Submitted by Галина Викторовна Мешкова on пн, 10/05/2010 - 20:48
ГОД УЧИТЕЛЯ! О чем подумалось? "Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колено.."
А что получили ?......
Негатива со стороны прессы и телевидения за прошедшие три месяца пролилось столько, что думаешь :" о, боже, как долго будет длится этот прекрасный ГОД УЧИТЕЛЯ!? В чем его цель?"
Вспомните уважаемые коллеги конец прошлого года. Сколько было репортажей про учителей (и ни одного хорошего). Только и слышно было: там суд над одним учителем, в другом - над двумя и т.д. К 8 марта и Дню Учителя в программе у Малахова одни обвинения в адрес учителей, поэтому я год учителя ждала с опаской. А что сейчас? Мы утонули в ворохе бумаг и конкурсов.
Работая в школе всё ясней осознаю, что авторитет учителя с годами падает всё ниже... .В чём причина?
Уважаемые коллеги!Нам остаётся только самих себя не ронять, держаться на достойном профессиональном уровне. Согласна с высказыванием: "Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности" (Д.И. Менделеев). В этом случае собственное местное окружение, надеюсь, оценит учителя по достоинству.
Уважаемая Галина Викторовна, спасибо Вам за эту тему. Можно и мне о наболевшем?
Недавно всей семьёй смотрели по телевизору детский юмористический журнал «Ералаш». Почти все сюжеты были про школу. Интересно, откуда у господина Грачевского, главного редактора, и других авторов такое представление об учителе??? Это просто невозможно смотреть! Какое-то кривое зеркало, в котором отражается искажённый образ учителя. Мой сын, видя, что мне это неприятно, сказал: «Мама, но ты же не такая!» А мне хочется сейчас продолжить: «Но ведь мы же не такие!» Где сценаристы видели такие «карикатуры»? И почему этот образ так культивируется в СМИ? О каком престиже учительской профессии может идти речь? Стыдно, господа!
Остаётся ждать, когда в канун Дня учителя покажут старый чёрно-белый фильм С.Ростоцкого «Доживём до понедельника», в котором роль Учителя блестяще сыграл Вячеслав Тихонов.
Спасибо за честность, уважаемая Галина Викторовна. В своём блоге Вы поднимаете острые вопросы, волнующие учителей. А надо бы, чтобы не только учителей, но и всё общество.
Понимаю ностальгию по советским временам, когда слово "Учитель" писалось с большой буквы. Как факт, надо признать, что сейчас этого уважительного отношения к профессии педагога нет и в ближайшее время не будет. С высоких трибун заявлено, что школа оказывает образовательные услуги. Соответственно и отношение как к обслуживающему персоналу.
Нам, педагогам, остаётся искать источники сил внутри себя. Оставаться порядочными людьми и настоящими профессионалами, чтобы вызывать уважение.
Размещено вс, 16/05/2010 - 16:26 пользователем Елена Витальевна Шпилёва.
Уважаемая Галина Викторовна , я полностью согласна с Вами и нашими коллегами в том, что авторитет учительской профессии падает. И что нам дал (даст) Год учителя? Я не заметила ничего! Проработав в школе 18 лет , получаю на уровне с техничкой (у меня нет классного руководства), говорят надо аттестовываться. А что даст мне эта аттестация? Прибавка к зарплате смешная по сегодняшним ценам! Зато сколько нервов всем стоит, этого же никто не учитывает! У нас в школе почти все учителя либо уже на пенсии, либо предпенсионного возраста, все закалённые трудностями учительской профессии, поэтому и не сдаются! А молодых раз-два и обчёлся! Из разговоров с ними понимаешь, что работать в школе дальше они и не собираются. Кто уже работу другую подыскивает( ведь молодые педагоги получают по минимуму), а кто дополнительную профессию осваивает, т.е. учится заочно). У меня сын в школу пойдёт в этом году. Страшно, кто же будет учить наших детей, если опытные педагоги решат уйти на заслуженный отдых. Государство об этом совсем на задумываеся!
Комментарий был изменен с момента создания (evshpilyova, вс, 16/05/2010 - 16:26).
Здравствуйте, Галина Викторовна, уважаемые коллеги. Поддерживаю ваши высказывания. Молодёжи в школу действительно приходит мало. А те, кто пришли, уходят через год-два. Зарплата у начинающего учителя и того меньше. А если ещё и администрация не поддерживает, а постоянно указывает на недостатки, то последствия известны...
