Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих". Часть С. С 2
Выберите действие:
Submitted by Наталья Николаевна Белоусова on вс, 21/03/2010 - 19:49
Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26, зам. директора по информатизации
Методический путеводитель «Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих»
С 2 (до 2010 г.) и С 1 (2010 г.). Анализ топографической карты.
Рассмотрим алгоритм действий при анализе топографической карты. Точнее при выборе одного из трёх участков с аргументацией этого выбора. Давайте проанализируем типологию заданий на примере 3 вопросов.
Вопрос 1.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбратьдля обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 2.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходитдля тренировок школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 3.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходитдля обустройства пастбища.Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
План местности
План местности
План местности
Неизменная часть в формулировке вопроса:
«Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для ……………………..»
«…Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов».
Вариативная часть вопроса:предложения для выбора участка под …
Например:
обустройства футбольного поля,
для тренировок школьной горнолыжной секции,
для обустройства пастбища,
для размещения новой базы отдыха, удобного вывоза собранного урожая и т.п.
1 шаг: внимательно анализируем каждый участок, прибегая к знаниям топографических знаков, обосновываем выбор
для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная,высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др.)
на территории расположен овраг
для горнолыжной секции???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень крутой спуск,высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много)
на территории без препятствий
для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная,т.к. на ней расположен обрыв, яма
для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: неровная,высоты меняются; (подсказка: участок пересекается горизонталями)
на территории растут кустарники
для горнолыжной секции???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень пологий склон,высоты почти не меняются; (подсказка: горизонтали расположены далеко др. к др. даже в пределах участка проходит только одна из них)
для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень ровная, и заболоченная (подсказка: условный знак «болото» – горизонтальные штрихи)
для футбольного поля???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень ровная,высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены за пределами участка);
на территории расположен луг (луговая растительность)
для горнолыжной секции???
НЕТ
Территория не подходит, хотя: очень крутой спуск,высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много), НО
на территории расположен хвойный лес. (нужно внимательно разглядеть этот условный знак);
подсказка: не могут подходить два участка с крутыми спусками, значит надо найти между ними отличие!!!
для пастбища???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень ровная,высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены широко друг от друга);
на территории расположен луг (луговая растительность)
Дети могут воспользоваться и образным представлением того, что такое футбольное поле – это ровный участок,поросший травой.
Дети задают себе вопрос, что нужно для занятий горными лыжами? Крутой или пологий склон, с препятствиями из растительности или без них?
Задав себе вопрос, что нужно для обустройства пастбища? Нужна ровная, поросшая луговой растительностью местность
2 шаг: верно формулируем ответ.
Для этого записываем его в такой последовательности:
1)называем участок, который подходит больше всего
- наиболее подходящим участком для …. является участок номер (условно 1)
2) перечисляем преимущества выбранного участка
-на территории выбранного участка (1) и перечисляются 2 преимущества…
3) в ответе называем характеристики участков, которые являются, как правило, противоположными чертам верного выбора
- участок «2» расположен … и территория участка «3» …
В завершении советы о том, как без проблем для себя и окружающих получить максимальные 2 балла
за анализ топографической карты и правильный выбор участка местности.
Внимательно читаем задание и формулируем черты выбираемого участка (например, для горнолыжной секции нужен крутой без препятствий спуск, а для обустройства пастбища наоборот нужен достаточно ровный, поросший луговой травой участок).
Сопоставляем участки между собой, сравнивая их, находя между ними и сходства и отличия. Эти сравнения будут основой для ответа.
Если вы только называете участок, причем ваш выбор совпадёт с верным критерием, вы не получите ни балла, это расценивается как «выбор на авось», «выбор пальцем в небо».
Чтобы получить минимально 1 балл, вы должны назвать верный участок и одно из его преимуществ (любые из двух преимуществ).
Если верно называются черты неподходящих участок, но не даётся верный участок, то тоже шанс только получить 0 баллов.
Чтобы получить 2 балла нужно назвать верный участок, назвать его черты, и перечислить 2 участка, от которых вы отказываетесь с обоснование почему (см. шаг 2 выше).
Размещено вс, 04/04/2010 - 20:30 пользователем Сергей Владимирович Проничев.
Красивый материал. Я раньше занимался этим с ребятами. но только факультативно. Сейчас у меня нет 11 класса и такой проблемы не возникало. И только сейчас понял, что вопросы чтения топографической карты из школьной географии практически напрочь выброшены, а в ЕГЭ ставят. Ресурс нужный.
Комментарий был изменен с момента создания (mu4ilka, вс, 04/04/2010 - 20:30).
—
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
Наталья Николаевна, как интересно! Все подробно, доходчиво, понятно.. Неужели у вас кто -то еще сомневается, что ЕГЭ по географии - это возможно, доступно и не страшно? :))..
Сомнений в том, что географию можно сдать легко и на хороший результат у детей нет, но вот коньюктура запросов ВУЗов и МинОбра, к сожалению, не в пользу моего любимого предмета.
Современным выпускникам, как правило, нужно сдавать русский язык, математику и обществознание (или английский, информатику, физику).
А жаль. И скренне верю в том, что без географии мы ни где!!!
А ведь это правильные управленческие решения, экологические и вообще вопросы качественной жизни на нашей планете:)
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
Татьяна Викторовна, для Вас стараемся:) Спасибо Вам за оценку моих скромных трудов.
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
Наталья Александровна, спасибо большое за мнение коллеги! Очень рада если данный ресурс будет вами или вашими коллегами использоваться. Желаю удачи!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
Красивый материал. Я раньше занимался этим с ребятами. но только факультативно. Сейчас у меня нет 11 класса и такой проблемы не возникало. И только сейчас понял, что вопросы чтения топографической карты из школьной географии практически напрочь выброшены, а в ЕГЭ ставят. Ресурс нужный.
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
Сергей Владимирович, спасибо за рецензию и мнение коллеги.
Верно подметили нестыковку материала школьного курса географии и требований ЕГЭ. Вот и приходиться выходть из положения таким способом.
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
С уважением, Юлия Дудко
На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр
Спасибо большое за оценку, Юлия Николаевна!
Сомнений в том, что географию можно сдать легко и на хороший результат у детей нет, но вот коньюктура запросов ВУЗов и МинОбра, к сожалению, не в пользу моего любимого предмета.
Современным выпускникам, как правило, нужно сдавать русский язык, математику и обществознание (или английский, информатику, физику).
А жаль. И скренне верю в том, что без географии мы ни где!!!
А ведь это правильные управленческие решения, экологические и вообще вопросы качественной жизни на нашей планете:)
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!