Накладные карманы. Обработка гладкого накладного кармана и соединение с основной деталью.
Submitted by Людмила Михайловна Исакова on чт, 06/05/2010 - 19:54
1.Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
·ознакомить учащихся с видами и фасонами накладных карманов, способствовать формированию и развитию умений и навыков по пошиву образцов накладных карманов;
·способствовать развитию связной речи, мышления, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);
-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на своём уроке. Сегодня присутствуют все на уроке? С каким настроением вы пришли на урок?
У меня тоже хорошее настроение.
Начнём свой урок мы с загадки, отгадав её вы поймёте о чём идет речь.
Загадка: Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег? Что это? Правильно - карман.
2. Изучение нового материала.
- Сегодня нам предстоит путешествие в страну «Карманию», где мы познакомимся с историей кармана, научимся обрабатывать гладкий накладной карман и узнаем о профессиях этой страны.
- Хотели бы вы узнать о кармане больше?
Итак, путешествие начинаем.
Открываем голубуюстраницу истории
( слайд№1 )
- В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка. На этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле, которых, мы сейчас поговорим. Слово карман в них имеет как прямой, так и переносный смысл.
«Пустой карман» - нет денег
«Не по карману» - очень дорого
«Считай деньги в своём кармане»
«Не надейся Роман на чужой карман»
«Из чужого кармана платить легко»
«Чего не досмотришь, то карманом доложишь»
«За словом в карман не лезет» -находчивый в разговоре.
( за каждый ответ обучающийся получает жетон)
Артикуляционная минутка: «У Варвары всё в кармане»
Открываем оранжевую страницу истории
( слайд №2)
Семнадцатый век:Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей
Век восемнадцатый:В женской и мужской одежде только к концу века поя
вились карманы, изготовленные вместе с одеждой.
В девятнадцатом веке:карманы широко применяются в мужской одежде, а
женской, только к концу века в деловом костюме ра-
ботающих дам появились карманы, как деталь кроя.
- В каком веке мы живём? В20веке вы жили?
Открываем розовуюстраницу истории.
( слайд №3)
Двадцатый век:Век торжества одежды с карманами, Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.
( слайд №4)
-Если вы обратили внимание – карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.
- Сегодня мы познакомимся с гладким накладным карманом и с отворотом.
( слайд №5)
- По форме разнообразие накладных карманов огромно.
Об этом нам рассказывает зелёная страница историии образцы, которые представлены на доске.
Разновидности накладных карманов.
( слайд №6)
- Так карманы расположены на одежде.
( слайд №7)
-На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма.
Смётчицы выполняют ручные работы. Требования к намёточным швам: точный припуск, стежки не более 0,8 мм.
-А машинную обработку делают специалисты профессии швея.
-На швейной фабрике качество работы проверяет контролёр.
Качество работы наших швей будете оценивать вы. Каждый из вас будет контролёром. Требования качества: ровная строчка, соблюдение величины припуска, умение выполнять закрепку.
В). Текущий инструктаж:провожу по ходу выполнения самостоятельной
работы.
Г). Проверяю организованность начала работы;
Проверяю организацию рабочих мест: рабочий стол, инструменты и
приспособления;
Соблюдение правил охраны труда, санитарии и гигиены труда при
выполнении задания.
Д). Целевые обходы
Оказываю помощь Вике, Мальвине.
Слежу за бережным отношением к средствам обучения.
Е). Заключительный инструктаж.
Анализ выполнения гладкого накладного кармана: оценивают работы
контролёры.
- Да, действительно работу выполнили все отлично, но есть самые красивые работы
(Выделить лучшие работы)
- Понравилось вам путешествие? Обратным билетом будет зашифрован-
ное в кроссворде слово.
6. Закрепление
( слайд №9)
Вопросы:
1.Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Не осыпающийся край ткани?
4. Создатель моделей одежды?
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани?
( слайд №10)
- С каким видом карманов мы познакомились?
- Какие профессии вы освоили?
- Итак, мы вернулись из нашего путешествия, что нового и полезного мы
узнали?
-Удалось ли достигнуть поставленной цели?
- Спасибо за урок. Мы познакомились с историей кармана, научились его обрабатывать и узнали о профессиях этой страны. В память о сегодняшнем путешествии я вручу вам буклеты.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания
- К следующему уроку прочесть «Накладные карманы», стр.107-108,
Записать в словарик словарные слова
8. Подведение итогов за урок.
- Выставляю отметки в журнал и дневники
- На следующем уроке мы продолжим изучать накладные карманы.