Я рада приветствовать классных руководителей на нашем форуме! И предлагаю обсудить вопрос: "Классный руководитель- должность или призвание?" Миссия классного руководителя... Как к ней относиться? Что заботит - и что дает ощущение полета? Как среди сложностей повседневности и все увеличивающихся требований к воспитанию "высоконравственной, ответственной , инициативной и компетентной личности" оставаться внимательным, чутким, современным классным руководителем, не отстающим от наших "продвинутых" детишек? Пишите.. Будем находить истину...
Классный руководитель - это должность. И уж простите, может показаться довольно жестким мое высказывание, всегда останется должностью!
Здесь, на мой взгляд, вопрос заключается не в том, что должность это или призвание!? Здесь проблема в том, как относиться к классному руководству - как к должности или как к благородной возможности сопровождать процесс взросления детей, которых тебе доверили родители, чужие люди!
На мой взгляд, это корень тех проблем, которые беспокоют учителей-классных руководителей. Я наблюдаю, что практику оказывается трудно сочетать в себе с одной стороны формальное отношение к должности и внутреннюю тягу заботиться о детях по-человечески, поскольку мы же люди и о чужих детях печемся как о своих.Вот так и мятется душа педагогическая...
Когда я была начинающим классным руководителем мне казалось, что классный руководитель это призвание, сейчас я считаю, что это должность. Смотря, что мы вкладываем понятие "должность". На мой взгляд это четкое, грамотное отношение к своим профессиональным обязанностям. Быть профессионалом в своем деле это разве не признанание твоей компетенции, это то, что мы называем призванием. Суть вопроса в другом: "На сколько общество заинтересованно в профессиональном классном руководителе" ( см. оплата).Время требует нашей профессиональной компетенции, но на одном интузиазме, гуманизме и прочих "измах", сложно создать систему настоящего классного руководителя. Должно быть сочетание " призвание" + "должность"= "профессионал"
Я рада приветствовать классных руководителей на нашем форуме! И предлагаю обсудить вопрос: "Классный руководитель- должность или призвание?" Миссия классного руководителя... Как к ней относиться? Что заботит - и что дает ощущение полета? Как среди сложностей повседневности и все увеличивающихся требований к воспитанию "высоконравственной, ответственной , инициативной и компетентной личности" оставаться внимательным, чутким, современным классным руководителем, не отстающим от наших "продвинутых" детишек? Пишите.. Будем находить истину...