Бланк экспертного заключения
Название конкурса:
“Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования”
Организаторы конкурса:
Управление по делам образования города Челябинска
МОУ ДПО "Учебно - методический центр" города Челябинска
Раздел I Качество конкурсной документации
Актуальность проблематики конкурса
Проблема не актуальная для системы образования
|
0 |
Проблема актуальна для конкретного ОУ |
1 |
Проблема актуальна на региональном уровне |
2 |
Проблема актуальна для системы образования РФ в целом
|
3 |
Комментарий эксперта (Годунова Е.А):
Данная проблема актуальна для системы образования РФ в целом, поскольку использование интерактивного оборудование лишь началось и не проработана методика его использования на уроках.
Комментарий эксперта (Горшковой Т.В.):
Актуальность проблены не вызывает сомнений для системы образования РФ, но не проработана технология использования интерактивного оборудования в учебном процессе. Сравнительно небольшой состав участников свидетельствует об этом, а возможно и не умение его использовать.
Комментарий эксперта (Орловой Е.В.):
Согласна с коллегами: проблема актуальна для системы образования в целом.
Комментарий эксперта (Одариченко О.И.)
Проблема актуальности для образования будет актуальной, когда в образовательных учреждениях будет набор интеактивного оборудования, обученные на нем работать педагоги и к нему будет созданы методические рекомендации
Соответствие целей и задач конкурса современным требованиям, предъявляемым к образованию
Цели и задачи конкурса совершенно не соответствуют современным требованиям,предъявляемым к образованию |
0 |
Цели и задачи конкурса не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к образованию |
1 |
Цели и задачи конкурса не полностью соответствуют современным требованиям, предъявляемым к образованию |
2 |
Цели и задачи конкурса полностью соответствуют современным требованиям,предъявляемым к образованию |
3 |
Комментарий эксперта (Годунова Е.А.):
В предлагаемых документах не дифференцированы цель и задачи.
Предлагаю сформулировать так:
Цель конкурса:совершествование учебно-воспитательного процесса в результате применения новых форм...
Выполнение задач должно привести к реализации данной цели
Комментарий эксперта (Горшковой Т.В.):
Согласна с предыдущим экспертом Годуновой Е.А.. Цель должна быть конкретизирована.
Комментарий эксперта (Орловой Е.В.): пРЕПредлагаю цель из текста : выявление и распространение инновационных форм организации учебных и воспитательных занятий с использованием ИКТ в образовательном процессе. А далее прописать задачи.
Комментарий эксперта (Одариченко О.И.)
Целью является выявление новых форм организации...
А потом прописать задачи
Полнота предложенных материалов
Конкусные задания сформулированы схематично |
1 |
Конкурсные задания представлены полно, но имеются неточности. |
2 |
Материалы для конкурса подготовлены в полном объёме. |
3 |
Комментарий эксперта (Горшковой Т.В.): Документация конкурса подготовлена в полном объёме: 1. Положение о конкурсе,
2.состав оргкомитета
3.критерии оценки конкурсных работ
4.технические требования, предъявляемые к конкурсным материалам
5.организация экспертизы (Обращение координатора конкурса к экспертам с алгоритмом их действий
6.экспертные листы с пояснениями экспертов
Уверена, что с таким подробным пакетом документов, конкурс "обречён" на положительный результат.
Реалистичность конкурсных условий
конкурсные условия невыполнимы для участников конкурса |
0 |
конкурсные условия требуют от участников специфических технических знаний, недоступных большему числу участников |
1 |
конкурсные условия требуют от участников конкурса владения новыми ИКТ-технологиями |
2 |
конкурсные условия позволяют не только представить имеющийся запас знаний,но и дает возможность их усовершествовать |
3 |
Комментарий эксперта (Годунова Е.А.)
Данный конкурс стимулирует саморазвитие педагогов-участников не только в освоении ИКТ-технологий, но и методики/дидактики современного урока с применением современного оборудования.
Комментарий эксперта (Горшкова Т.В.): Указанные технические требования к конкурсным работам реалистичны. Координатор конкурса даёт конкретные практические советы по их использованию ещё накануне конкурса.
Раздел II Качество организации работы конкурса
Информированность участников конкурса
Информированность недостаточная ( низкая) |
0 |
Информированность участников конкурса достаточная, но несвоевременная |
1 |
Информированность участника достаточная и своевременная, но обратная связь не предусмотрена.. |
2 |
Информированность достаточная, своевременная, обратная связь организована в достаточном объёме. |
3 |
Комментарий эксперта (Горшкова Т.В.): Приказ о проведении конкурса издан 29.12.2009, а начало конкурса с 30.12 по 20.01.2010 ? А когда же готовить материалы конкурсантам?
