Уважаемые коллеги!
Вы познакомились с текстом лекции и с самими виртуальными уроками. Предлагаем вам принять участие в обсуждении.
Перед вами несколько мнений, которые могут вызвать желание согласиться или поспорить. Выскажите свою точку зрения по любым интересующим вас проблемам.
Для того, чтобы вписать свой ответ выберите команду "Изменить" из меню "Выберите действие" в верхней части экрана. Напишите свой ответ под каждым утверждением/вопросом. После ответа обязательно укажите в скобках свои фамилию и имя.
1. Реальному учителю нет места на таком уроке – вместо него творчески и профессионально работает виртуальный Андрей Иванович, а учитель в это время пассивно «смотрит кино» вместе с учениками. Это вредит его имиджу.
Вот уже почти год работаю с Андреем Ивановичем. Ученики только выигрывают от такой совместной работы. Им интересно отвечать не только на мои вопросы, но и виртуального учителя. Спасибо создателям комплекса! (Щербакова Наталья)
Ни в коем случае! Самое главное в учебном процессе это личность учителя и ученика(Хайрутдинова Н. И.)
Никогда не приходилось сталкиваться с подобного рода уроками. Спасибо ведущим мастер-класса за такую тему. Я считаю, что и на таких уроках имиджу настоящего учителя виртуальность не вредит. (Громова В.И.)
Дети привыкли к интерактивности и поэтому данный вариант является лучшим!А что делать учителю на этом уроке? Думаю,его функция - быть рядом, направлять мысли подводить к открытиям!(Шидловская С.Р.)
Андрей Иванович является "хорошим конкурентом" для нас (рядовых учителей), а конкуренция повышает качество. А авторитет учителя от этого только растёт. (Муртазина Ч.Р. Красногорская СОШ)
Андрей Иванович действительно работает творчески и профессионально! Многим учителям современной школы есть чему у него поучиться: умению общаться с учениками, выдержке, терпению, умению, если надо, посмеяться вместе с ребятами и т.п. Я думаю, этот учитель - собирательный образ его создателей и всегда на уроке чувствую это, учусь у Андрея Ивановича, а значит и у Ольги Ивановны, Ларисы Анатольевны и Аллы Леонидовны.Поэтому он для меня, да и моих учеников, лишь форма общения с удивительно талантливыми, умными, интересными людьми, мастерами своего дела;это они через виртуального учителя учат нас русскому языку. Своего рода это игра. И дети это прекрасно понимают. А направить игру в нужное русло на уроке должен сам учитель!!! Что все мы, я уверена, и стараемся делать.(Каменева О.В.)
Урок - это громко сказано.... Ведь мы используем материал из коллекции как элемент урока на каком-то определенном этапе. А настоящий урок - это сотворчество ученика и учителя! Без подмен! (М.В. Васильева)
Как бы то ни было, а учитель на уроке -главное действующее лицо! Конечно, можно включить Андрея Ивановича, а самой тихо сесть в уголок и тихо смотреть "кино" вместе с ребятишками, но большой вопрос, получится ли урок? Скорее всего, что нет, потому что наши дети ЧУВСТВУЮТ наше настроение, и тоже будут сидеть каждый в своём уголке и ждать конца урока...
Я использую материалы уроков Андрея Ивановича, которые нравятся и мне, и детям...(А.Е.Плужникова)
Я на таком мастер-классе впервые и уважаемого Андрея Ивановича тоже вижу впервые, но никто и никогда не заменит учителя на уроке. А вот виртуальные учителя-предметники - это очень хорошая идея.Использовать какие-то моменты этого урока - это просто замечательно.Активизирует внимание учеников. (Спирина И.К.)
Действительно, посредственному учителю нет места на таком уроке, а вот учителя творческие должны постараться и, используя материалы виртуального урока, помощь Андрея Ивановича и виртуальных учеников, провести интересный и результативный урок. (Маркунас И.А.) 2. Виртуальные уроки не подходят для систематического использования в классе. На занятии они хороши только в качестве развлекательного материала для минутки отдыха. Это материал исключительно для самостоятельной работы дома.