В моём блоге обсуждается близкий вопрос: ПОЧЕМУ МЫ РАБОТАЕМ УЧИТЕЛЯМИ? Так вот я нашла ответы учеников на вопрос : МЕЧТАЛИ ЛИ ВЫ КОГДА-НИБУДЬ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?
Уважаемая Елена Витальевна, спасибо за понимание. Мы любим свою профессию, но работу- НЕТ! Мы любим детей, и, недолюбливаем чиновничество от образования. учителя начинают с презрением относиться к тем чиновникам, которые руководят нами, не проработав в школе и нескольких лет. Очень страшно, что молодежь не идёт в школу. Средний возраст учителей в нашем ОУ - 46 лет. Кто будет учить детей через 20 лет! Надо ли было провозглашать Год учителя, если мы для правительства, крепостные от образования. "Страшно далеки наши чиновники от народа, как бы ненароком не разбудили нового Герцена...". С уважением Г.В.
Слов очень-очень много. Дел - незаметно. Ставка учителя ниже прожиточного минимума - если это год учителя, то ..... кому и зачем он нужен? Гадости мы о учителях мы обычно раз в год в СМИ выслушивали , в канун дня Учителя, а теперь весь год. Хотя я лично ничего и не ожидала хорошего от этой идеи
Чтобы внимание прежде всего было от правительства, министерства образования. Учитель он всегда давал знания детям, что 40 лет назад, что и в настоящее время, но мы очень мало зарабатываем, все повышения и нуля не стоят. Одними идеями сыт не будешъ.
Чтобы школы не закрывались и учителя без работы не оставались. Чтобы все учителя достойную получали зарплату, нет плохого учителя, к пенсии даже ветерана не заработаем, почему так слабо работает наше образование?
Комментарий был изменен с момента создания (mechkova, Fri, 14/05/2010 - 07:51).
Здравствуйте,Галина Викторовна!Полностью с вами согласна, и я хочу того же самого.Да я думаю,что и большенство коллег.По крайней мере весь наш коллектив.Ведь к чему мы пришли- молодые специалисты больше года не задерживаются,особенно в наших сельских школах.Требований все больше и больше,а зарплата все меньше и меньше.По оплате труда сравняли учителя с тех.служащими.Такого еще не было.Мы у себя боимся ,что пенсионеры уйдут,а их у нас 5.Вообще работать будет некому.Почему то депутаты достойны зарплат от пятидесяти тысяч,а учитею хватит и пяти.Он на интузиазме проживет.А без денег итузиазма работать нет!
Марина Алексеевна, вы конечно правы. С каждым годом молодых специалистов в школе все меньше и меньше, несмотря на то что ВУЗы, по прежнему, каждый год их выпускают, только какой молодой специалист пойдет на такую зарплату. Да и средний возраст учителя стремительно приближается к пенсионному. По моему решение этого вопроса не терпит отлагательств и должно решаться на самом высоком уровне, только не так как сейчас а путем активных действий, вместо обещаний счастливого будущего.
Я 23 года проработала в системе профтехобразования из них 3 года с детьми сиротами из коррекционных детских домов. Вот где авторитет учителя находится на самом низком уровне. В двойне обидно, что имея высшее образование ты не можешь и не имеешь право ответить на грубость- грубостью, на хамство- хамством, а пытаешся научить их профессии и воспитать в них уважение к себе как к педагогу, а это очень сложно. Сериал "Школа" и все то, что в нем показывают это цветочки по сравнению с тем, что происходит в сестеме профтехобразования, ведь туда поступают дети с девиантным поведением и задача перед педагогами и мастерами стоит непрастая. Мы сами выбрали профессию учителя и задачи перед нами стоят сложные, но нужные: учить, воспитывать, развивать и мы это делаем.
Уважаемые коллеги. Я начинала смотреть сериал, но бросила. Возможно, в мегаполисах и есть такое... Но, думаю в школах на периферии более консервативная обстановка, что для обучения гораздо лучше. Мнения о сериале "Школа" разнообразны. А вот Фурсенко считает, что сериал наполовину правда, а обстановка, по его мнению, ещё хуже...
Уважаемые коллеги!!! Не хотелось бы, чтобы у Вас сложилось мнение обо мне как о "ноющей личности"-с таким настроением не место в школе. А проблему в БЛОГЕ я сформулировала с целью выяснения (для себя) -так ли актуальна тема авторитета учителя в стране, как она мне представляется...Или это личные домыслы... А может уже и возрастная болезнь под названием МНИТЕЛЬНОСТЬ. Что же касается способностей делать свою работу творчески, так для меня и сомнений нет!
