Submitted by Ирина Петровна Блохнина on Wed, 28/04/2010 - 07:50
Цели урока:
Обучающая:
• обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся об устройстве компьютера;
Развивающая:
• развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;
• развитие творческого потенциала учащихся.
Воспитывающая:
• воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;
• воспитание навыков работы в парах, в группе, терпимости к мнению одноклассников.
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний.
1. Организационный этап. (2 минуты)
На экране презентация с темой урока.
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.
Тема сегодняшнего урока «Внешние устройства ввода-вывода информации».
Цель сегодняшнего урока – обобщить знания об устройстве ПК.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня на уроке должны повторить?
Верно, сегодня на уроке, мы вспомним классификацию основных устройств ввода и вывода компьютера и составим опорную таблицу, которую вы сможете в дальнейшем использовать.
2. Актуализация знаний и умений учащихся (5 минут)
Подскажите, пожалуйста, что мы изучали на предыдущем уроке информатики?
(устройство ПК)
А зачем мы их изучали?
(чтобы знать назначение каждого устройства)
3. Тест с самопроверкой (5 минут)
Перед уроком всем учащимся на парты раскладывается «Рабочий лист».
Рабочий лист учащегося.
Число:
Фамилия:
Имя:
Класс:
Тест №1.
1 вопрос.
Какие основные две группы устройств мы с вами изучили?
Поле для ответа:
2 вопрос.
Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера?
Поле для ответа:
3 вопрос.
Распределите устройства компьютера (стрелками)
Принтер устройства вывода информации
Клавиатура
Колонки
Сканер
Дигитайзер (графический планшет)
Манипулятор мышь
Flesh-Drive
Midi-клавиатура устройства ввода информации
Тест №2 (дополнительный) – нужное подчеркнуть.
Монитор:
Какие бывают виды мониторов по внутреннему устройству:
* электронно-лучевые, жидко-кристаллические;
* цветные и черно-белые;
* жидко-кристаллические, цветные.
Клавиатура:
Исправить ошибку в тексте можно, нажав на клавиатуре клавиши:
* Delete или Backspace;
* Enter;
* только клавиша Delete.
Устройство компьютера:
Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера:
* монитор, системный блок, мышь, клавиатура;
* монитор, системный блок, модем;
* системный блок, микропроцессор, жесткий диск.
Принтер:
Какие бывают типы принтеров:
* матричный, струйный, лазерный;
* лазерный, водяной, матричный;
* струйный, лазерный, лучевой.
Ребята, запишите, пожалуйста, на рабочих листах сегодняшнее число, свою фамилию, имя, класс.
В это время учитель открывает вопрос предстоящего теста для учащихся.
Вопросы теста:
1. Какие основные две группы устройств мы с вами изучили?
(устройства ввода, устройства вывода)
Один учащийся выходит к доске и выполняет задание с использованием интерактивной доски. Заранее подготовлен файл с картинками различных устройств. Экран разделен на две части: 1 часть – рабочее поле ученика, куда он будет перемещать необходимые устройства по смыслу; 2 часть – поле с верным ответом закрытое «шторкой» (одна из возможностей интерактивной доски).
Во время проверки задания «шторка» открывается и сравнивается, ответ ученика с правильным ответом.
2. Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера?
(монитор, системный блок, мышь, клавиатура)
Один ученик подходит к столу учителя, на котором лежат различные модели устройств компьютера (можно выставить оригинальные устройства): монитор, системный блок, принтер, сканер, дискеты, флешки, диски, видеокарта, колонки, клавиатура, мышка и т.д. необходимо оставить на столе только те устройства, которые составляют стандартную конфигурацию ПК.
Когда все учащиеся за партами заканчивают тест, происходит проверка теста.
За верный ответ вы ставите «+», неверный «–». Поднимите руки, у кого получилось ответить на все вопросы правильно?
4. Представление дополнительного материала учащегося (10 минут)
Четырем учащимся на предыдущем уроке к уроку-обобщению задается домашнее задание по теме «Устройство компьютера, история возникновения устройств ввода и вывода информации». Задание готовится как дополнительный материал.
А сейчас мы выслушаем домашнее задание, которое было подготовлено <Имя ученика>. Будьте готовы задавать вопросы. Ученик выступает по теме «История возникновения устройств ввода и вывода».
(выходит к доске и включает презентацию).
Ребята внимательно слушают и задают ей вопросы по окончании выступления.
5. Игра-викторина по теме: Устройства ввода и вывода информации (15 минут)
Учащиеся в рабочих листах отвечают на вопросы викторины с проверкой по ходу презентации.
Презентации приготовлены двумя учащимися и открываются учителем для работы.
6. Домашнее задание. (1 минута)
Указать различия и сходства устройств ввода-вывода информации.
7. Итоги урока.(3-5 минут)
Скажите, то что мы сегодня делали может ли пригодится в жизни? Где конкретно?
Умения, отработанные вами сегодня помогут успешно освоить следующие темы.
Проводится рефлексия. Учащиеся дополняют мои предложения:
Понравился ли урок?
С какими чувствами вы сегодня уходите?
Какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?
Для меня было трудным…
Я уверен(а), что правильно дал(а) ответы на ….вопросов.
Дополнительное задание:
Тест (отвечают в рабочих листах):
Монитор:
Какие бывают виды мониторов по внутреннему устройству:
* электронно-лучевые, жидко-кристаллические;
* цветные и черно-белые;
* жидко-кристаллические, цветные.
Клавиатура:
Исправить ошибку в тексте можно, нажав на клавиатуре клавиши:
*DeleteилиBackspace;
*Enter;
*толькоклавишаDelete.
Устройство компьютера:
Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера:
На: Внешние устройства ввода-вывода информации
Спасибо! Очень хорошая работа.