На стартовую страницу всего семинара
Уважаемые коллеги!
Мы начинаем занятия по программе инвариантного модуля семинара«Подготовка преподавателей и методистов к работе в интегрированной информационной среде с цифровыми образовательными ресурсами». Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть перед началом занятий, следующие:
Для получения наглядного представления о предстоящей работе на следующей странице приведены иллюстрации и ссылки на презентации >>>страница "Быстрый старт".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нам предстоит в течение нескольких дней выполнить большую работу и получить общее представление о том, как осуществляется подготовка учебных материалов и организуется обучения в дистанционной форме. На занятиях вы познакомитесь с новыми программами, узнаете об основных вариантах их использования. Вам предстоит попробовать свои силы в создании урока по предмету, включающего в себя лекционные материалы и тестовые задания .
Вы будете участвовать в учебном процессе, используя роли учителя и ученика.
Полученные знания и навыки вы сможете применить в обучении школьников.
Цели
Основная цель модуля "Сетевой учебный модуль по работе в интерактивной информационной системе "Гиперметод" (далее модуль «ИИС Гиперметод») обучение учителей базовым вариантам применения информационной системы (ИИС) Гиперметод.
Задачи
- Систематизация представления о системах дистанционного обучения, основных компонентах систем, моделях использования, ролях и полномочиях пользователей;,
- Демонстрация базовых элементов интерфейса и основных приемов использования инструментов ИС Гиперметод;
- Изучение базового функционала конструктора учебных материалов и освоение приемов коллективной работы при создании курсов по предметам школьной программы;
- Выполнение заданий по созданию макета курса по одному из предметов школьной программы с использованием базы Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, авторских материалов;.
- Информирование о базовых вариантах организации обучения реализованных в системе управления обучениям (СУО) ИИС Гиперметод;
- Изучение основных инструментов управления пользователями, планирования обучения, контроля выполнения учебного плана, подготовки отчетов;
В начало
Схема обучения
Изучение базового функционала и основных приемов применения компонентов ИИС Гиперметод проводится в рамках 6 основных занятий инвариантного модуля.
Учителя, участвующие в семинаре, после завершения изучения материалов инвариантного модуля «ИИС ГИперметод» проводят в дистанционной форме апробационное обучение школьников по профильному предмету школьной программы.
При обучении школьников используется пилотный курс, подготовленный методистами по предмету – ведущими семинаров. По усмотрению методистов в пилотный курс по предмету включаются уроки, созданные учителями.
На занятиях рассматриваются следующие вопросы: интерактивные информационные среды, средства разработки курсов, применение серверных компонентов при организации учебного процесса.
Для самостоятельного освоения представлены материалы по использованию функционала серверных компонентов при оперативном управлении учебными материалами.
Знания и умения, полученные в ходе выполнения упражнений, участники семинара применяют при подготовке уроков по профильному предмету в конструкторе курсов eAuthor.
План обучения
№ Занятия
|
Название
|
Комментарий
|
|
Вводное занятие
|
|
1
|
Применение ИИС для дистанционного обучения
|
Общие сведения, систематизация понятий
|
2
|
ИИС Гипермтеод.
|
Представление состава системы, основных функциональных возможностей базовых компонентов. Материалы разработчика.
|
3
|
|
Основной раздел. Конструктор учебных курсов Создание в рамках практикума тренировочного урока. Публикация для проверки в OpenClass. Разработка урока предмету с использованием ЦОР и авторских материалов.
