Уважаемые коллеги!
На втором занятии Вы смогли детально познакомиться с ресурсами ФЦИОР, фактически представляющими модули для организации дистанционного обучения по схеме Информация–Практика–Контроль.
Кроме того, Вам рекомендовалось познакомиться с материалами общефедеральных порталов и организацией Интернет-уроков в НП «Телешкола» (http://www.internet-school.ru/).
Теперь Вам предстоит самостоятельно разработать сценарий «своих» уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов. Этот сценарий можно было бы использовать:
1) при дистанционном обучении школьников;
2) для организации самостоятельной работы учеников в рамках традиционной системы обучения.
При разработке сценария урока предлагается придерживаться следующих рекомендаций:
1. Четко обозначить тему урока и план предстоящей работы.
2. Дать ученику необходимые рекомендации по изучению материалов и выполнению заданий урока (будем исходить из того, что Вас рядом с учеником нет).
3. Доступно изложить материал урока (или дать ссылку на известные учебники), по возможности используя подобранные на предыдущих занятиях цифровые образовательные ресурсы. В сценарий урока можно включать графические изображения (экранные копии) и ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки.
4. Основной материал урока можно разбить на небольшие смысловые фрагменты, после которых целесообразно предлагать ученикам 1-2 вопроса для самоконтроля.
5. В обязательном порядке предусмотреть контроль изученного материала. Если нужных интерактивных тестов нет, то следует подготовить соответствующий материал в «бумажной» форме. В качестве подсказки можно упомянуть, что во ФЦИОР есть 39 контрольных модулей. Возможно, что некоторые из них можно использовать в вашем уроке.
6. Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы по изучаемому вопросу.
7. Необходимо указывать, что некоторые ресурсы, в частности, аудио- и видеофрагменты требуют подключения внешних динамиков.
В файле
МХК_Три_урока.doc представлены сценарии трёх уроков, которые можно использовать в качестве примера того, что должно получиться на выходе. Контрольные вопросы приведены в конце второго урока. Основное внимание в этих примерах уделено подбору и размещению готовых ресурсов для урока. Возможно, что вам больше подойдут схемы сценариев, приведённые в мастер-классах по другим предметам (например, включение в сценарий составления опорного конспекта по уроку), советуем ознакомиться и с ними.
Результаты вашей работы необходимо разместить в таблице, воспользовавшись
инструкцией.
Уважаемые коллеги, время, отведённое на разработку сценариев закончилось. Постарайтесь как можно скорее завершить свою работу и представить сценарии двух уроков. Далее вы должны перейти к изучению других тем (http://www.openclass.ru/master-classes/102639). Учитывая общую занятость, я могу подвинуть срок завершения до конца недели (до 11-12 апреля), но отодвигать оценку сценариев на долгое время просто невозможно из-за интенсивности вашего обучения.