Ведущие мастер-класса
|
Софья Олеговна Петрикова-Агафонова,
искусствовед, кандидат педагогических наук
Яна Владиславовна Лагузинская,
методист образовательных программ
Дополнительная информация
|
|
|
Итоги мастер-класса
|
|
|
|
Уважаемые коллеги!
Мы надеемся, что этот мастер-класс лишь первое знакомство, которое послужит началом плодотворного диалога и сотрудничества музея и школы. В этом смысле нам бы очень хотелось услышать ваше мнение относительно самого мастер-класса и перспектив работы по данному направлению в рамках "Открытого класса".
Ниже мы предлагаем вам ряд вопросов, по которым нам очень важно улышать ваше мнение!
Красным наклонным шрифтом обозначены подсказки, в каких полях вам необходимо написать.
Для того, чтобы войти в режим редактирования данной страницы, в поле "Выберите действие" (расположено наверху, под названием раздела) необходимо выбрать "Изменить".
Для сохранения измененений, нажмите кнопку "Сохранить" внизу страницы.
-
Какой тип заданий оказался наиболее интересным? Сложным? Задания какого типа удобнее всего использовать на уроках?
-
Работать в мастер-классе было чрезвычайно интересно. Задания были выстроены от простого к сложному. Первое для всех. Второе для кропотливых. Третье для умных.Вникнуть в суть высказываний было сложно из-за отсутствия времени, поскольку это даже не философия, а выражение творческого духа художников-новаторов. Чтобы не просто формально выполнить задание 2, а обрести для себя новое качество, пришлось много сделать подготовительной работы: чтобы увидеть особенности каждого периода и проследить эволюцию художника, пришлось собрать все (насколько это можно было сделать) произведения в одно место. А потом, читая предложенный текст, соотносить с изображениями, чтобы наполнить слова конкретным содержанием. Дело осложнилось тем, что участники, заявившиеся во вторую группу, выполнять задание не стали. Поэтому тот же путь пришлось проделать и в отношении В.Кандинского. Он оказался гораздо сложнее. Но первичное представление- ощущение об обоих художниках обрела. На уроках можно с легкостью использовать задание 1. Оно, мне кажется, носит базовый характер. Задание 2 на уроке можно выполнить только при наличии копьютерного места, подключенного к интернету. Оно носит исследовательский характер. Уровень продвинутый. Задание 3 на осмысление, обобщение способен выполнить не каждый. Уровень высокий. (Еремеева Т.И.)
Интересными были все задания, как пишет Татьяна Ивановна, они разного уровня сложности, процесс шел по нарастающей. Все задания имеют право быть на уроке, зависит от наличия учебного времени и подготовленности учащихся; можно их применять в качестве домашнего задания. При необходимости все задания и материалы к ним можно перенести на бумажные носители; столкнулась с тем, что есть категория учащихся, которая очень плохо воспринимает текстовую информацию с монитора. (С.В.Белянина)
(напишите, пожалуйста)
-
Какие темы (периоды) из истории отечественного искусства ХХ века вызывают наибольшие трудности у преподавателей и учеников?
-
Конечно, больше всего вызывает затруднений и интерес период экспериментов начала 1900-1920-е годов. Поскольку разные виды искусства этого периода взаимодополняют и объясняют друг друга, изучение литературы возможно только в комплексе хотя бы со знакомством с разными направлениями. (Еремеева Т.И.)
На это вопрос мне ответиь трудно, т..к. я не преподаю МХК, я историк, учебного времени катастрофически не хватает ... Мне было бы интересно русское зарубежье, хорошо было бы совершить экскурсы в 60-е, 70-е и т. д. (С.В. Белянина)
(напишите, пожалуйста)
-
Что оказывается более полезным для учителя: получить больше информации по материалам для урока или найти интересный вариант интерактивных заданий по изучаемой теме? Другое?
-
Думаю, вариант задания полезнее. Исчерпывающая информация нужна специалисту. В школе нужна доступная информация, на примере которой ученики должны учиться ее обрабатывать. А задания определяют подход к ее обработке.(Еремеева Т.И.)
Солидарна с Татьяной Ивановной, я за вариант интересных интерактивных заданий, работая над заданием получаешь и информацию. (С.В.Белянина)
(напишите, пожалуйста)
-
Какого рода помощь школе может оказать Музей современного искусства?
-
Знакомить с новыми явлениями и учить приемам анализа. Ведь порой не специалист не может расчленить явление, чтобы его понять. (Еремеева Т.И.)
Школе очень нужны готовые учебные продукты: видеолекции (как в мастер-классе), альбомы произведений; помогла бы система постоянно действующего "консультационного пункта" в рамках Открытого Класса. (С.В.Белянина)
(напишите, пожалуйста)
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|