|
4
|
eLS. Интерфейс. Навигация
|
Правила регистрации, использования основных функциональных блоков серверных решений eLS
|
5
|
eLS. Учебные курсы. Публикация и настройка
|
Сервер Системы Управления Обучением (СУО) eLearning Server (eLS). Управление учебными курсами. Информирование о функционале сервера управления обучением, предназначенным для публикации новых курсов из готовых фрагментов существующих курсов, оперативной корректировки, редактирования структуры и содержания курсов
|
6
|
eLS. Планирование, организация и мониторинг обучения
|
Основной раздел. eLS Инструменты планирования и мониторинга учебного процесса. Изучение интерфейса, навигации и средств управления обучением. Практическое использование знаний при сопровождении обучения школьников
|
В начало
В результате выполнения упражнений модуля «ИИС Гиперметод» каждым учителем будут подготовлены:
· Тренировочный урок по предмету (результат изучения основных возможностей eAuthor);
· Урок по предмету для школьников (урок создается под руководством методиста по предмету, на основе ЦОР отобранных в ходе занятий на семинаре по предметам);
· Учебная группа школьников, зарегистрированная для изучения в дистанционной форме материалов пилотного курса по предмету;
· Расписание занятий для участников учебной группы школьников;
· Форум по предмету со школьниками из состава группы зачисленной на учебный курс;
· Отчет о выполнении школьниками учебной группы тестовых заданий выполненных на занятиях по курсу.
Итоговые материалы публикуются учителем в информационных системах семинара в соответствии с правилами определяемыми на соответствующих занятиях.
В начало
Обучение по программе инвариантной части УМК организовано на основе комплексного использования ресурсов ряда информационных систем и приложений:
· Информационная система OpenClass;
· Конструктор учебных курсов eAuthor;
· Сервер управления обучением eLearning Server (eLS).
При выполнении заданий необходимо придерживаться рекомендаций по размещению и именованию основных папок и файлов, которые создаются и редактируются в ходе обучения.
OpenClass
Страницы портала, используемые в рамках модуля, содержат описания целей и задач каждого занятия, рекомендации по выполнению упражнений.
На страницах даются ссылки на лекционный материал по теме занятия, упражнения, которые должны быть выполнены учителем. В дополнительном разделе материалов занятий приведены ссылки на документы разработчиков ИИС Гиперметод, полезные справочные материалы.
На портале в рамках семинара используются страницы нескольких типов:
· Информационные – страницы с текстами и ссылками на отдельные документы и презентации по тематике занятий.
На страницах также могут быть размещены ссылки на архивы учебных шаблонов, дистрибутивов приложений для загрузки на компьютер учителя;
· Wiki-страницы – страницы в которых дан информационный текст и размещены таблицы для публикации учителем результатов выполнения упражнений;
· Форум – страницы для консультационной поддержки и обсуждения особенностей рассматриваемой ИИС.
eAuthor
Конструктор учебных курсов. Приложение должно быть загружено и установлено на компьютер учителя. Передача и персональное использование данного инструмента учителями -участниками семинара -предусмотрено условиями контракта. Коммерческое приобретение конструктора, создание копий приложения, распространение приложения участниками семинара не предполагается. Для определения порядка приобретения и использования приложения в школьном учебном процессе необходимо обратиться за консультацией к разработчику.
eLS
Сервер управления обучением. Учителя в рамках семинара регистрируются на сервере с правами нескольких ролей, необходимых для выполнения упражнений.
На сервере размещены учебные курсы, изучении и применение которых на занятиях семинара позволит получить общие сведения о технологиях создания, редактирования, публикации учебных материалов. На сервере опубликованы:
- Курсы с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)единой коллекции по предметам школьной программы 9 класс;
- Курсы для выполнения упражнений на занятии по серверным средствам управления учебными материалами;
- Макетные курсы методистов по предметам школьной программы. В курсы включены отдельные уроки по предметам. Курсы подготовлены для использования в качестве прототипов и шаблонов на занятиях по разработке уроков с помощью конструктора eAuthor;
- Курсы для школьников по предметам с отдельными уроками, включающими текстовый и мультимедийный контент, тестовые задания для проверки знаний. Курсы предназначены для применения в ходе пилотного обучения школьников под руководством учителей –участников семинара.
В начало
Рекомендации по организации рабочего пространства
Для выполнении упражнений программы модуля «ИИС «Гиперметод», подготовки авторских уроков по предмету рекомендуется разметить рабочие папки для хранения информационных, рабочих и итоговых материалов.
В папке «Мои документы» необходимо создать папку «Материалы учителя». В данной папки создать области для хранения:
· Образовательных ресурсов – папка «Ресурсы по предмету»;
· Результатов выполнения упражнений занятия по изучению конструктора eAuthor – папка «Практикум по ИИС»;
· Материалов урока «Уроки 9 класс».