Размещено Wed, 12/05/2010 - 09:37 пользователем Ольга Викторовна Коршунова.
Моя 15-летняя дочь очень внимательно следила за событиями сериала "Школа", отдавая ему предпочтение перед другими передачами. Я задала вопрос: "Почему нравится этот фильм?". Был простой ответ: "Прикольно". Я думаю, что если бы вместо этих сериалов показали фильм, отражающий настоящий труд педагогов, многие бы не стали смотреть. Показалось бы, что это однообразная жизнь. Но я пытаюсь объянить своей дочери, что это не так. Объяснить и доказать всей своей жизнью, что школа - это особый мир, который можно не только чувствовать, но и жить им. Пусть что-то не так, как нам хочется, но дети же в этом не виноваты. Мы должны помочь им во всем. В этом я и вижу сущность учителя. Если все будут это понимать, авторитет только возрастет!!!
Да, действительно авторитет учителя падает, так как в широких слоях общества "снижена цена" на знания. Потому к носителю знаний и вечных ценностей отношение соответствующее. Надеюсь, что это временное явление, иначе погубим целые поколения детей. Ведь слово авторитетного человека воздействует куда сильнее на души и умы. Ничему не смогут научиться дети у не авторитетного учителя, не захотят. Поэтому любые попытки снизить авторитет учительства в обществе подрывает всю систему образования.
Обратим внимание на наше телевидение. Оно не просто перестало пропагандировать труд учителя, а практически уничтожает престиж нашей профессии. Всё чаще выходят программы в которых высмеивают поведение учителей и выгораживают детей над которыми яко бы издеваются учителя. Возможно и существуют единичные случаи , но зачем же поливать грязью всех.
Эти факты я тоже имела ввиду. Согласна с Вами. Почему не говорят о бескорыстном труде учителя? Держимся только на любви к профессии и подпитываемся чувством долга.
Размещено Wed, 12/05/2010 - 14:24 пользователем Елена Николаевна Дзюба.
Уважаемая Галина Викторовна! Я пытаюсь во всём найти хорошее, но в этом сериале не увидела - НИЧЕГО! Кроме того, мне быстро он наскучил, а проблемы во многом были надуманные. Может, я просто очень взрослая для зрительской аудитории сериала...А с детками разговаривала - им нравится!
Уважаемая Елена Николаевна, я согласна с Вами, но мы этот сериал смотрим глазами взрослого, а ребята смотрят его со своей позиции. Они видят, как герои сериала общаются со сверстниками и учителями учатся у них, подрожают им, впитывая , как губка только плохое.
Авторитет падает в чьих глазах? Если в глазах учеников - то всё зависит от воспитания! Если же администрацию имел в виду то это очень многозначительный ответ! У меня 2 пед образования и 2 красных диплома. Стаж 11 лет. А приоритет у того у кого образование политехнического института, Значит этот человек больше знаков внимания оказывает тому кому надо! А я просто качественно работаю! Я вообще не понимаю как без образования у нас учителей аттестовывают и при чём на высшую категорию?
Комментарий был изменен с момента создания (ylija2609, пн, 10/05/2010 - 20:56).
Размещено вс, 16/05/2010 - 23:38 пользователем Сергей Евгеньевич Голдобин.
Мне очень нравится тема блога. Актуальность судя по комментариям на высоте. Значит и другие читатели тоже над ней задумываются. Другое дело, что привыкли люди обсуждать проблемы. Под позитивом здесь я имею ввиду плюсы сегодняшнего времени. Конечно всем понятно, что нынешнее время для школы - в основном время IT-перемен (я здесь не хочу затрагивать финансовую "революцию" в образовании). Сейчас главное - не потерять себя, Шагать в ногу со временем. Откывать что-то новое - всегда очень увлекательное занятие.
А что касается такого события как "год учителя" - если ждать от кого-то праздника, то скорее всего кроме скуки и уныния ничего в результате не будет. Праздник нужно делать самому. А чему в жизни радоваться - найти можно всегда.
