из цикла тренинговых занятий образовательной программы по нравственно-половому воспитанию
«Мы разные, но мы вместе»
«Мужчина и женщина. Как мы воспринимаем друг друга»
Цель:развитие способности к самоанализу и самопознание, расширение представлений о полоролевых различиях, коррекция установок стереотипности восприятия представителей противоположного пола и установок участников в отношении семьи и брака.
Вводное слово ведущего: «Едва ли какие-либо другие
отношения связаны с такими сильными эмоциями, как
отношения между мужчиной и женщиной. В то же время,
пожалуй, ни одна другая область взаимоотношений не
перегружена такими предубеждениями, как эта.
Наши занятия будут затрагивать именно эту область
человеческих отношений».
Процедура «Интервью»
Время проведения: 5-10 минут.
Техника проведения:Участники делятся на пары, берут друг у
друга по очереди интервью, задавая любые интересующие их
вопросы, и затем представляют рассказывают группе, что
узнали о своём собеседнике.
Процедура «Закончи фразу»
Время проведения: 5 минут.
Техника проведения:Участники по кругу передают мячик и
заканчивают фразу «О психологии людей противоположного
пола я знаю на …процентов» (каждый даёт своим познаниям
оценку в процентах, по желанию обосновывает её».
Проведение данной процедуры мотивирует участников на
дальнейшую работу.
Процедура «Восточные стихи»
Время:15 мин.
Техника проведения:
Правила «восточного стихосложения
Существительное (главное слово)
Прилагательное, прилагательное
Глагол, глагол, глагол
Фраза, выражающая отношение
Существительное
Например:
Ужин
Праздничный, запоздалый.
Разжёван, съеден, переваривается.
Блаженно состояние сытости.
Философия.
Предлагаются слова «мужчина» и «женщина» для обеих
команд.
Ведущий подводит итог, обращая внимание участников на
то, какие качества мужчины и женщины были отражены в
стихах. При сравнении стихов команд юношей и девушек
очень явно бывают видны стереотипные представления на
представителей противоположного пола, что служит
предметом дальнейшего обсуждения.
Процедура «Юноши – налево, девушки – направо»
Время проведения: 35 – 40 минут.
Техника проведения:
Участники делятся на команды юношей и девушек. Каждой
команде предлагается список заданий.
Задания для юношей:
1.Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать
симпатии (не нравиться).
2.Назовите пять причин (качеств), по которым девушка
всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.
3.Девушки не правы, когда думают…
4.Мы бы хотели пожелать девушкам…
Задания для девушек:
1.Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать
симпатии (не нравиться).
2.Назовите пять причин (качеств), по которым юноша
всегда будет интересен, привлекателен.
3.Юноши не правы, когда думают…
4.Мы бы хотели пожелать юношам…
Участники каждой команды после коллективного обсуждения
записывают ответы на данные вопросы на листах ватмана и
передают результаты своих групповых наработок другой
команде (юноши – девушкам, а девушки – юношам). Каждая
группа знакомится с наработками другой команды,
коллективно их обсуждает. Как правило, ответы
представителей противоположного пола вызывают яркую
эмоциональную реакцию, желание что-то прояснить,
спросить. Для этого ведущий предоставляет право каждой
команде продумать вопросы на уточнение и задать их
команде представителей противоположного пола или
высказать аргументированные возражения, если они имеются.
Процедура «Передай предмет»
Время:10 минут.
Техника проведения:
Все участники становятся по кругу спиной в круг.
Инструкция: «Пусть кто-нибудь из вас задумает любой
предмет, который мы будем невербально передавать друг
другу. Предмет должен быть таким, который в реальности
можно передавать друг другу. Итак, сейчас первый участник
передаст предмет соседу слева с помощью невербальных
средств. Тот, кому предмет передаётся, должен понять, что
он получил, как-то повзаимодействовать с ним. Так предмет
будет двигаться по кругу, и постепенно участники по мере
продвижения предмета будут поворачиваться лицом в круг
(передал – повернулся лицом в круг).
Рефлексия занятия:
- Поделитесь своими эмоциями, которые возникали во время
Размещено пн, 25/05/2009 - 23:56 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
Думаю, что данное тренинговое занятие может быть проведено и не только в рамках профилактики ВИЧ/СПИД! Спасибо коллегам из Ростова за желание делиться наработками!
Не очень понимаю восторга коллег по поводу представленного материала, если речь идет действительно о тренинговом занятии. Напоминает набор наспех увязанных друг с другом игрушек из цикла "первый день знакомства в пионерском лагере". Дети, конечно, поиграются, раз взрослые попросили... А в результате? Мы действительно снимем стереотипные представления или мифы в гендерных отношениях? Думаю, что сразу после написания синквейна, стихи же, почти арттерапия . Если серьезно, то мы часто преувеличиваем эффект подобных техник, дети играют в необходимый взрослым результат. Думаю, что в 10 и 11 классе детки давно апробовали на себе многое из того, чего не было в СССР, но и избытке в нашем натуральном хозяйстве . Здесь уж не до "налево" и "направо"... и пишите мелким почерком на больших листах ватмана. В лоб проблемы не решить. В таких занятиях нельзя вообще задавать режим разговора о... Наоборот, надо провоцировать ситуации, когда полоролевые отношения "всплывут" сами, и здесь только надо страховать, дать разговориться, снять дистанцию... Как создавать провокации? Например, устраивая со старшеклассниками дискуссию на тему "Достойна ли скульптура Алисон Лаппер, женщины-инвалида, получившей такой дефект от употребления родителями наркотического препарата (см. вложенный файл) быть выставленной на центральной площади города" как это сделала победитель регионального конкурса "Самый классный классный" Белякова Л.М.? А так, как всегда пионеры познакомились и разошлись. Налево. И направо.