При описании заданий упражнений и подготовки иллюстраций модуля использовалась представленная структура.
Соглашения об использовании имен и названий ресурсов
В семинаре участвует более 300 учителей из 7 регионов, которые преподают по 10 предметам школьной программы, предполагается апробационное обучение большого количества школьников.
Для управления правами и полномочиями пользователей в eLS, при размещении в OpenClass результатов упражнений используются определенные правила формирования регистрационных имен и названий объектов.
При формировании имен применяется позиционный составной код. Каждая позиция кода состоит из двух символов. Основными позициями являются – код региона, код предмета, код пользователя.
В таблицах приведены основные значения, применяемые при подготовке составных имен.
Таблица 1 Кодировка предметов
Код (SS)
|
Предмет
|
00
|
Методист
|
01
|
География
|
02
|
Информатика
|
03
|
Русский язык
|
04
|
Литература
|
05
|
Английский язык
|
06
|
Немецкий язык
|
07
|
Математика
|
08
|
МХК
|
09
|
Обществознание
|
10
|
Физика
|
Таблица 2 Кодировка регионов
Код (RR)
|
Регион
|
Код
|
00
|
Москва
|
Москва
|
01
|
Псковская область
|
Псков
|
02
|
Томская область
|
Томск
|
03
|
Ярославская область
|
Ярославль
|
04
|
Владимирская область
|
Владимир
|
05
|
Красноярский край
|
Красноярск
|
06
|
Ленинградская область
|
ЛенОбл
|
07
|
Новгородская область
|
Новгород
|
08
|
Новосибирская область
|
Новосибирск
|
09
|
Республика Карелия
|
Карелия
|
10
|
Ханты-Мансийский автономный округ
|
ХМАО
|
При обозначении объектов составной код формируется в последовательности Тип RRSSNN, где соответственно:
· Тип;
· При формировании регистрационного имени признакпользователя методист, консультант – 00, учитель (st), школьник (ch);
· При формировании имен объектов tr – тренировочный курс (урок), ch – курс ( урок ) для школьников;
· RR - код региона;
· SS – код предмета;
· NN – номер учителя в учебной группе.
Применение этих правил позволит быстро идентифицировать пользователя системы, а также принадлежность объекта к той или иной теме. Например:
Код
|
|
St020304
|
Учитель по русскому языку из Томской области, зарегистрированный в региональной группе под номером 4
|
Ch030108
|
Школьник из Ярославской области, обучаемый по географии. В группе 8 по списку.
|
Tr0508
|
Шаблон тренировочного курса по МХК для учителей Красноярского края
|
Tr050804
|
Урок выполненный учителем по МХК из Красноярского края зарегистрированным под 4 номером в списке группы.
|
При формировании имен объектов относящихся более чем к одной категории проставляется код 00. При именовании курсов и уроков рекомендуется использование уточняющих пояснений в виде однословных определений.
____________________________________________________
В начало
Программа семинара ( рекомендованная)
1 учебный день
Вводное занятие
Занятие 1. Применение ИИС для дистанционного обучения
Лекция - Интерактивные информационные среды (ИИС). Обзор, основные функции и возможности. Организация учебного процесса с использованием ИИС.
Занятие 2. ИИС Гиперметод.
Лекция - Инструменты и сервисы ИИС Гиперметод.
Контактная информация о разработчике и порядке использования ресурсов сервера разработчика
2 учебный день
Продолжение изучения Занятия 2. ИИС Гиперметод
3-5 учебные дни
Занятие 3. eAutor. Интерфейс. Навигация. Пробный урок
Конструктор eAuthor
Самостоятельная работа 2 дня
Публикация тренировочных уроков в OpenСlassдля проверки
Продолжение работы над уроками для школьников с применением ЦОР
Публикация уроков для школьников в openclassпо готовности
Подключение методистами уроков в итоговый курс для школьников. (Включаются уроки отдельных учителей по выбору методиста с учетом готовности и согласованности изложения с общей концепцией курса).
