Обучение в системе Гиперметод организовано в соответствии с классическим подходом, представленном на первом занятии.
Функции, обеспечивающие решение учебных задач, в системе распределены между ролями пользователей.
Основная нагрузка по планированию и организации обучения в системе Гиперметод распределена между ролями Учебная администрация и Преподаватель (Учитель). Определенный набор функций связанных с организацией, взаимодействием и просмотром результатов обучения доступен
В ходе семинара Вам предстоит познакомиться с функционалом ролей Преподаватель (Учитель) и Слушатель (Ученик).
О задачах, решаемых учебной администрацией, вы будете информированы в лекционных материалах, также вам будут представлены демонстрациями в виде презентаций, на которых будут показаны основные моменты работы этой роли.
Организация учебного процесса, а тем более обучение использованию новых инструментальных средств для этой деятельности сложная задача. В ходе выполнения заданий Вам предстоит познакомиться с результатом деятельности учебной администрации, выполнить упражнения занятия в роли Преподавателя (Учителя), просмотреть результаты действий по организации учебного процесса в роли Слушателя (Ученика).
Необходимо переключиться с тем предыдущих занятий, связанных с разработкой и публикацией учебных материалов с применением конструктора курсов и серверных инструментов, на решение вопросов управления процессом.
Перед началом изучения лекционных материалов и выполнением упражнений еще раз остановимся на условиях проведения семинара и принятых правилах работы в системе.
Этот раздел необходим для единого понимания участниками семинара порядка работы и является примером подхода к планированию учебного процесса.
Формирование и использование регистрационных имен
Итак, каждый учитель в системе зарегистрирован на сервере управления обучением и имеет регистрационное имя (Логин). Логин пользователя имеет структуру, обеспечивающую быстрый поиск пользователя при работе с различными инструментами и оснастками сервера. Поля регистрационного имени (Логина) код пользователя, регион, предмет, номер в группе позволяют при формировании групп и назначении пользователей на роли использовать простые фильтры для создания временных и постоянных групп.
Так при наборе в поле поиска значения «ST04» будут отобраны все пользователи, являющиеся учителями Волгоградской области, при наборе «ST0502»будут выбраны все учителя Красноярского края, которые преподают информатику.
Пользователи также являются участниками групп по Регионам и групп по Предметам. Зачисление в эти группы проводится при регистрации пользователей. Школьники, которые будут участвовать в обучении будут иметь регистрационные имена начинающиеся с префикса «Ch».
Знание принятых правил использования регистрационных имен и групп поможет Вам правильно сформировать учебные группы, зачислить на свои занятия слушателей, сформировать информативные отчеты по итогам прохождения школьниками Ваших занятий.
При работе в системе учитель, участник семинара, выполняет роль «Преподавателя» в следующих ситуациях:
- выполнение упражнений занятия №5 по редактированию структуры и содержания учебного материала с использованием инструментов eLS . Работа с курсом «TrRRSS Регион Предмет»
- выполнение упражнении занятии №6 по планированию и мониторингу обучения. Работа с курсом «TrRRSS Регион Предмет» по профильному предмету
- подготовка и проведение обучения школьников. Работа с курсом «Ch00SS Предмет 9 класс» по профильному предмету. Консультационная поддержка, контроль результатов обучения.
Роль «Слушателя» учитель выполняет в следующих ситуациях
- выполнение программы курса «Подготовка к работе с ЦОР в ИИС»
- выполнение заданий демонстрационного курса «Тестирование по ИИС»
- просмотр демонстрационных курсов
- выполнение упражнений занятия №6, в которых необходимо выполнить действия по изучению тренировочного курса, подготовленного учителями другого региона по профильному предмету.
- контроль доступности и содержания пилотного курса для школьников. Работа с курсом «Ch00SS Предмет 9 класс» по профильному предмету.
В начало
Порядок назначения участников выполнений упражнений
При выполнении упражнений по планированию, организации и мониторингу обучения необходимо использовать курсы «TrRRSS Регион Предмет».
Важным является уточнение ситуации по переключению между ролями Преподаватель(Учитель) и Слушатель(Ученик) в ходе выполнения упражнений.
Так учитель Иванов из Владимирской области, преподаватель Информатики при выполнении упражнений по планированию создает новое занятие по своему курсу «tr0402 Владимир Информатика», определяет день проведения занятия и определяет задание из данного курса, которое должно быть выполнено на занятии. Занятие назначается на все 3 дня проведения занятия 6 в данном потоке семинара.
Учитель должен создать занятие по ОДНОМУ лекционному материалу и ОДНОМУ заданию, которые были им подготовлены в ходе выполнения упражнений Занятия №5. Далее:
- На занятие назначить себя учеником. Сохранить занятие
- Поменять роль Учитель -Ученик
- Просмотреть расписание увидеть новое занятие.
- Проверить правильность описания, времени проведения.
- Поменять роль Ученик - Учитель
- Продолжить работу с расписанием
- Занятие назначить учителям информатики Красноярского края.
Учитель Петров из группы информатики Красноярского края получает в своем расписании занятий, доступном для просмотра под ролью «Слушатель (Ученик)» приглашение на занятие по курсу «tr0402 Владимир Информатика», выполняет это задание. В свою очередь при отработке упражнений по работе с инструментами планировании учитель Петров создает занятия по курсу «tr0502 Красноярск Информатика» и назначает эти занятия для выполнения учителям Ленинградской области.
Учитель же из Владимира назначается на выполнение занятий по курсу Информатики, подготовленному учителями региональной группы ХМАО.
Рисунок 1 Порядок назначения учителей на роль слушателей при выполнении упражнений занятия №6
При таком порядке назначения обеспечивается возможность мониторинга выполнения участниками семинара заданий 6 занятия учебной администрацией сервера.
При корректном выполнении участниками семинара упражнений в общем расписании сервера будут сформированы занятия по всем курсам TRRRSS. Все учителя будут иметь возможность сыграть роль Преподавателя, ведущего одно занятие со слушателями, После выполнения учителем в роли «Слушателя» заданий занятий, назначенных ему учителями другого региона, будет сформирован массив данных для выполнения упражнений по анализу итогов обучения.
Лекционный материал
06-01 Планирование, организация и мониторинг обучения
В начало
Практикум
В начало
Дополнительные материалы
Роль Учебная администрация
Роль Администратора
В начало
|