
На: А зеркало-то перед нами!
Надежда Анатольевна, какое емкое определение Вы подобрали! В самом деле, мы ведь всегда на виду, и так хочется не ударить в грязь лицом. Когда досаждают самые-самые..., вспоминаются слова одной моей ученицы, сказанные много лет назад: "Но я же не нарушала ничего, почему я должна все выслушивать", и эмоции гаснут. Не открою секрета, если скажу, посчитаем до десяти - ..., и только что готовые сорваться не совсем хорошие слова превращаются в улыбку. А перед улыбкой кто же устоит!
На: А зеркало-то перед нами!
Надежда Анатольевна! Ученики - наше зеркало. В этом Вы правы. Наша профессия не позволяет нам расслабляться и показывать свой гнев, свое плохое настроение. Мы должны показывать ученикам положительный пример умения властвовать своими эмоциями.
На: А зеркало-то перед нами!
Уважаемая Надежда Анатольевна! Я думаю, что учитель во все время был и остается на виду, т.е он должен все время себя контролировать, не давать эмоциям взять верх над благоразумием, конечно же, сейчас в наше время все это сделать сложнее и сложнее. Но мы не должны забывать ни на минуту, что мы УЧИТЕЛЯ!
На: А зеркало-то перед нами!
Уважаемая Надежда Николаевна.
На: А зеркало-то перед нами!
Надежда Анатольевна! Вы правы и фактически процитировали классика: "Учитесь властвовать собой!". А для этого и существуют тренинги педагогического мастерства. Предлагаю вспомнить и "Педагогическую технологию" Щурковой и еще одну замечательную книгу А.Б. Вэскер "Открывая занавес урока".
С уважением Елена Тарасова