6 учебный день
Занятие 4. eLS. Интерфейс. Навигация
Система eLearning Server. Навигация в ИИС Гиперметод. Роль слушателя.
Работа в eLS/ изучение вводного курса
Занятие 5. eLS. Учебные курсы. Публикация и настройка
Лекция – Действия с учебными курсами.
Практическое занятие – выполнение упражнений редактированию курсов средствами eLs.
Публикация тренировочных уроков.
Просмотр пилотного тестового курса по функционалу eLSв части управления контентом.
7-8 учебные дни
Продолжение изучения Занятия 5. eLS. Учебные курсы. Публикация и настройка
8-9 учебные дни
Занятие 6. eLS. Планирование, организация и мониторинг обучения
Лекция – Планировани, организация и мониторинг обучения.
Практическое занятие – выполнение упражнений по тематике лекции
Составление расписания и назначение на тренировочные курсы
Самостоятельная работа по организации рабочего пространства для обучения школьников - 3-4 дня
Самостоятельная работа под руководством методистов и поддержке технических консультантов - 5 дней. Обучение школьников – выполнение заданий, консультации по предмету, тестирование , просмотр результатов
Итоговое занятие
Подведение итогов и обсуждение полученных результатов в OpenClass и eLS. Рекомендации по особенностям использования систем при работе со школьниками
Занятия по сетевому модулю "Сетевой учебный модуль по работе в интерактивной информационной системе "Гиперметод" будут организованы в дистанционной форме
В группу преподавателей и консультантов включены специалисты по различным компонентам системы.
Основными ресурсами в ходе обучения являются
• Сервер дистанционного обучения eLearningServer (http://iis.elearn.ru)
Для решения текущих вопросов оперативного взаимодействия обучения создан почтовый ящик .
Предусмотрена поддержка с использованием единой точки входа в системе Skype: elearn-help.
Возможны он-лайн консультации и поддержка учителей в дни проведения занятий в вечернее время по предварительному согласованию времени сеанса ( в системе Skype , пользователь elearn-help).
Консультационная поддержка консультантами по ИИС на форумах OpenClass, IIS eLearningServer и с использованием почтовой переписки будет осуществляться в дни обучения учителей, в период обучения школьников и во время выполнения итоговой работы по созданию урока в eAuthor.
Дополнительно
При выполнении упражнений и проведении обучения на сервере iis.elearn.ru между участниками обучения и администрацией сервера заключается соглашение. Текст приведен ниже
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Данное соглашение распространяется на действия, совершаемые посредством интегрированной информационной среды Интернет обучения (далее ИИС). Используя ИИС в качестве авторизованного пользователя, вы принимаете данное соглашение.
Пользователь ИИС (далее Пользователь), дает лицам, осуществляющим разработку, поддержку и администрирование ИИС (далее – Администрация) разрешение на обработку своих персональных данных, а также передачу персональных данных другим авторизованным пользователям ИИС в целях обеспечения образовательного процесса.
Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Администрацией законодательства РФ. Настоящее согласие дано на весь срок действия настоящего соглашения. Пользователь имеет право в установленном законодательством порядке сообщить Администрации о своем желании прекратить обработку своих персональных данных.
В целях соблюдения требований Федерального закона «О персональных данных» Пользователю необходимо дать согласие на обработку своих персональных данных Администрацией, а также на обработку своих персональных данных, а также передачу персональных данных третьим лицам (другим авторизованным пользователям ИИС). При этом Администрация гарантирует ограниченный доступ к Вашим персональным данным и их обработку исключительно для целей успешного оказания услуги.
Предупреждаем, что сообщение заведомо ложной информации о себе, или какие-либо попытки повлиять на работу системы наносит вред ИИС. В отношении нарушителей данного соглашения Администрация оставляет за собой право сообщать о вышеуказанных фактах в компетентные органы.
Я СОГЛАСЕН (СОГЛАСНА) на обработку моих персональных данных, указанных мною в данной анкете (включая мою контактную информацию, мои фотографии)
В начало
|