Здравствуйте, Алексей Владимирович! Очень приятно вас видеть! Вы говорите совершенно верно, но учитываете только один аспект- "МОГУ", а чтобы сделать правильный выбор необходимо учитывать ещё 2аспекта- "ХОЧУ" и "НАДО" подробнее можите об этом узнать, прочитав материал классного часа, представленного в нашем сообществе!
Профориентация нужна детям. Но на каком уровне? И кто этим занимается?
У меня выпускник в прошлом году собрался стать таможенником. На вопрос "Там же очень низкая зарплата" он ни секунды не сомневаясь сморозил : "Зато сколько взяток дают." Наверняка, родители сориентировали.
И так добрых 60% выпускников выбирают профессию. Они хотя бы прошли бы элементарные тесты и определили бы сферу своих возможностей и интересов типа "человек-человек" или "человек- машина". Может и хамства стало бы меньше в той же регистратуре в поликлинике.
Выпускники с удивлением узнают, что помимо зарплпты, в работе очень много других сторон есть. К их сожалению.....
Помощь педагогов в определении учениками своей будущей профессии безусловно важно. Но в школах она не приобретает нужного содержания. На мой взгляд, провести с учениками тест на определении профориентации - это не то, что может помочь школьникам. Необходимо искать и активно внедрять другие (более эффективные) формы профориентационной работы в образовательных учреждениях. Например, изучать и информировать выпускников о потребности общества в кадрах, пропагандировать профессии завтрашнего дня, помощь по устройству в ВУЗы, помощь в трудоустройстве (так как зачастую желание школьника и возможность родителей не совпадают)
Профориентация....Нужна ли она? Кому? Зачем?