Использование виртаульных уроков не обязательны при объяснении новой темы, этот тип уроков может охватывать любую часть урока. Все зависит от того, как учитель выстроит урок (Хайрутдинова Н. И.)
Все зависит от реального учителя. Как он организует работу. Можно записывать задания «На 5». Я использую интерактивную доску. Поэтому мои ученики и пишут, и читают, и слушают. (Щербакова Наталья)
К концу урока хочется дать детям что-то интересное .Яркий вариант или учебник? Выбор за Вами.(Шидловская С.Р.)
"Виртуальные уроки" вносят разнообразие в рядовые уроки. Включение в свой урок "виртуальных" минуток повышает интерес учащихся к предмету. (Муртазина Ч.Р.)
Можно сделать при помощи таких уроков систему, не надоедая. Главное - оптимальность. (Громова В.И.)
Категорически не согласна с этим утверждением! Два года систематически при изучении морфологии в 5 и 6 классах использую, чаще при объяснении нового материала, виртуальные уроки. Какая уж тут развлекаловка! Нет, это самое умное обучение! Глубина материала, наглядность, проблемные вопросы... Теперь я уже не представляю без этих уроков своей работы. К хорошему быстро привыкаешь! (Каменева О.В.)
Хороший виртуальный урок (или ЦОР) повышает мотивацию в обучении. Это обязательно нужно использовать! (М.В. Васильева)
Всё зависит от учителя! Можно взять методичку и нудным голосом читать из неё, при этом ненавидеть всё и всех вокруг, думая при этом о маленькой зарплате ит.д. , а можно сделать обучение интересным и радостным, повысить мотивацию!!! Но и ЦОРы , и виртуальные уроки надо использовать в системе, а не так, что"вот будете вести себя хорошо, тогда я.." Виртуальные уроки-это уже СЕГОДНЯ, а не завтра! (А.Е.Плужникова)
Все зависит от учителя, от его отношения к уроку.Я думаю, что творческий учитель будет использовать любую возможность, чтобы разнообразить свой урок.(Спирина И.К.)
3. При использовании виртуальных уроков работа учителя не облегчается, а, напротив, усложняется, повышая его занятость. Приходится много готовиться, встраивать ВУ в общую программу обучения, которая и так перенасыщена, пересматривать общую систему обычных уроков, изобретать новые способы работы, придумывая специальные задания и т.д. Когда это делать учителю, который имеет массу обязанностей, помимо уроков, да еще и тетради должен ежедневно проверять?
Подготовка виртуальных уроков занимает много времени, но работа учителя на том и основана, что основная задача посторить урок более интересным и доступным для учащихся, работа учителя нацелена на повышение качества и положительной результативности (Хайрутдинова Н. И.)
Виртуальные уроки включают упражнения, которые можно использовать и в качестве повторения или закрепления. (Щербакова Наталья)
А я только познакомилась с этими вариантами и они мне очень понравились.А с трудностями мы справимся! (Шидловская С.Р.)
Я думаю, длительность подготовки оправдает себя. (Громова В.И.)
А в чём она, длительность подготовки?! Просмотреть заранее несколько уроков по одной теме, выбрать нужное и подумать над возможными дополнительными включениями в ход объяснения материала? Не думаю, что это займёт больше времени, чем подготовка к обычному уроку. К тому же готовые виртуальные уроки уже подсказывают ход рассуждения при объяснении. И примеры искать не надо, всё есть. Так что, на мой взгляд, это совсем не отнимает у учителя время. Плюс моральное удовлетворение от интересно проведённого урока, нескучные лица учеников, хорошее запоминание ими материала.(Каменева О.В.)
Любой урок требует подготовки. И урок с элементами "виртуального" - не исключение! (М.В. Васильева)
Да к каждому уроку надо готовиться. Учителя моего поколения помнят, ещё кодоскопы, когда сами на плёнках писали и тексты, и ответы на задания, потому что хотелось разнообразить уроки, а готовых заданий было не так много, а здесь -просто красота!!!(А.Е, Плужникова)
Согласна, что времени нет,что затраты большие, но цель оправдывает средства.А готовимся мы все равно к любому уроку,хотя... Если некоторые учителя думают, что за многие годы работы они стали мастерами своего дела, то это их выбор: идти вперед в ногу со временем или тихонько досидеть до пенсии. (Спирина И.К.)
