|
Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской деятельности педагогов и учащихся
|
|
|
|
|
Submitted by Светлана Викторовна Донцова on Wed, 21/04/2010 - 07:20 |
Уважаемые коллеги!
Думаем, что развитие исследовательских навыков у учащихся, студентов и педагогов - одно из акктуальнейших направлений теории и методологии педагогических и психологических дисциплин. И если в психологии данная проблема относительно активно находит свое разрешение, чему примером являются публикации в журнале "Исследовательская деятельность школьника", то в педагогике эти подходы обозначены, но не всегда эффективно реализуются. Следовательно, есть смысл поделиться наработками в этой области.
Как у педагога-практика, у меня сложились определенные представления об исследовательской работе, которыми могу поделиться (смотри мои прикрепленные файлы на WIKI - странице "Исследовательская деятельность ученика и учителя (английский язык).
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, приветствую Вас и поздравляю от души с состоявшимся общением на тему об исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
В ходе дискуссии раскрыты практически все грани исследовательской деятельности относительно педагога и учащихся. Все приведенные примеры весьма доказательны.
Вместе с тем, мне показалось, что могу быть подлезной в раскрытии еще одной грани исследовательской деятельности (отношение к учащемуся как к взрослому человеку), если приглашу Вас посетить мой Блог "Андрагогика? Это вам не педагогика!" по адресу http://www.openclass.ru/blogs/88793
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, сегодня все чаще говорится об использовании исследовательских методов в обучении.Каково Ваше мнение по этому вопросу?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна , спасибо Вам за поддержку.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Огромное спасибо, Елена Евгеньевна, моя методическая копилка стала больше. Рада сотрудничать и дальше.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Дорогая Светлана! Осталось 2 дня до конкурса. Думаю, можно себе позволить пару минут релаксации. Включи колонки, смотри файл.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Ну, Вы даёте, Юлия Витальевна!
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна , спасибо Вам за поддержку.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Спасибо, Светлана Викторовна за Вашу помощь.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, спасибо за сотрудничество!
Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся уже с первого класса и получает известность как универсальное средство решения различных проблем образования.
Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
• Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
• Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
• Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Вы - правы, Елена Георгиевна, включая младших школьников в проектную деятельность, можно сформировать у них разные компетенции.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Уважаемая коллега, однозначно могу сказать, что нужно привлекать хотя бы ради самих же детей, а не их, к сожалению, родителей. Ведь мы с Вами стараемся развивать у детей разного рода компетенции. А родители со временем поймут и увидят результат.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Помимо работы на уроке, у нас функционирует "Клуб любителей английского языка", где мы можем пообщаться на разные интересные для ребят темы, в том числе и работаем по н-и проектам.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
В образовательной инициативе "Наша новая школа" одним из вопросов является как раз вопрос о поддержке молодой и творческой молодёжи. Одним из шагов по поддержке молодой талантливой молодёжи созданы премии губернаторов, президента России Д.А. Медведева.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Буду рада помочь Вам!
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, я занимаюсь исследовательскими работами по психологии.В первую очередь учащиеся выбирают темы, которые интересны для них самих и рассматривают те проблемы, которые являются актуальными в данный момент. Я бы хотела предложить Вам посмотреть презентацию исследовательской работы по психологии учащейся 11 класса.Интересно Ваше мнение.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Уважаемая, Марина Вячеславовна, презентация к н-и работе мне понравилась и тема, выбранной Вами работы достаточно актуальна в любом возрасте, особенно в возрасте ученицы (11 класс), выполнявшей исследование (особенно практическую часть работы). Думаю, Вы - человек неординарный, старающийся увлечь за собой своих учеников. Это здорово, что у Вас есть такое начало!
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, полностью согласна с вами, в современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Это и есть воспитание конкурентно-способной личности! Компетентной во всех отношениях.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Замечательное предложение, Татьяна Михайловна, я обязательно им воспользуюсь. Мне бы очень хотелось попробовать себя (свои знания. опыт) в работе со студентами.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
Учитывая возрастные особенности детей данного возрастного периода, рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2-ого класса. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста является произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, я полностью разделяю Вашу точку зрения. Действительно, исследовательская деятельность позволяет в корне изменить положение ребенка в школе, сделать его субъектом, главным действующим лицом, в некотором смысле режиссером образовательного процесса.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Да, Елена Георгиевна, и начинать это следует, по-моему, уже с начального звена в школе. А на каком уровне у Вас проходят НПК? И с какого возраста Вы начинаете работать с детьми?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, как вы оцениваете успешность работы обучающихся в проектной и исследовательской деятельности?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
По качеству представления и защиты своей работы на НПК разного уровня.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Спасибо за доверие, но может быть Вам будут близки темы: "Демонстративный характер в искусстве и жизни", "Исследование художественного жанра - натюрморт", "Имидж. Что это?" и можно ещё подумать над темами, которые Вам более интересны.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Рада, что смогла Вам помочь. Хотеось бы и дальше обмениваться с Вами информацией по этой и другим интересующим Вас и меня проблемам.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Спасибо, Елена Евгеньевна, за проявленный интерес к такой проблеме как исследовательская деятельность учеников и учащихся. Мои работы размещены в блоге "Единомышленники" в разделе "Исследовательская деятельность..... по английскому языку. Там есть прикреплённые файлы, где можно подробно познакомиться с работами моих учеников. Добро пожаловать!
