Координатная плоскость.Урок изучения нового материала. Учебник: Математика 6. авторы: Н. Виленкин и др.
Submitted by Ирина Петровна Блохнина on Wed, 28/04/2010 - 08:16
Цели: *На основе наблюдения выяснить, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами. Уметь отмечать точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
* Развивать наблюдательность.
* Развивать навыки самоконтроля.
* Активизировать познавательную деятельность.
Проверку домашнего задания произвести по записям, сделанными учащимися на перемене.
Взаимоопрос в парах: 1) Что называется координатной прямой?
2)Что называют координатой точки?
3) Какие прямые называются
перпендикулярными?
Опрос: Решить уравнение. (У доски работают три ученика)
1)6х -12 =5х – 4
2)11 – 5х = 12 – 6х
3)11 – 5(3х + 1)= 6
Дополнительные вопросы: Дать определение уравнения, корня уравнения. Сформулировать свойство уравнения, которым воспользовались при решении.
Провожу аукцион ошибок.
Задание на дом: 1)№1395, №1418, №1421
Актуализация опорных знаний.
Цель: Выстроить зрительный ряд зависимости расположения точки на прямой от координаты.
Учитель: Чтобы , идя в школу одеться по погоде, вам нужно послушать прогноз погоды или посмотреть на термометр.
1 стр. На термометре (на белом фоне) показать движение столбика. На 3-х термометрах слева температура зафиксирована.
В: Как по отношению к 0 расположен столбик, если температура “плюсовая “? “минусовая? “ Учитель: Итак положительные числа расположены выше 0, а отрицательные числа ниже 0.
Стр.2 Составить определение координатной прямой (двигая слова). Повторить определение координаты точки. (Показать наглядно, сдвинув прямоугольник).
Стр.3 Определить координаты точек (самостоятельно). Проверить ( сдвинув прямоугольник).
В: Какие координаты имеют точки, лежащие левее начала отсчёта? Правее от начала отсчёта? Цель: Заострить внимание на расположении положительных и отрицательных чисел по отношению к началу отсчёта.
стр.4 Укажите координаты красного флажка и цветка, если синий флажок расположен в точке с координатой -2. ( Необходимо определить где находится начало отсчёта)
Работая пером, отметить координаты.
Стр.5 Определить на глаз пару перпендикулярных прямых.Проверить, что прямые перпендикулярны с помощью транспортира.
Изучение темы.
Стр.6 ставит вопрос: Как вы понимаете фразу “Оставьте мне ваши координаты “? Подвести итог , открыв прямоугольник.
Стр.7 Работа по карте. Задание1. Указать квадрат, в котором расположен г. Волоколамск; показать г. Клин, г. Звенигород, г. Талдом, если указаны квадраты карты.
Города на карте отметить пером. Учитель: Благодаря указанным парам (буква, число) быстро смогли найти незнакомые города.
Стр. 8 1) Определить координаты шашек. Проверить, сдвинув прямоугольник.
2)В: Как можно сформулировать данное задание иначе?
3)Класс даёт координаты, а один ученик передвигает шашку.
Стр.9 Определить координаты шахматных фигур. Проверить, сдвинув прямоугольник.
Стр. 10 Поводим итог: Суть координат или как обычно говорят системы координат – это правило, по которому определяется положение объекта.
Беседа. Где ещё есть система координат.( В поезде. В зрительном зале. …)
Учитель: Зрителям, сидящим на определённых местах дали флажки , которые они в нужный момент подняли. Один зритель флажок не поднял. Где он сидит? Исправьте ситуацию. Флажок подвинуть.
Стр. 11 Учитель: Впервые изложение метода координат опубликовал Рене Декарт.
Знакомство с понятиями координатная плоскость, оси абсцисс, ординат.
Стр.12 Коллективная работа. Чтение и запись координат.Пером указываем имя точки и её координаты.
Стр.13, 14 Коллективная работа. Построение точек по заданным координатам. ( Перо)
Стр15. Полусамостоятельная работа. Указать координаты точек, в которых расположены предметы. Проверить, сдвинув прямоугольник.
Стр. 16 Расположить предметы на координатной плоскости.
Стр. 17 Самостоятельно поставить точки.
Стр. 18 Самоконтроль. Проверь себя.
Стр.19 Рефлексия.( Притча о трёх работниках)