Уважаемая Юлия Викторовна из вашего комментария видно, что Вы на кого то держите зло. Смешивать рабочее и личное не профессионально. Имея два высших образования Вы должны это знать.Если судить об образовании я тоже имею два высших образования. Мой стаж 13 лет.Пожалуй не вписывается учительский труд в современные трудовые отношения.... Однако и теперешний настрой нашего государства остается двояким: с одной стороны подушевое финансирование; с другой , требование творчества не за денежное вознаграждение , а по состоянию души...Душа творчества просит.. А вот общество понять это самое творчество, прожиточного минимума ради , не воспринимает. Оттого, видимо, и считает учительство несколько ущербным.
Комментарий был изменен с момента создания (mechkova, пн, 10/05/2010 - 23:26).
Нет, Галина Викторовна! Зла я ни на кого де держу! Просто я привожу примеры из жизни. К сожалению у нас почему-то перестали общащать внимание на дипломы. В школах администрация составляет критерии на поощрение. Только почему-то прочитать доклад на педсовете - 5 баллов, а вот дать открытый урок - 3 балла! Как -то не логично! Возникает вопрос почему такие критерии. Всё просто! Настоящий учитель работы не боится, а вот не профессинал - вроде как устраивает администрацию больше, но уроки даёт неважные! Ну о каком уважении идёт речь, если на день школы составили расписание открытых уроков. На первый урок не пришло 70% учеников - т.е урок был сорван, учитель рыдал в учительской. А ведь это не просто учитель - а классный руководитель, который не смог организовать работу собственного класса! Вот вам и авторитет! Но что самое интересное - дети собрались ко второму уроку и этому педагогу дали возможность провести урок вторым. У меня тоже свой урок был и ко мне пришло всего 4 человека! А если бы вдруг у меня сорвался урок - мне бы уже не дали перенести его! И у кого авторитет? И зла не надо ни на кого таить все факты на лицо!
Уважаемая Юлия Викторовна, извините, можно узнать про какие баллы Вы пишите?
В нашей профессии много проблем, но есть и счастливые моменты. Именно они и приносят удовлетворение от того, что ты работаешь с детьми. Жаль только, во многих школах уйдут пенсионеры, и можно повесить замок, среди молодых мало энтузиастов, это результат современной жизни. Успехов вам, побольше радости и задора, ведь учитель всегда молод, несмотря на то, что постоянно проверяет тетради.
Галина Викторовна, я говорю, о баллах на стимулирующую часть. 15 % от общей заработанной платы школы у нас составляет стимулирующая часть. За каждое полугодие мы зарабатываем баллы, кто сколько дал открытых уроков, прочитал докладов, поучаствовал в выставка, активно участвовал в жизни школы. Все баллы суммируются и вычисляется, сколько стоит один балл. Каждое полугодие по разному. Вот кто-то набрал скажем 10 баллов и получил ежемесячую прибыль 300 рублей при стоимоти одного балла - 30 рублей. А представьте себе, что кто-то набрал 50 баллов - это 1500 р. Вот я и говорю, или урок дать или доклад прочитать. А что касается образования, то у нас учителя есть и библиографы, и технологи, а должны быть олигофренопедагоги! Я не знаю как у нас пропускают человека на аттестацию, но есть люди, которые не были на курсах 7 - 8 лет, а ведь должны проходить каждые 5 лет! А пожилые учителя вообще работают по 2 категории и не аттестовываются! Сложно собирать портфолио если нет компьютера. А ведь дети этих учителей любят. Вот и приходят им на смену молодые, которые думают, что умеют работать лучше - но это не всегда так! Их за спиной родители критикуют, а ни всё равно работают не на качаство, а на количество!
Комментарий был изменен с момента создания (ylija2609, вс, 16/05/2010 - 23:25).
Размещено вс, 16/05/2010 - 15:23 пользователем Ольга Викторовна Иванова.
Галина Владимировна, такое часто бывает, кто угоден начальсту, тому жить проще. Всё же на первом месте должно быть образование! Я знаю есть творческие учителя умеют прекрасно, ну скажем вышивать, но не ставить же его на место трудовика! Или учитель прекрасный цветовод, - что же ему биологию преподавать. Вообще нет у нас единого правила аттестации, Я склоняюсь к тому, что бы аттестующийся, хотя бы педучилище закончил. Всё же педагогу с дипломом, знакома психология ребёнка, он знает и как конфликт разрешить и как правильно себя перед учеником поставить! Дети сейчас очень сложные! Добиться уважения не легко! Однако, настоящий учитель сможет заслужить авторитет. У нас же с вами есть свои дети и они нас уважают!
Комментарий был изменен с момента создания (ivaov, вс, 16/05/2010 - 15:23).
