Submitted by Ася Николаевна Петрова on чт, 25/06/2009 - 03:37
1 этап
Урок начинаем с проверки эмоционального настроя, настроения детей. Учитель включает на интерактивной доске задание: ЕСЛИ у вас хорошое настроение "перенесите" смайлик с улыбкой в корзинку, если нет - то маленькую тучку.
2 этап
Актуализация знаний детей: на какие группы можно разделить все буквы русского языка?
(На буквы гласных, согласных, не обозначающих звуки)
- чем отличаются эти группы?
( буквы гласных обозначают гласные звуки, при произнесении которых во рту не возникает преград, буквы согласных обозначают согласные звуки, при произнесении которых во рту возникают преграды: "мешают" губы, зубы, язык.
3 этап
Наблюдение за работой гласных в слове. Работа в дифференцированных микрогруппах.
На карточке записана группа слов: зима, книга, орёл, пенал, картина.
Задание для первой группы: разделите слова на слоги, подчеркните буквы гласных красным карандашом.
Задание для второй группы: разделите слова на слоги, подчеркните буквы согласных синим карандашом.
задание для третьей группы: разделите слова на слоги, понаблюдайте какой слог произносится с большей силой голоса.
4 этап
Проверка выполненных заданий: на интерактивной доске фиксируем ответы детей, экспериментируем с ударением в словах.
5 этап
Вывод: (учащиеся делают самостоятельно на интерактивной доске)
6 этап
1.Применение новых знаний: использование ЦОРа. Ученики определяют ударный слог в словах: медведь и девочка и соединяют с соответствующим номером слога.
2. на основе сравнения делается вывод, что остальные слоги в слове являются безударными.
3. Упражнение в определении ударных и безударных гласных. В 2 первых словах учащиеся определяют ударение хором. (фронтальная работа). Далее индивидуально по цепочке выполняют задание у интерактивной доски, указывая на слова, где запрашиваемая гласная безударная.
7 этап
Рефлексия. Что интересного вы узнали на уроке? Как мы это узнали? Далее на интерактивной доске включаем страницу - "Пора отдохнуть"