4. Использование виртуальных уроков на классном занятии в основном охватывает только этап презентации нового материала и не оставляет времени для других видов работы. Когда учитель будет делать всё остальное?
Виртуальные уроки не могут быть каждодневными, однако элементы виртуальности можно использовать. Уроки дожны быть разнообразными (Хайрутдинова Н. И.)
Проведение уроков требует при начальной работе больших временных затрат, но с опытом время на подготовку сокращается. А урок, созданный с использованием ВУ можно, чуть изменив , проводить и в другом классе . (Щербакова Наталья)
Наверное, целесообразно использовать такие занятия все же не на каждом занятии. (Громова В.И.)
Действительно, первое время я тоже столкнулась с такой проблемой: хотелось показать ученикам всё, времени на письменную работу почти не оставалось. Со временем пришло умение отбирать нужный материал, использовать только фрагмент или включать письменную работу по ходу объяснения. И ещё. А разве и без виртуального урока вы иногда не стоите сами у доски полчаса, разжёвывая какую-то тему с помощью таблиц, своих примеров и т.п.? Только вот отдачи-то при этом гораздо меньше. (Каменева О.В.)
Действительно, главные качества использования виртуального урока - мера и целесообразность! (М.В. Васильева)
Ещё раз повторюсь, что всё должно быть в системе! когда-то и таблицы, и карточки были новым! Как распланируете, так и будет!!! Смотря какой класс и какой материал!!! Можно с мелом и тряпкой столько времени убить!(А.Е.Плужникова)
Я просмотрела такой урок и пришла к выводу: можно использовать не все, а те моменты, которые необходимы именно на этом уроке.Конечно, здесь нужен опыт использования данных уроков.(Спирина И.К.)
5. Виртуальные уроки не предусматривают обучение письменной речи, и в этом их большой недостаток.
Почему же, зато предусматривает ознакомление с материалом. А чтение всегда являлось основным из факторов повышения как грамотности речи, так и письма(Хайрутдинова Н. И.)
В 6-м классе использовала все разработанные ВУ. Замечательно! С удовольствием отвечают на вопросы Андрея Ивановича. Хотелось бы продолжить работу и в 7-м классе с ВУ. (Щербакова Наталья)
Недостатки можно исправить, а новое всегда идет трудной дорогой
Над развитием речи можно поработать на других этапах урока. (Громова В.И.)
Писать на уроке русского языка, конечно, нужно, кто спорит. Мне кажется, виртуальные уроки очень помогают организовать именно объяснение материала, а при этом наша цель - изучить с учениками тему, правило, запомнить примеры, записать таблицу, схему и выполнить небольшое количество тренировочных упражнений. А вот на уроке закрепления материала пишите сколько угодно, это и нужно, и там никакого виртуального урока, только если по ходу что-то забылось, не получается, тогда можно опять заглянуть в виртуальную школу. (Каменева О.В.)
Если организовать работу правильно, то останется время и для письменного вида работ. Ведь помимо виртуального урока в коллекции ЦОРов есть виртуальные и интерактивные диктанты. Пожалуйста, используйте! У учителя всегда есть право выбора! (М.В. Васильева)
Можно , конечно, тупо писать упражнения на уроке, потом считать"кол-во слов", но я считааю, что всего на уроке должно быть в меру! Этим-то мастер и отличается от ремесленника, что он знает ту меру, которая может, в нашем случае, научить! (А.Е.Плужникова)
Все зависит от опыта учителя и его желания работать по-новому.Всегда можно найти время для развития письменной речи.(Спирина И.К.)
Если у вас есть особое мнение, выскажите его ниже.
