Уважаемые коллеги!
На предыдущих этапах нашего модуля вы приобрели опыт написания собственных уроков ДО, а также познакомились с разработками ваших коллег. Предлагаем вам обсудить вопросы, которые могли возникнуть у вас при разработке ваших комплектов ДО или чтении работ коллег.
Мы предлагаем начать наше обсуждение с тем и вопросов, приведенных ниже. Нам важно узнать ваше мнение по каждому из этих вопросов.
Для того чтобы оставить ваш комментарий выполните следующие шаги. Под названием этой страницы найдите строку "Выберите действие", откройте выпадающее меню и выберите команду "Изменить". После этого вставьте свои комментарии под словами [место для обсуждения] и укажите свою фамилию. После завершения работы нажмите на " Сохранить" внизу страницы.
1. Инструкции уроков и заданий: язык, формулировки, примеры и т.д.
Л.Талзи: Какой язык выбрать: английский, русский, смешанный? Аргументируйте свою точку зрения.
2. Развитие общеучебных умений и навыков в ДО: виды умений и навыков, необходимых в ДО, приемы и способы их развития и т.д.
Л.Талзи: Используются ли уже сформированные умения и навыки или дистанционные уроки имеют свой потенциал к их развитию? Какой?
3. Организация и формы контроля в рамках ДО
Поместите в таблицу идеи и/или ссылки на веб ресурсы по теме, а также краткое описание назначения и содержания ресурса. Если у Вас имеется опыт работы с этим ресурсом или опыт организации контроля в ДО, то поделитесь им в графе "Комментарии"
идеи, ссылки на ресурсы |
комментарии |
фамилия |
контроль и самоконтроль навыков говорения
Исправленная ссылка на ресурс:
http://audacity.sourceforge.net/
|
С помощью этой программы ученик может записывать аудио файлы со своими высказываниями по заданной теме и отправлять их учителю как приложение к письму. Возможно делать запись одновременно нескольких говорящих. Необходимое оборудование: микрофон, наушники, скаченная программа Audacity (бесплатно). Возможен контроль и самоконтроль говорения на уровне беглости и точности. Программа позволяет многократную перезапись как целого отрывка, так и его частей, проста в работе. |
Л.Талзи |
Комплексная система дистанционного обучения — Интернет-школа «Просвещение» "Телешкола". Ресурс платный. http://www.internet-school.ru
|
В классно-урочной системе сетевой ресурс поможет сделать свои уроки более интересными и наглядными. Вы сможете:
- Заимствовать элементы Интернет-уроков для построения собственных уроков
- Использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет-уроках, для мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий
- Готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ с помощью специальных тренажеров, построенных на основе контрольно-измерительных материалов прошлых лет
- Давать учащимся отдельные темы для самостоятельного изучения
- «Подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия учеников, не тратя много личного времени
- Организовать виртуальные ролевые игры по предмету
- Обеспечить дифференцированный подход к преподаванию: от прохождения государственного обязательного минимума до глубоких исследований по той или иной теме.
|
О. И. Коноваленко |
Блоги, международное общение
http://thebearsadventures.blogspot.com
http://teddybearfriends.blogspot.com
http://iearn.org
|
К сожалению у меня мало опыта работы с веб ресурсами по организации контроля в ДО. Если только можно считать своеобразным контролем письменной речи (скорее ее совершенствованием) участие моих учеников в блогах с нашими международными партнерами из Англии и Дании, а также участие в форумах организации IEARN (International Education and ResourceNetwork). |
Чернова В.А. |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
|
|
|
Тесты по английскому языку online
http://www.homeenglish.ru/Tests.htm
|
Опыта работы с веб ресурсами у меня немного. Использую, главным образом online тестирование, которое быстро позволяет выявить уровень усвоения материала учащимися. Тесты указанного сайта содержат матеиал для конроля усвоения лексики и грамматики разных уровней сложности, знания английских пословиц и поговорок.
|
Новичкова Л.Н.
|
|
|
|
4. Техническая составляющая уроков ДО: способы коммуникации с учащимися, пути организации парной и групповой работы
Л.Талзи: Возможна организация индивидуально и групповой работы в коллаборативном блоге wiki, который можно легко создать на www.PBworks.com Можно создать бесконечное колличество страниц под разные нужды. Очень удобно создать одну общую страницу для класса и индивидуальные страницы для каждого ученика или специальные страницы для разных заданий или тем, куда ученики будут заходить в удобное для них время и выполнять задания. В wiki легко редактировать и добавлять комментарии или свои решения, договариваться о конечном результате проекта , делать тесты, которые может проверить не только учитель, но и одноклассники. Wiki позволяет учиться не только у учителя, но и друг у друга.