Доступность методической поддержки
методическая поддержка не оказывается |
0 |
методическая поддержка оказывается, но не удовлетворяет запросы участников |
1 |
методическая поддержка оказывается в сетевом сообществе |
2 |
методическая поддержка оказывается в разных формах: личная встреча и в сетевом сообществе |
3 |
Комментарий эксперта (Годунова Е.А..):
Так как данный конкурс проводился в г.Челябинске для работников системы образования города, методическая поддержка была организована как дистанционно, так и при консультировании у специалистов Методическо-Информационного Центра
Своевременность и качество работы сетевого координатора
сетевой координатор несвоевременно и некачественно обеспечивает методическое и техническое сопровождение Конкурса |
0 |
сетевой координатор своевременно , но некачественно обеспечивает методическое и техническое сопровождение Конкурса |
1 |
сетевой координатор несвоевременно , но качественно обеспечивает методическое и техническое сопровождение Конкурса
|
2 |
сетевой координатор своевременно и качественно обеспечивает методическое и техническое сопровождение Конкурса |
3 |
Комментарий эксперта (Горшкова Т.В.): Сетевой координатор Дудко Юлия Николаевна ежедневно, а мне кажется, ежеминутно, была готова дать конкретные практические советы участникам конкурса.
Комментарий эксперта (Орловой Е.В.): Полностью согласна с Татьяной Васильевной.
Форма подача заявки на конкурс
Не указаны сроки , форма и место подачи заявки |
0 |
Не указана форма подачи заявки |
1 |
Определены сроки , форма ,место подачи заявки |
2 |
Комментарий эксперта (Горшкова Т.В.): Форма подачи заявок чётко прописана в Положении о конкурсе.
форма проведения технической и содержательной экспертизы
экспертиза проводится без применения современных технологий "вручную" |
0 |
экспертиза проводится в он-лайн режиме в определенное время |
1 |
экспертиза проводится технологично в в он-лайн режиме в любое удобное для эксперта время |
2 |
Комментарий эксперта (Горшкова Т.В.): Листы экспертизы конкурсных работ отражают не только оценку по критериям, но и пояснения экспертов по выставленным баллам, с которыми участники конкурса могли ознакомиться после его окончания, чтобы провести соответствующий анализ своих ошибок.
Комментарий эксперта (Годунова Е.А.)
Мне понравилась технологичная организация процедуры оценивания
объявление результатов
результаты не подведены |
0 |
результаты подведены,но не обЪявлены в срок |
1 |
результаты подведены с опозданием и обЪявлены в связи с этим не в указанные сроки |
2 |
результаты подведены и обЪявлены в сроки, указанные в положении о конкурсе |
3 |
Комментарий эксперта (Годунова Е.А.)
В связи с переносом срока приема конкурсных работ перенесены на 2 недели сроки обЪявления результатов.
Раздел III Качество проведения экспертизы конкурсных материалов
Подбор экспертов
Осуществляется из состава руководящих сотрудников системы образования без учета предметных областей и уровня компетентности экспертов |
0 |
Осуществляется из состава руководящих сотрудников системы образования с учетом предметных областей , но без учета уровня компетентности экспертов |
1 |
Осуществляется с учетом предметных областей и уровня компетентности экспертов |
2 |
Осуществляется, исходя из потребностей данного конкурса, с учетом предметных областей и уровня компетентности экспертов |
3 |
Комментарий эксперта (Годунова Е.А.)
При организации данного конкурса выявлена процедура накопления конкурсных заявок,определение предметных областей и на основе этих данных подбор компетентных экспертов
Технологическая организация экспертизы конкурсных рабо
Технология экспертизы разработана недостаточно. Критерии слишком отвлеченные |
0 |
Технология экспертизы разработана вполне достаточно. Но критерии оценивания допускают множество трактовок. |
1 |
Технология экспертизы разработана пошагово. Критерии оценивания сформулированы конкретно, но нет согласования между экспертами |
2 |
Технологическая организация экспертизы предусматривает все детали оценивания. Эксперты имеют возможность обсудить разногласия и согласовать подходы к оцениванию выполнения критериев конкурса. |
3 |
Комментарий эксперта (Шевелёва В.С.): Технология экспертизы разработана качественно.Но слишком обтекаемые формулировки допускают множество трактовок. Поэтому эти трудности экспертизы должны быть предусмотрены и эксперты должны иметь возможность обсудить какие-то нюансы.
