Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Понятие об ударении (1 класс)

Submitted by Ася Николаевна Петрова on чт, 25/06/2009 - 03:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ася Петрова
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
актуализация знаний о согласных и гласных звуках, их отличительных качествах, слогах, представление о ударных и безударных слогах, наблюдение за ударными и безударными гласными звуками
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Перспективная начальная школа" учебник Агарковой "Азбука"

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие по обучению грамоте к УМК "Перспективная начальная школа"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер, "Азбука", "лента букв", альбомы для печатанья,  ЦОРы.

Используемые ЦОР: 

ЦОР: к учебнику Бунеевой "Русский язык" 2 класс, тема: "Слово", источник:"Гонки".

Краткое описание: 
машинки с написанными на них словами, на плакате гласная буква, надо найти слово с указанной бузударной гласной.

 1 этап

Урок  начинаем с проверки эмоционального настроя, настроения детей. Учитель включает на интерактивной доске задание: ЕСЛИ у вас хорошое настроение "перенесите" смайлик с улыбкой в корзинку, если нет -  то маленькую тучку.

2 этап

Актуализация знаний детей: на какие группы можно разделить все буквы русского языка?

(На  буквы гласных, согласных, не обозначающих звуки)

- чем отличаются эти группы?

( буквы гласных обозначают гласные звуки, при произнесении которых во рту не возникает преград, буквы согласных обозначают согласные звуки, при произнесении которых во рту возникают преграды: "мешают" губы, зубы, язык.

3 этап

Наблюдение за работой гласных  в слове. Работа в  дифференцированных микрогруппах.

На карточке записана группа слов: зима, книга, орёл, пенал, картина.

Задание для первой группы: разделите слова на слоги, подчеркните буквы гласных красным карандашом.

Задание для второй группы: разделите слова на слоги, подчеркните буквы согласных синим карандашом.

задание для третьей группы: разделите слова на слоги, понаблюдайте какой слог произносится с большей силой голоса.

4 этап

Проверка выполненных заданий: на интерактивной доске фиксируем ответы детей, экспериментируем с ударением в словах.

5 этап

Вывод: (учащиеся делают самостоятельно на интерактивной доске)

6 этап

1.Применение новых знаний: использование ЦОРа. Ученики определяют ударный слог в словах: медведь и девочка и соединяют с соответствующим номером слога.

2. на основе сравнения делается вывод, что остальные слоги в слове являются безударными.

3. Упражнение в определении ударных и безударных гласных. В 2 первых словах учащиеся определяют ударение хором. (фронтальная работа). Далее индивидуально по цепочке выполняют задание у интерактивной доски, указывая на слова, где запрашиваемая гласная безударная.

7 этап

Рефлексия.   Что интересного вы узнали на уроке?  Как мы это узнали? Далее на интерактивной доске включаем страницу - "Пора отдохнуть"

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн