Плюсы и минусы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе в новой форме
Ответов - 22
пн, 15/03/2010 - 10:14
Любовь Юрьевна Андреева
На сайте с: 01/12/2009
Баллы: 98
В Вологодской области идет эксперимент: новая форма итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Какие преимущества дает новая форма аттестации учителю и ученику? В Вашем регионе эта форма имеет место?
Да и уже не первый год, ученикам кажется, что это сложнее, а мне наоборот кажется, что им облегчили задачу, ведь можно не написав изложения сдать этот экзамен, грамотность изложения оценивается не в первую очередь как это было когда мы сдавали, ученик лишь за раскрытие темы может получить баллы, которые помогут ему получить достойную оценку.
В нашей Новгородской области уже несколько лет 9 класс сдает экзамен по русскому языку в новой форме. Сложно сказать хорошо это или плохо. Я считаю, что тесты не дают возможности в полной мере оценить знание учащегося по любому предмету, а тем более по русскому языку.
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Мы тоже уже несколько лет сдаем экзамен в 9 классе по новой форме. Результаты зависят от класса, но раньше, мне кажется, готовить девятиклассников к экзамену было легче для учителя.
У нас в Саратовской области ученики 9-ых классов уже не первый год сдают экзамен в новой форме. На мой взгляд, это трудно, сложно: даже 11-классники выполняют 2 вида работы (тест, сочинение), а 9-классники - 3 (изложение (причем сжатое), тест и сочинение). Не всем хорошим ученикам это под силу, а что говорить про учеников, не проявляющих интереса к русскому языку. Мне кажется, что что-то надо менять.
Комментарий был изменен с момента создания (MavrinaNA, сб, 22/05/2010 - 21:15).
Здравствуйте! Я считаю, что "слабым" ученикам трудно сдавать ГИА. Тем ребятам, кто идёт в ПТУ, нужно давать право выбора формы экзамена. Ученик он слабый, но это не факт, что он будет плохим рабочим. Все высшее образование всё равно не могут иметь.
Прочитала ответы и сразу поняла, что мои мысли уже озвучили Наталья Александровна Маврина и Татьяна Алексеевна Родионова. Три года назад я вместе с учениками сдавала ГИА. Не оговорилась, вместе с учениками. Как им было тяжело! А результаты поразили: слабые троечники получили четверки. Это порадовало, но и огорчило. Заданий много, поэтому хромает качество!
У меня в этом году как раз такой слабый класс. У большинства слабая тройка. И причина не в слабой мотивации, а в неумении применять теоретические знания на практике, хотя желание учиться у многих есть. Что может сделать учитель, если работает в классе, где учатся дети с низким уровнем обучаемости? Спасает факультатив и индивидуальные консультации. Но учительские силы небезграничны.
К тому же среди родителей есть такие, которые уверены, что экзамен их ребёнок сдаст обязательно. ("Я тоже учился плохо, а школу закончил и сейчас работаю") Вот и получается безграмотность чуть ли не наследственная.
Родителей приходится убеждать! Хотя в одном они правы: не всем учиться в вузе или техникуме. Кто-то должен получать и рабочие профессии. Поэтому у слабого ученика должно быть право выбора формы итоговой аттестации.
Здравствуйте! Абсолютно с вами согласна. Считаю, что в 9 классе необходимо оставить право выбора за учащимся, ведь ни для кого не секрет, что в 9 классе иногда бывают дети, которые и читать едва умеют, куда уж им писать сочинение-рассуждение. Да ещё и изменения происходят каждый год. Не успеешь приучить к одному, как тут же другое. Вот и на днях пришли новые КИМы, хочешь-не хочешь, а необходимо перестраиваться.
В Вологодской области идет эксперимент: новая форма итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Какие преимущества дает новая форма аттестации учителю и ученику? В Вашем регионе эта форма имеет место?
С уважением, Любовь Юрьевна.