Ольга Викторовна, большое спасибо за комментарий. А если говорить об аттестации, то разве можно проходить аттестацию без образования, ведь когда подаёшь заявление к нему мы обязательно должны предоставить документы об образовании ,курсов, а еще в заявлении надо написать 4-5 причин по которым я считаю , что могу аттестовываться. С уважением Г.В.
Размещено Wed, 12/05/2010 - 17:05 пользователем Ольга Владимировна Павленко.
Уважаемая Галина Викторовна, я часто сталкиваюсь с грубостью и невоспитанностью учеников. А что делать? Ответ простой: все идет от семьи и приходится как дома говорить, что хорошо, а что плохо. Выхода пока нет. Наше телевидение только портит ситуацию высмеивая учителей. Как вы думаете, изменится ли ситуация к лучшему?
Уважаемая Ольга Владимировна, я согласна с Вами. Всё идет от семьи. И в своих семьях эти дети обращаются так же. Есть хорошая пословица: Что посеешь, то и пожнёшь. Посмотрите после выпуска школы , эти дети, как правило, не бывают авторитетом. А изменится ли ситуация к лучшему мне мало верится. С уважением Г.В.
Комментарий был изменен с момента создания (mechkova, Wed, 12/05/2010 - 21:02).
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемые коллеги! Нам остаётся только самих себя не ронять, держаться на достойном профессиональном уровне. Согласна с высказыванием: "Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности" (Д.И. Менделеев). В этом случае собственное местное окружение, надеюсь, оценит учителя по достоинству.
На: Авторитет учителя и образование...
Недавно всей семьёй смотрели по телевизору детский юмористический журнал «Ералаш». Почти все сюжеты были про школу. Интересно, откуда у господина Грачевского, главного редактора, и других авторов такое представление об учителе??? Это просто невозможно смотреть! Какое-то кривое зеркало, в котором отражается искажённый образ учителя. Мой сын, видя, что мне это неприятно, сказал: «Мама, но ты же не такая!» А мне хочется сейчас продолжить: «Но ведь мы же не такие!» Где сценаристы видели такие «карикатуры»? И почему этот образ так культивируется в СМИ? О каком престиже учительской профессии может идти речь? Стыдно, господа!
На: Авторитет учителя и образование...
Спасибо за честность, уважаемая Галина Викторовна. В своём блоге Вы поднимаете острые вопросы, волнующие учителей. А надо бы, чтобы не только учителей, но и всё общество.
Понимаю ностальгию по советским временам, когда слово "Учитель" писалось с большой буквы. Как факт, надо признать, что сейчас этого уважительного отношения к профессии педагога нет и в ближайшее время не будет. С высоких трибун заявлено, что школа оказывает образовательные услуги. Соответственно и отношение как к обслуживающему персоналу.
Нам, педагогам, остаётся искать источники сил внутри себя. Оставаться порядочными людьми и настоящими профессионалами, чтобы вызывать уважение.
На: Авторитет учителя и образование...
Светлана Валерьевна, спасибо за участие в моем блоге! Мы учителя - люди оптимисты!!! Верим в хорошее, надеемся на лучшее
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Галина Викторовна , я полностью согласна с Вами и нашими коллегами в том, что авторитет учительской профессии падает. И что нам дал (даст) Год учителя? Я не заметила ничего! Проработав в школе 18 лет , получаю на уровне с техничкой (у меня нет классного руководства), говорят надо аттестовываться. А что даст мне эта аттестация? Прибавка к зарплате смешная по сегодняшним ценам! Зато сколько нервов всем стоит, этого же никто не учитывает! У нас в школе почти все учителя либо уже на пенсии, либо предпенсионного возраста, все закалённые трудностями учительской профессии, поэтому и не сдаются! А молодых раз-два и обчёлся! Из разговоров с ними понимаешь, что работать в школе дальше они и не собираются. Кто уже работу другую подыскивает( ведь молодые педагоги получают по минимуму), а кто дополнительную профессию осваивает, т.е. учится заочно). У меня сын в школу пойдёт в этом году. Страшно, кто же будет учить наших детей, если опытные педагоги решат уйти на заслуженный отдых. Государство об этом совсем на задумываеся!
На: Авторитет учителя и образование...
Здравствуйте, Галина Викторовна, уважаемые коллеги. Поддерживаю ваши высказывания. Молодёжи в школу действительно приходит мало. А те, кто пришли, уходят через год-два. Зарплата у начинающего учителя и того меньше. А если ещё и администрация не поддерживает, а постоянно указывает на недостатки, то последствия известны...