5. Пожалуйста, предложите ваши темы и вопросы для обсуждения
[место для обсуждения]
Новичкова Л.Н.
1. Думаю, что выбор языка для формулировки заданий зависит от уровня подготовки учащихся. В "слабой" группе целесообразнее использовать смешанный язык, постепенно заменяя русские слова в инструкциях к упражнениям, выполняемых по одному и тому же алгоритму, на английские. Формулировку заданий для "сильных" учащихся следует давать только на английском.
2. На уроках ДО уже сформированные навыки и умения получают свое дальнейшее развитие. Особенно при работе с подкастами. Время урока ограничено определенными рамками, поэтому в классе не всегда удается выполнить все задания, к тому же некоторым учащимся требуется прослушать текст более двух раз, чтобы понять его содержание. Дома же учащийся может прослушать текст столько раз, сколько ему необходимо, чтобы достичь более высокого результата.
4. Подготовка групповых проектов, общение при помощи e-mail.
5. Нужны ли электронные учебники при ДО, или достаточно только определенного набора ЦОР по различным темам?
Быкова Е.В. : 1. Я считаю, что при дистанционном обучении лучше использовать смешанный тип урока. По моему мнению дистанционгный урок это новый вид урока, дети не часто сталкиваются с ним, поэтому задания лучше давать на английском языке, а вот пояснения к этим заданиям (как его выполнить, какой ресурс использовать, как передать домашнее задание учителю и.т.д.) лучше оформлять на русском языке.
2. На мой взгляд при дистанционном обучении используются уже сформированные навыки и умения (например работа в word, работа в интернете, работа с презентациями и.т.д.), но эти навыки касаются только работы с компьютером. А что касается, непосредственно, оформления самого дистанционного урока, то конечно дистанционные курсы несут огромный потенциал для развития. На своем примере могу сказать,что вроде бы работа с компьютером мне была знакома и до курсов, вот технология как преподать урок такого вида ученику и чтобы он смог выполнять все задания мне была абсолютно не знакома.
3. К сожэалению, у меня нет опыта по организации и формам контроля ДО, но надеюсь скоро его приобрету.
4. Мне кажется что возможна организация групповой и коллективной работы при помощи такой программы как Skype(во-первых дети могут спокойно совещаться с друг другом при выполнении какого-либо задания, а так же в программе Skype есть чат там они могут присылать сделанные ими задания друг другу).
5. Является ли эффективной при обучении школьников английскому языку , такая форма Дистанционного обучения, как телекоммуникационный проект?
О. Аксёнова: 1.При выборе языка для инструкций уроков и заданий нам следует ориентироваться на конкретного ученика или учеников.Конечно, идеальный вариант-английский( создаем условия для применения приобретенных навыков), но мы должны помнить, что ребёнок при выполнении задания должен испытывать не больше одной трудности. Дистанционный урок,на мой взгляд, сам по себе уже испытание,поэтому особенно на первых порах, чтобы создать ситуацию успеха,надо использовать смешанный язык. Затем, когда ребенок освоится, увеличивать трудности. Тогда ученик будет гордится своими успехами.
2.Думаю, что дистанционные уроки могут развивать навыки чтения, аудирования, письма, а при наличии оборудования и говорения. Привлекательней для учеников компьютер, чем книги и тетрадки( к сожалению)! Так давайте этим активно пользоваться!Читать искать информ. в Интернете, писать сообщения по эл. почте-чем не способы мотивации! ДО может дать детям возможность, обучаясь по личной образовательной траектории, увидеть личные достижения и промахи при более тесном общении с учителем.
3. По организации и формам контроля в рамках ДО пока у меня нет опыта работы и опыта организации контроля в ДО, как только появятся идеи со ссылками на веб-ресурсы,которые мне удастся открыть, сообщу.
4. При развитии навыков письма возможно общение по электронной почте между учеником и учителем, а так же между учениками ( например, при подготовке проекта).
5.Проектная деятельность в рамках ДО. Какая она? Есть перспективы развития?
Коноваленко О.И.
- В условиях дичтанционного обучения, по моему мнению, наиболее логично и практично будет использование смешанного типа урока на начальном этапе с плавным переходом на использование только английского языка, с учётом полной адаптации учащихся к новым условиям . Дистанционное обучение имеет много преимуществ, каждый продвигается в зоне ближайшего развития индивидуально и в своём рабочем темпе, имея возможность вернуться и прочитать, либо прослушать столько раз учебный материал , сколько необходимо; никто не ограничен рамками одного учебника; информация представлена ЦОР вариативна и расчитана на учащихся разных учебных возможностей. Я, лично, постараюсь приложить усилия для того, чтобы показать и вовлечь учащихся обучаться при помощи всемирной паутины, а не только развлекаться.
