Очень хочется работать без проблем! Однако, в системе образования в последние годы произошли определенные изменения. Изменения коснулись всех без исключения предметных областей и направлений. Не обошли они и географию. Давайте обозначим лишь некоторые из них и предложим пути решения.
Итак, проблема первая (довольно старая, однако большинство учителей ещё не решили ее для себя): в базисном учебном плане школы 1 час географии в 6 классе и 2 часа - в 7 классе. Что делать?
Дорогие коллеги! Совершенно согласна с учителем Антиповой, конечно этого недостаточно для данных курсов. А мне хочется сказать о курсе 10-11 класса, на которые отводится по одному часу. Как Вы справляетесь тут.?
С уважением, Колягина Т.Н. МОУ Большелоповицкая СОШ.
Дорогие коллеги! Разве проблемы географии в школе - только в сокращении количества часов? А преобладание "фактологии" над знаниями о закономерностях? А оторванность знаний от практической жизни, вследствие чего часть содержания географии ушла в ОБЖ?
Дорогие коллеги, я полностью согласна с Наталией Валерьевной.Проблема особенно остро стоит в 6 классе,т.к. именно начальный курс закладывает "фундамент"географических знаний на котором строится последующий материал.Мне бы очень хотелось посвятить больше времени практическим работам, именно они вызывают интерес у детей на этом этапе работы, а мы с трудом успеваем познакомиться с теорией.
Учитель географии МОУ Жердевская СОШ №2 Тамбовской области.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], пн, 24/05/2010 - 19:08).
Уважаемые коллеги! Кроме уже названных, существует проблема географии в профильной школе. Одна из них - отсутствие в федеральном компоненте учебного плана для физико-математического класса нашего предмета. Далеко не все школы, в которых есть такие классы, выделяют на изучение географического курса часы (или хотя бы час) из школьного компонента, предпочитая выделять их на другие предметы.
В социально-экономическом классе география изучается как профильный предмет, на её изучение выделено 3 часа. Но существующая примерная программа по географии профильного уровня насыщена большим объёмом вопросов физико-географического направления и больше подходит для профиля географо-биологического. Поэтому учителям, ведущим географию в социально-экономическом классе, очень трудно составлять рабочие программы, которые отражают специфику именно этого профиля. В этой связи также хочется отметить трудности с выбором учебника и методической литературы для работы в профильном классе.
С уважением, Быченкова Лилия Андреевна, МОУ Цнинская СОШ№1 Тамбовского района
Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, Sat, 12/06/2010 - 01:03).
Галина Викторовна! Но в учебном плане из федерального компонента, к сожалению, на географию отведено по 1 часу . Что можем сделать мы, учителя географии, чтобы администрация школы выделила ещё по одному часу в 10 и 11 классах из школьного компонента именно на наш предмет, а не на другой? Единственное - это повышать уровень преподавания географии в своём ОУ, всеми силами поднимать престиж предмета и заинтересовывать им старшеклассников. А также повышать свой собственный профессиональный уровень. Будет авторитет учителя в ОУ, вероятность увеличения часов на преподавание предмета возрастёт.
С уважением, Лилия Андреевна Быченкова.
Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, чт, 24/06/2010 - 15:45).
Я хочу согласиться, что проблем у учителей географии много. И самая главная - нехватка часов. На курс "экономическая и социальная география мира" в нашем УЗ выделено 43 часа. Этого недостаточно для того чтобы научить обучающихся бегло ориентироваться на современной ПКМ, разбираться в особенностях отдельных регионов и стран мира и т.д. А ведь именно на этом этапе заканчивается формирование географической культуры обучающихся.
Тема эта очень актуальна. Проблем в преподавании географии в школе много. И одна из них в том, что сокращаются часы на этот, по моему мнению важный и значимый для общества предмет. От этого страдает качество преподавания, понижается качество знаний. А география , я считаю, будет одним из ведущим предметом в будущем. Первые шаги в решении этой проблемы это конечно заинтересованность обучающихся. Как? Через новые инновационные методы и приемы обучения, а также через новые реальные учебники, без лишней информации. Учебники красочные, живые, чтобы тема была понятной и увлекательной любому. Такие учебники стали появляться : издательства" Мнемозина" и "Сферы".
Уважаемые коллеги! Я полностью согласна с учителями географии с тем, что интерес обучающихся к предмету резко упал, так как сократилось колличество часов, слабая материально- техническая база. Поэтому я считаю, что применение нетрадиционных форм обучения повысит уровень заинтересованности обучающихся к предмету.
Да, проблем у географии очень много: нехватка часов, недостаточная оснащенность материально-технической базы, отсутствие оборудования для проведения практических работ, невостребованность учебного предмета как профильного при поступлении в высшие учебные заведения. Очень важно поднять престиж географии среди других школьных дисциплин, потому что именно география осуществляет пространственное восприятие окружающего мира.
С уважением, учитель географии МОУ Мучкапской СОШ Попова Н. Г
Уважаемые коллеги! Я думаю, что эта проблема в географии актуальна. На изучение начального курса географии в 6 классе отводится 1 час – это недостаточно, так как в данном курсе изучаются основы географии. Не хватает времени для закрепления изученного материала и для проведения практических и исследовательских работ. Кроме того материально- техническая база недостаточна.
Уважаемые коллеги, примите участие в обсуждении!
Очень хочется работать без проблем! Однако, в системе образования в последние годы произошли определенные изменения. Изменения коснулись всех без исключения предметных областей и направлений. Не обошли они и географию. Давайте обозначим лишь некоторые из них и предложим пути решения.
Итак, проблема первая (довольно старая, однако большинство учителей ещё не решили ее для себя): в базисном учебном плане школы 1 час географии в 6 классе и 2 часа - в 7 классе. Что делать?
Антипова Н.В.
Антипова Н.В.