В моём блоге обсуждается близкий вопрос: ПОЧЕМУ МЫ РАБОТАЕМ УЧИТЕЛЯМИ? Так вот я нашла ответы учеников на вопрос : МЕЧТАЛИ ЛИ ВЫ КОГДА-НИБУДЬ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?
Что вы думаете?!
Большинство ответов утвердительные.
А причины, по которым не сотоялись их мечты здесь
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Наталья Борисовна! Зашла по вашей ссылке. Понравились мнения учеников. Дай бог , чтобы все так думали. С Уважением Г.В.
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Елена Витальевна, спасибо за понимание. Мы любим свою профессию, но работу- НЕТ! Мы любим детей, и, недолюбливаем чиновничество от образования. учителя начинают с презрением относиться к тем чиновникам, которые руководят нами, не проработав в школе и нескольких лет. Очень страшно, что молодежь не идёт в школу. Средний возраст учителей в нашем ОУ - 46 лет. Кто будет учить детей через 20 лет! Надо ли было провозглашать Год учителя, если мы для правительства, крепостные от образования. "Страшно далеки наши чиновники от народа, как бы ненароком не разбудили нового Герцена...". С уважением Г.В.
На: Авторитет учителя и образование...
Слов очень-очень много. Дел - незаметно. Ставка учителя ниже прожиточного минимума - если это год учителя, то ..... кому и зачем он нужен? Гадости мы о учителях мы обычно раз в год в СМИ выслушивали , в канун дня Учителя, а теперь весь год. Хотя я лично ничего и не ожидала хорошего от этой идеи
На: Авторитет учителя и образование...
Молодец. Под всеми Вашими слова подпишусь. Обидно за нас, учителей. Н.В.
На: Авторитет учителя и образование...
Надежда Вячеславовна, спасибо за поддержку
На: Авторитет учителя и образование...
Много ли я хочу?
Чтобы внимание прежде всего было от правительства, министерства образования. Учитель он всегда давал знания детям, что 40 лет назад, что и в настоящее время, но мы очень мало зарабатываем, все повышения и нуля не стоят. Одними идеями сыт не будешъ.
Чтобы школы не закрывались и учителя без работы не оставались. Чтобы все учителя достойную получали зарплату, нет плохого учителя, к пенсии даже ветерана не заработаем, почему так слабо работает наше образование?
На: Авторитет учителя и образование...
На: Авторитет учителя и образование...
Марина Алексеевна, вы конечно правы. С каждым годом молодых специалистов в школе все меньше и меньше, несмотря на то что ВУЗы, по прежнему, каждый год их выпускают, только какой молодой специалист пойдет на такую зарплату. Да и средний возраст учителя стремительно приближается к пенсионному. По моему решение этого вопроса не терпит отлагательств и должно решаться на самом высоком уровне, только не так как сейчас а путем активных действий, вместо обещаний счастливого будущего.
На: Авторитет учителя и образование...
Я 23 года проработала в системе профтехобразования из них 3 года с детьми сиротами из коррекционных детских домов. Вот где авторитет учителя находится на самом низком уровне. В двойне обидно, что имея высшее образование ты не можешь и не имеешь право ответить на грубость- грубостью, на хамство- хамством, а пытаешся научить их профессии и воспитать в них уважение к себе как к педагогу, а это очень сложно. Сериал "Школа" и все то, что в нем показывают это цветочки по сравнению с тем, что происходит в сестеме профтехобразования, ведь туда поступают дети с девиантным поведением и задача перед педагогами и мастерами стоит непрастая. Мы сами выбрали профессию учителя и задачи перед нами стоят сложные, но нужные: учить, воспитывать, развивать и мы это делаем.
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемые коллеги. Я начинала смотреть сериал, но бросила. Возможно, в мегаполисах и есть такое... Но, думаю в школах на периферии более консервативная обстановка, что для обучения гораздо лучше. Мнения о сериале "Школа" разнообразны. А вот Фурсенко считает, что сериал наполовину правда, а обстановка, по его мнению, ещё хуже...
ссылка мнения о сериале "ШКОЛА"
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемые коллеги!!! Не хотелось бы, чтобы у Вас сложилось мнение обо мне как о "ноющей личности"-с таким настроением не место в школе. А проблему в БЛОГЕ я сформулировала с целью выяснения (для себя) -так ли актуальна тема авторитета учителя в стране, как она мне представляется...Или это личные домыслы... А может уже и возрастная болезнь под названием МНИТЕЛЬНОСТЬ. Что же касается способностей делать свою работу творчески, так для меня и сомнений нет!