Открытость и прозрачность механизма проведения конкурса
Механизм проведения конкурса неясен |
0 |
Механизм проведения прописан недостаточно полно. Работа экспертов закрыта от участников. |
1 |
Механизм проведения конкурса прописан достаточно полно, но экспертиза работ закрыта от участников |
2
|
Механизм проведения и работа экспертов открыты и понятны участникам. |
3 |
Комментарий эксперта (Шевелёва В.С.): Механизм проведения конкурса вполне прозрачен, доступ к экспертным заключениям предоставлен после конкурса.
Работа экспертов во время подведения итогов скрыта от участников. При открытой экспертизе проблемы оценивания будут решаться эффективнее.
Комментарий эксперта (Горшкова Т.В.): Действительно, механизм проведения конкурса понятен. Работа экспертов ведётся в закрытом режиме, однако участники конкурса могут познакомиться с листами экспертизы конкурсных работ и с пояснениями эксперта по выставленным баллам после подведения итогов. Это позволяет участникам конкурса провести самоанализ своих ошибок.
Итоговое экспертное заключение
На основании подсчета баллов при оценке каждого критерия ( 27 баллов из 34 возможных) делаю вывод, что данный конкурс организован хорошо, но требуется обратить внимание на определение цели и задач конкурса,более качественную организацию экспертизы конкурсных материалов и соблюдение сроков проведения конкурсных этапов.
Эксперт Годунова Е.А.
|
На: Составляем экспертное заключение
Валерея Сергеевна, предлагаю дождаться ответа Юлии Николаевны на мой вопрос о содержании экспертного заключения , заданный ей в форуме.
На: Составляем экспертное заключение
Елена Александровна! Конечно, мы дождёмся ответа Юлии Николаевны.Предполагаю, что СХЕМА обсуждения конкурсных документов уже не изменится. Поэтому какие-то критерии можно было бы уже сейчас не только обсуждать, но и попробовать оценить совместно (посмотреть на то, совпадают ли мнения).
Так как мы заходим в Открытый класс пунктирно и не всегда можем вести диалог без отсрочки ответа, какие-то части задания можно выполнять сейчас, при необходимости исправим.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Составляем экспертное заключение
Валерия Сергеевна, обсуждение уже давно ведется на странице нашей группы .Присоединяйтесь!
На: Составляем экспертное заключение
Коллеги,нашла 2 шаблона экспертного заключения.Предлагаю посмотреть и взять из них приемлемое для нашей работы.
На: Составляем экспертное заключение
В первом шаблоне мне понравилась форма оценки
КРАСНЫМ ЦВЕТОМ отмечаются несоответствия , ставящие под сомнение целесообразность реализации данной программы в существующем виде.
ЖЕЛТЫМ отмечаются иные существенные несоответствия выбранным критериям.
ЗЕЛЕНЫМ цветом в оценке отмечается СООТВЕТСТВИЕ данному критерию
Во втором шаблоне дана система оценки каждой позиции и комментарий эксперта.
На каком шаблоне останавливаемся?
На: Составляем экспертное заключение
Елена Александровна! Я тоже за перавый шаблон. При желании систему оценки можно каким-то образом заимствовать из второго шаблона.
ПОСЛУШАЕМ МНЕНИЕ КОЛЛЕГ! ( ИЛИ СРАЗУ НАЧНЁМ ДЕЛАТЬ?)
ШАБЛОН ПЕРЕНЕСТИ НА САМУ СТРАНИЦУ? ВЫ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ СОДЕРЖИМОЕ?
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Составляем экспертное заключение
Валерия Сергеевна, если у вас есть возможность ,перенесите шаблон для общей правки и начните, а я подхвачу, со временем проблемы.
Там , может, и коллеги подянутся.
На: Составляем экспертное заключение
Елена Александровна и Валерия Сергеевна! Огромное спасибо за Ваш труд по выработке экспертного заключения. Я больше склоняюсь к первому шаблону, как и Вы, однако мне понравилась во втором система оценки (по баллам) и комментарии эксперта (весьма некорректные). Выделение цветом - хорошо, но может быть в баллах лучше? А реально ли их соединить? Как Вы считаете, это не будет "перебором"?
На: Составляем экспертное заключение
Татьяна Васильевна, комментарии там юмористические, вы обратили внимание на тему экпертируемой работы?
Я склонна также ко второму варианту с оценками и комментариями,беда только,что времени уже мало осталось...
На: Составляем экспертное заключение
Коллеги,хорошо бы к утру 29го закончить!Включайтесь!