- Беспорно, что уроки ДО имеют яркую практическую направленность и хорошо развивают и совершенствуют уже имеющиеся базовые учебные способности.
- Что касается формы организации контроля, мне пока наиболее известна одна, аналогичная использованной на данных курсах: учитель разрабатывает и выкладывает ученику задания, ученик выполняет и отправляет преподавателю, тот проверяет и дает рекомендации. Согласна, что не все проконтролируешь таким образом. У меня есть небольшой опыт обучения учащихся через НП "Телешкола". Где можно организовать и осуществить контроль всех видов деятельности. Ольга Ивановна, не могли бы Вы внести данный ресурс в табличку выше и кратко описать его для остальных участников нашего модуля?
- Создавать интернет сообщества, группы по темам, общаться в чате и т.д.
-
Пугачева О.А.
1.Так как мы имеем дело с индивидуальным подходом, считаю, что выбор языка зависит от способностей конкретного ученика, а вообщем, я за смешанный язык!
2. Формирование общеучебных умений и навыков – важнейшее условие совершенствования методов учебной деятельности учеников. Вижу очевидные плюсы в ДО: умение планировать работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач,умелый и оперативный контроль за выполнением задания, умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу, умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе
3. К сожалению такого опыта у меня нет
|
Чернова В. А. Обсуждение проблемных вопросов
Чернова В.А.
1.Считаю, что выбор языка в инструкциях и заданиях к уроку зависит от уровня подготовки каждого обучающегося в частности и всей группы в целом. Я больше склонна давать инструкции, связанные с "пошаговым" выполнением самого задания, на русском языке. Бывает так, что ребенок понимает формулировку задания, текст или аудиозапись, но из-за порой слишком длинных инструкций не может понять, что от него требуется, как найти задание или как представить его выполнение. Формулировки самих заданий и примеры должны быть на английском языке.
2. Приемы и навыки, необходимые школьникам при ДО, можно разделить на 2 группы: те, что необходимы для работы на компьютере, и те, что необходимы нашим школьникам для развития коммуникативной компетенции. К 9 классу умения и навыки первой группы у наших учащихся уже вполне сформированы. Единственно хочу отметить из своего опыта, что надо обратить внимание на скорость работы в программе Word на английском языке, у многих учащихся она довольно низкая. Это поле деятельности для нас, учителей английского языка. Над развитием общеучебных умений и навыков второй группы, о которой я упоминала, мы обычно работаем на протяжении ряда лет и трудно утверждать, что то или иное умение сформировано полностью. Например, если школьники уже довольно хорошо работают с двуязычным словарем, то следующим этапом работы будет развитие умения работать с электронными словарями и т.д.
3. К сожалению у меня мало опыта работы с веб ресурсами по организации контроля в ДО. Если только можно считать своеобразным контролем письменной речи (скорее ее совершенствованием) участие моих учеников в блогах с нашими международными партнерами из Англии http://thebearsadventures.blogspot.com и Дании http://teddybearfriends.blogspot.com , а также участие в форумах организации IEARN (International Education and Resource Network) http://iearn.org
4. Как я уже отметила выше, увлекательным и эффективным способом групповой работы можно считать участие школьников в учебных блогах, а примером парной работы служит электронная почта как при переписке школьников с учителем, так и друг с другом. Большие возможности открывает программа Skype, правда мне с моими воспитанниками ее еще только предстоит освоить.
5. Мне как раз была бы интересна тема «Организация международных телекоммуникационных проектов с помощью программы Skype».
На: Чернова В. А. Обсуждение проблемных вопросов
Уважаемая Валентина Анатольевна,
отличный результат в организации международных проектов дает работа с wiki . Однако, такие проекты требуют большой организаторской работы со стороны учителей обеих сторон, особенно, на начальном этапе и затем очень скрупулезного мониторинга, поскольку имеют тенденцию вырождаться весьма скоро, поскольку ученики не находят тем для обсуждения - им нужно постоянно помогать,подбрасывая идеи. Это так обычно, но есть и примеры того, что ученики все делают самостоятельно и очень долго. ДО проект - это особое поле, требующее знаний, орг. подгоовки и постоянного мониторинга. Но весьма эффективный в плане мотивации.
Удачи.
Л.Талзи