На: Авторитет учителя и образование...
Моя 15-летняя дочь очень внимательно следила за событиями сериала "Школа", отдавая ему предпочтение перед другими передачами. Я задала вопрос: "Почему нравится этот фильм?". Был простой ответ: "Прикольно". Я думаю, что если бы вместо этих сериалов показали фильм, отражающий настоящий труд педагогов, многие бы не стали смотреть. Показалось бы, что это однообразная жизнь. Но я пытаюсь объянить своей дочери, что это не так. Объяснить и доказать всей своей жизнью, что школа - это особый мир, который можно не только чувствовать, но и жить им. Пусть что-то не так, как нам хочется, но дети же в этом не виноваты. Мы должны помочь им во всем. В этом я и вижу сущность учителя. Если все будут это понимать, авторитет только возрастет!!!
Коршунова Ольга
На: Авторитет учителя и образование...
Да, действительно авторитет учителя падает, так как в широких слоях общества "снижена цена" на знания. Потому к носителю знаний и вечных ценностей отношение соответствующее. Надеюсь, что это временное явление, иначе погубим целые поколения детей. Ведь слово авторитетного человека воздействует куда сильнее на души и умы. Ничему не смогут научиться дети у не авторитетного учителя, не захотят. Поэтому любые попытки снизить авторитет учительства в обществе подрывает всю систему образования.
На: Авторитет учителя и образование...
На: Авторитет учителя и образование...
Эти факты я тоже имела ввиду. Согласна с Вами. Почему не говорят о бескорыстном труде учителя? Держимся только на любви к профессии и подпитываемся чувством долга.
На: Авторитет учителя и образование...
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Галина Викторовна! Я пытаюсь во всём найти хорошее, но в этом сериале не увидела - НИЧЕГО! Кроме того, мне быстро он наскучил, а проблемы во многом были надуманные. Может, я просто очень взрослая для зрительской аудитории сериала... А с детками разговаривала - им нравится!
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Елена Николаевна, я согласна с Вами, но мы этот сериал смотрим глазами взрослого, а ребята смотрят его со своей позиции. Они видят, как герои сериала общаются со сверстниками и учителями учатся у них, подрожают им, впитывая , как губка только плохое.
На: Авторитет учителя и образование...
Авторитет падает в чьих глазах? Если в глазах учеников - то всё зависит от воспитания! Если же администрацию имел в виду то это очень многозначительный ответ! У меня 2 пед образования и 2 красных диплома. Стаж 11 лет. А приоритет у того у кого образование политехнического института, Значит этот человек больше знаков внимания оказывает тому кому надо! А я просто качественно работаю! Я вообще не понимаю как без образования у нас учителей аттестовывают и при чём на высшую категорию?
На: Авторитет учителя и образование...
В этом блоге позитива бы чюточку добавить
На: Авторитет учителя и образование...
Я только ЗА. Жду Ваших предложений.
На: Авторитет учителя и образование...
Мне очень нравится тема блога. Актуальность судя по комментариям на высоте. Значит и другие читатели тоже над ней задумываются. Другое дело, что привыкли люди обсуждать проблемы. Под позитивом здесь я имею ввиду плюсы сегодняшнего времени. Конечно всем понятно, что нынешнее время для школы - в основном время IT-перемен (я здесь не хочу затрагивать финансовую "революцию" в образовании). Сейчас главное - не потерять себя, Шагать в ногу со временем. Откывать что-то новое - всегда очень увлекательное занятие.
А что касается такого события как "год учителя" - если ждать от кого-то праздника, то скорее всего кроме скуки и уныния ничего в результате не будет. Праздник нужно делать самому. А чему в жизни радоваться - найти можно всегда.
На: Авторитет учителя и образование...
На: Авторитет учителя и образование...
