Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам записаться в группу учителей, работающих над созданием рабочей программы
по литературе для 5-8 классов:
№
|
ФИО |
Место работы |
Должность
|
Блок |
Класс |
1 |
Ермолаева
Кристина Алексеевна
|
МАОУ СОШ "Комплекс "Гармония" с углубленным изучением иностранных языков" Великого Новгорода |
Учитель русского языка и литературы |
Темы по литературе, темы. задания, проекты по МХК
|
5,6 |
2 |
Саблина Валентина Васильевна |
МОУ "СОШ № 49" города Астрахани |
Учитель русского языка и литературы |
Темы по литературе, темы, задания, проекты по МХК |
6 |
... |
|
|
|
|
|
Статус: программа закончена (демонстрация фрагмента)
Если есть пожелания, рекомендации и т.д., то пишите их в комментариях.
Спасибо, с уважением, Ермолаева К.А.
Основа: программа по литературе Г.С.Меркина
Класс: 5
Новизна: интерактивность, соотвествие ФГОС
Способ: НИТИ-методика
Интеграция: МХК, Русский язык, ИКТ
Содержание:
- сроки; № урока; кол-во часов;
- поурочные темы по литературе;ЦОР
-
информационное поле:
- МХК;
- Русский язык;
- ИКТ, интернет-ресурсы;
- ЗУН и УУД;
- Вид контроля - деятельности (диагностирующий, промежуточный, текущий, итоговый)
Поурочное планирование по литературе. 5 класс (68 ч.)
2 часа х на 34 недели = 68 часов
№
|
Сроки(четверть
/неделя)
|
Тема + ЦОРы
|
Кол-во
часов
|
Информационное поле |
Виды контроля
(варианты)
|
Знания понятий, умения,
навыки
|
МХК
|
Русский язык
|
ИКТ
|
1
|
1.1
|
Введение
Книга - твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Писатель – книга – читатель.
|
1 ч.
|
Скульптура:
В.М.Клыков "Памятник Кириллу и Мефодию" на Славянской площади в Москве 1992 год
Живопись:
А.Дюрер "Типографский станок" 1525 год
|
Работа с книговедческой лексикой;
овладение лексикой, обзначающей отвлеченные понятия. Установление родовидовой принадлежности слов.
|
Как мы воспринимаем информацию. Особенности восприятия разными людьми одной и той же информации.
|
- Диагностирование;
- Создать связный текст на заданную тему
- Составить рукописный сборник "Слово о словах" (высказывания о художественном слове, чтении, книге)
|
Знать понятия:
- культура
- человечество
- классика
- мода
- искусство
- нравственная память
Знать и понимать:
- цели и задачи предмета, структуру книги
- история рождения и развития книги (представление)
Уметь:
- рассуждать , используя примеры из жизни
|
2
|
|
Жанровые загадки.
Миф, сказка, рассказ?
Рассказ о мифе и мифологии. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.
|
1 ч.
|
|
Подбор ключевых слов и словосочетаний
|
|
- Выразительное чтение текста;
- Пересказ (различные виды);
- Импровизированное словесное описание картины;
- Деление на смысловые части;
- Исторический или мифологический комментарий;
- Подробное изложение с элементами сочинения (ответ с обоснованием на вопрос)
- Рассказ об использовании мифологических сюжетов или образов мифологических героев в разных видах искусства
|
Знать понятия:
- миф
- легенда
- предание
- мифологический сюжет
- мифологический герой
- мифологический персонаж
Знать и понимать:
- веровония
- разнообразие тематики мифов
- связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем
- мифы разных народов
- отличия от сказки
|
3
|
1.2
|
Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, Богов и героев.
|
1 ч.
|
Живопись:
Л. Коринт " Детство Зевса"
Античная скульптура:
Зевс несет Ганимеда на Олимп
|
|
Клавиатурный тренажёр.
Ключевые слова и
словосочетания по теме.
Николай Кун "Легенды и мифы Древней Греции"
|
4
|
|
Гомер «Одиссея». Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
|
1 ч.
|
Живопись:
Д.Тёрнер "Одиссей, дразнящий Полифема";
А.Афонин "Одиссей и нимфа Калипсо";
П.Ластман "Одиссей и Навсикая";
Е. Демаков "Одиссей";
Ч.Эккерсберг "Возвращение Одиссея"
Я. Йорданс "Одиссей у циклопа Полифема"
К.Н.Батюшков "Судьба Одиссея"
Скульптура:
"Цикоп Полифем" Рим 3 век н.э.
Статуя "Ослепление Полифема" Рим 3 век до н.э.
"Одиссей спасается от Полифема" Рим 4 век до н.э.
|
Праславянское происхождение.
Фразеологизмы древнегреческого происхождения.
|
|
|
|