Что ещё, кроме сказанного выше, мне кажется удачным в использовании инновационных виртуальных уроков, разработанных коллективом под руководством О.И. Руденко-Моргун. Психологи утверждают, что новый материал лучше запоминается учениками на уроке только тогда, когда объяснение темы повторятся несколько раз в разных формах. Якобы только таким образом оно (объяснение) становится понятным детям с разным психологическим типом. С этим утверждением трудно не согласиться. Покажите виртуальный урок, а потом обратитесь к материалу учебника. Вот вам и объяснение ещё раз для тех, до кого не дошло.
Наконец,использование виртуальных уроков - это учение с увлечением! А значит дети начнут любить наш предмет, который сегодня относится в школах в целом к числу самых нелюбимых. И не только любить, но и знать! (Каменева О.В.)
Все-таки, на мой взгляд, все предложенные интерактивные уроки в чем-то однотипны. И по большому счету для среднего ученика даже "задание на 5" - семечки! Уроки из ЕК отстают от современных учебников, недостаточно реализуют принципы развивающего обучения. Но это мое мнение.... (М.В. Васильева)
Позволю не согласиться с мнением М.В. Васильевой, я счиатаю, что уроки представляют собой классическую систему, талантливую и хорошо выверенную, а классика всегда и везде хороша!! Я работала , наверное, по всем учебникам и УМК, но сейчас вернулась к Т.Н.Ладыженской. И результат не хуже, чем, если бы я работала по другим продвинутым и развивающим программам и учебникам.Я с удовольствием пользуюсь и ВУ, и ЦОРами. Мне нравится подход разработчиков к материалу, чувствуется, что и у Ольги Ивановны, и у Аллы Леонидовны, и у Ларисы Анатольевны большой опыт, знание детской психологии. (А.Е.Плужникова)
Это интересно, а значит нужно.Все, что может заинтересовать ребенка, повысить его мотивацию, необходимо внедрять и применять. (Спирина И.К.)
|
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
редставленная работа интересная и своевременная, Современная школа должна обучать восприятию любой информации, кроме того такие уроки приближают ученика к самообразованию! А не к этому ли мы стремимся? Что касается письменных работ на уроке - пожалуйста, создавайте подобные уроки, включая письменные задания, продумывайте способы проверки! Считаю, что нет ничего невозможного! Большое спасибо разработчикам! Понимаем, какие это затраты времени и сил! Спасибо!
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Поддерживаю мнение А.Е.Плужниковой об УМК под ред.Т.Н.Ладыженской. А уроки Андрея Ивановича,помогающие ярко представить достаточно сухой учебный материал,--это большое подспорье в работе,и не нужно бояться,что учитель куда-то потеряется. Наоборот,его роль координатора всей деятельности на уроке возрастает. А ответы виртуальных ребят помогают детям снять напряжение и страх перед ошибочным ответом. Спасибо большое разработчикам.
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Огромное спасибо за методические материалы по проведению виртуальных уроков. Много слышала о них, а сейчас обязательно попробую использовать в работе. Что касается опасений, высказанных в комментариях, думаю, грамотный учитель с умом подойдет к использованию предложенной формы, чтобы это,действительно, было не "кино", а продуктивная работа!
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Мне кажется, ни один фильм не заменит живого учителя. Конечно видеоуроки это хорошо для оживления атмосферы на уроке, но как быть со слабым учеником, который не понял. Учителю еще раз придется объяснять, а это трата времени
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Андрей Иванович иногда помогает проводить уроки в среднем звене: это повышает мотивацию, активизирует внимание. Виртуальные уроки привлекли мое внимание, так как мне всегда интересно все новое. Интерактивными таблицами я пользуюсь на уроке второй год, теперь обязательно начну внедрять в практику и виртуальные уроки. Спасибо преподавателям, которые не дают нам, учителям-предметникам, топтаться на месте. Учитель должен быть в постоянном творческом поиске, успевать осваивать любое информационное пространство, не бояться новшеств, невзирапя на возраст. Олюнина В.С.
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Я считаю, во всем нужна разумная мера. Использование инновационных способов и приемов необходимо на современном этапе, но нельзя потерять живое общение педагога и учащихся
(Горбунова Г.И.)
На: Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Я согласна с мнением выше. "Использование инновационных способов и приемов необходимо на современном этапе, но нельзя потерять живое общение педагога и учащихся" (Кочан Н. А.) " "