Нет, Галина Викторовна! Зла я ни на кого де держу! Просто я привожу примеры из жизни. К сожалению у нас почему-то перестали общащать внимание на дипломы. В школах администрация составляет критерии на поощрение. Только почему-то прочитать доклад на педсовете - 5 баллов, а вот дать открытый урок - 3 балла! Как -то не логично! Возникает вопрос почему такие критерии. Всё просто! Настоящий учитель работы не боится, а вот не профессинал - вроде как устраивает администрацию больше, но уроки даёт неважные! Ну о каком уважении идёт речь, если на день школы составили расписание открытых уроков. На первый урок не пришло 70% учеников - т.е урок был сорван, учитель рыдал в учительской. А ведь это не просто учитель - а классный руководитель, который не смог организовать работу собственного класса! Вот вам и авторитет! Но что самое интересное - дети собрались ко второму уроку и этому педагогу дали возможность провести урок вторым. У меня тоже свой урок был и ко мне пришло всего 4 человека! А если бы вдруг у меня сорвался урок - мне бы уже не дали перенести его! И у кого авторитет? И зла не надо ни на кого таить все факты на лицо!
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Юлия Викторовна, извините, можно узнать про какие баллы Вы пишите?
В нашей профессии много проблем, но есть и счастливые моменты. Именно они и приносят удовлетворение от того, что ты работаешь с детьми. Жаль только, во многих школах уйдут пенсионеры, и можно повесить замок, среди молодых мало энтузиастов, это результат современной жизни. Успехов вам, побольше радости и задора, ведь учитель всегда молод, несмотря на то, что постоянно проверяет тетради.
На: Авторитет учителя и образование...
Галина Викторовна, я говорю, о баллах на стимулирующую часть. 15 % от общей заработанной платы школы у нас составляет стимулирующая часть. За каждое полугодие мы зарабатываем баллы, кто сколько дал открытых уроков, прочитал докладов, поучаствовал в выставка, активно участвовал в жизни школы. Все баллы суммируются и вычисляется, сколько стоит один балл. Каждое полугодие по разному. Вот кто-то набрал скажем 10 баллов и получил ежемесячую прибыль 300 рублей при стоимоти одного балла - 30 рублей. А представьте себе, что кто-то набрал 50 баллов - это 1500 р. Вот я и говорю, или урок дать или доклад прочитать. А что касается образования, то у нас учителя есть и библиографы, и технологи, а должны быть олигофренопедагоги! Я не знаю как у нас пропускают человека на аттестацию, но есть люди, которые не были на курсах 7 - 8 лет, а ведь должны проходить каждые 5 лет! А пожилые учителя вообще работают по 2 категории и не аттестовываются! Сложно собирать портфолио если нет компьютера. А ведь дети этих учителей любят. Вот и приходят им на смену молодые, которые думают, что умеют работать лучше - но это не всегда так! Их за спиной родители критикуют, а ни всё равно работают не на качаство, а на количество!
На: Авторитет учителя и образование...
Галина Владимировна, такое часто бывает, кто угоден начальсту, тому жить проще. Всё же на первом месте должно быть образование! Я знаю есть творческие учителя умеют прекрасно, ну скажем вышивать, но не ставить же его на место трудовика! Или учитель прекрасный цветовод, - что же ему биологию преподавать. Вообще нет у нас единого правила аттестации, Я склоняюсь к тому, что бы аттестующийся, хотя бы педучилище закончил. Всё же педагогу с дипломом, знакома психология ребёнка, он знает и как конфликт разрешить и как правильно себя перед учеником поставить! Дети сейчас очень сложные! Добиться уважения не легко! Однако, настоящий учитель сможет заслужить авторитет. У нас же с вами есть свои дети и они нас уважают!
На: Авторитет учителя и образование...
Ольга Викторовна, большое спасибо за комментарий. А если говорить об аттестации, то разве можно проходить аттестацию без образования, ведь когда подаёшь заявление к нему мы обязательно должны предоставить документы об образовании ,курсов, а еще в заявлении надо написать 4-5 причин по которым я считаю , что могу аттестовываться. С уважением Г.В.
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Галина Викторовна, я часто сталкиваюсь с грубостью и невоспитанностью учеников. А что делать? Ответ простой: все идет от семьи и приходится как дома говорить, что хорошо, а что плохо. Выхода пока нет. Наше телевидение только портит ситуацию высмеивая учителей. Как вы думаете, изменится ли ситуация к лучшему?
per aspera, ad astra.
На: Авторитет учителя и образование...
Уважаемая Ольга Владимировна, я согласна с Вами. Всё идет от семьи. И в своих семьях эти дети обращаются так же. Есть хорошая пословица: Что посеешь, то и пожнёшь. Посмотрите после выпуска школы , эти дети, как правило, не бывают авторитетом. А изменится ли ситуация к лучшему мне мало верится. С уважением Г.В.