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Елена Евгеньевна, буду рада познакомиться с Вашими работами. Где это можно сделать?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Викторовна, я в школе занимаюсь исследовательской деятельностью с учащимися. Я считаю, что эта тема актуальна на сегодняшний день.Спасибо за список библиографии, который вы представили, я нашла для себя много полезной информации.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Благодарю. Марина, а можно узнать по какому предмету Вы занимаетесь исследовательской работой с обучающимися? И какие темы на Ваш взгляд более интересны для Ваших учащихся?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Буду только рада сотрудничать!
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана Васильевна, спасибо, но буду рада, если мои материалы как-то ещё и помогут Вам в работе. Если есть что-нибудь новенькое, буду Вам весьма признательна.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Очень приятно Ольга Алексеевна, что Вас тоже заинтересовала проблема исследовательской деятельности, но обычно дети сами предлагают ряд тем, которые им интересны, а потом мы вместе находим ту, по которой начинаем работать. А у Вас как это бывает?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Да, Ольга Алексеевна, к сожалению так бывает очень часто, что практически одни и те же учащиеся (одарённые) пишут исследовательские работы по нескольким предметам. Это большой труд. И я просто ценю труд таких детей!
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Светлана, хотелось бы поинтересоваться Вашими проблемами, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе проектно-исследовательской деятельности. Думаю, что они могут быть схожими у лингвистов.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Среди трудностей, с которыми сталкиваюсь я, как учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащихся можно выделить следующие:
Причины, препятствующие научному творчеству в образовательном процессе:
А у Вас, Юлия, какие возникают затруднения? Если можно поделитесь.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Среди трудностей, с которыми сталкиваюсь я, как учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащихся можно выделить следующие:
Причины, препятствующие научному творчеству в образовательном процессе:
А у Вас, Юлия, какие возникают затруднения? Если можно поделитесь.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Перечисленные Вами трудности проектно-исследовательской деятельности мне близки, однако есть и другие. Особенностью проектно-исследовательской деятельности по литературе является глубокое осмысление поэтического и прозаического текстов, их интерпритация. В работе учащихся над проектом порой доминирует техническая сторона, а это недопустимо. Учащиеся много черпают информации из интернета, это не возбраняется, однако проектно-исследовательская деятельность по литературе требует взаимодействия с библиотеками, архивами, театрами, картинными галереями, кинотеатрами.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Среди трудностей, с которыми сталкиваюсь я, как учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащихся следующие:
Причины, препятствующие научному творчеству в образовательном процессе:
А у Вас, Юлия, какие возникают проблемы?
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Спасибо за интерес к заявленной проблеме. Думаю, что разработка совместной программы по реализации формирования иследовательских навыков школьников и студентов достаточно актуальна и перспективна. Надеюсь на сотрудничество.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Спасибо за внимание к информации на моем блоге.
Буду рада возможному творческому сотрудничеству. Предлагаю возможные темы исследовательских работ, которыми можно заинтересовать учащихся старших классов:
1. Романтические мотивы в поэзии П.Б.Шелли.
2. Тема детства в романах Чарльза Диккенса.
3. Тема "потерянного поколения" в романе Ф.С. Фицджеральда "Ночь нежна".
Возможны варианты.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Да, Вы правы, большие тексты читаем в подлиннике и переводим со словарём, но это тоже даёт свой положительный результат.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Ирина Петровна, некоторые переводы Вы можете увидеть на моей WIKI-странице.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Информационные технологии конечно же применяю, но стараюсь этим не злоупотреблять, потому что существуют, на мой взгляд, более интересные и живые формы работы.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Предлагаю вам ту литературу, которую я уже освоила.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Уважаемая Ирина Петровна, практически все темы предлагают сами учащиеся, всё зависит от их интересов: кому-то интересна лингвистика, а кто-то "копается" в зарубежной литературе.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Владислав Владимирович, с большим удовольствием поработаю с Вами по нашим общим точкам творческого соприкосновения. Жду Вашу информацию по электронному адресу.
На: Создание дискуссионного клуба по проблеме исследовательской
Спасибо большое, Владислав Владимирович, за предложение, я подумаю .