Размещено пн, 01/06/2009 - 18:06 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
Уважаемый Кирилл Владимирович, а о каких восторгах идет речь??? Есть желание поддержать практиков готовых выставить свои материалы на суд огромной аудитории. Кроме того, часто, то, что реально происходит на подобного рода тренингах трудно описать формальным языком конспекта. Пределов совершенству нет, поэтому давайте рассуждать не о неких боллее благоприятных подходах, а предлагать как по-другому можно провести данное мероприятие!
Проблема, Елена Вадимовна, именно в том, что мы часто, поддерживая практиков, рекомендуем продукт, "трудно описываемый на языке" конспекта, другим. Кстати, речь не идёт именно об этом материале. Просто надо называть вещи своими именами. Если к описанию тренинга не подходит конспект, зачем его создавать? Выложили бы видеофрагмент с пояснительной запиской. А так материал для -самовыражения? Педагогическое графоманство? Думается, что всё-таки повод для профессионального общения. Поэтому и необходимы методические комментарии, оговорки, мысли на полях, придирки вредных, типа меня ... Вообще, последнее время тренингами "по плохому" заболели и учителя, и методисты. Может, важно оговорить границы метода? И стоит ли выносить информацию о том, что в круге, всегда конкретном для конкретных о конкретных, за его пределы?
Размещено ср, 21/10/2009 - 14:53 пользователем Людмила Викторовна Постникова.
Уважаемая Светлана Сергеевна! Материал полезен в работе социального педагога, большое спасибо за предоставленный материал. Но я, конечно прислушаюсь и к мнению уважаемого Кирилла Владимировича! Обязательно постораюсь спровоцировать и сблизить дистанцию в разговоре со старшеклассниками на предложенную тему.
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам
Спасибо большое, Светлана Сергеевна! С первой публикацией Вас в нашем сообществе.
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам
Думаю, что данное тренинговое занятие может быть проведено и не только в рамках профилактики ВИЧ/СПИД! Спасибо коллегам из Ростова за желание делиться наработками!
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам
Не очень понимаю восторга коллег по поводу представленного материала, если речь идет действительно о тренинговом занятии. Напоминает набор наспех увязанных друг с другом игрушек из цикла "первый день знакомства в пионерском лагере". Дети, конечно, поиграются, раз взрослые попросили... А в результате? Мы действительно снимем стереотипные представления или мифы в гендерных отношениях? Думаю, что сразу после написания синквейна, стихи же, почти арттерапия . Если серьезно, то мы часто преувеличиваем эффект подобных техник, дети играют в необходимый взрослым результат. Думаю, что в 10 и 11 классе детки давно апробовали на себе многое из того, чего не было в СССР, но и избытке в нашем натуральном хозяйстве . Здесь уж не до "налево" и "направо"... и пишите мелким почерком на больших листах ватмана. В лоб проблемы не решить. В таких занятиях нельзя вообще задавать режим разговора о... Наоборот, надо провоцировать ситуации, когда полоролевые отношения "всплывут" сами, и здесь только надо страховать, дать разговориться, снять дистанцию... Как создавать провокации? Например, устраивая со старшеклассниками дискуссию на тему "Достойна ли скульптура Алисон Лаппер, женщины-инвалида, получившей такой дефект от употребления родителями наркотического препарата (см. вложенный файл) быть выставленной на центральной площади города" как это сделала победитель регионального конкурса "Самый классный классный" Белякова Л.М.? А так, как всегда пионеры познакомились и разошлись. Налево. И направо.
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам
Уважаемый Кирилл Владимирович, а о каких восторгах идет речь??? Есть желание поддержать практиков готовых выставить свои материалы на суд огромной аудитории. Кроме того, часто, то, что реально происходит на подобного рода тренингах трудно описать формальным языком конспекта. Пределов совершенству нет, поэтому давайте рассуждать не о неких боллее благоприятных подходах, а предлагать как по-другому можно провести данное мероприятие!
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам
Проблема, Елена Вадимовна, именно в том, что мы часто, поддерживая практиков, рекомендуем продукт, "трудно описываемый на языке" конспекта, другим. Кстати, речь не идёт именно об этом материале. Просто надо называть вещи своими именами. Если к описанию тренинга не подходит конспект, зачем его создавать? Выложили бы видеофрагмент с пояснительной запиской. А так материал для -самовыражения? Педагогическое графоманство? Думается, что всё-таки повод для профессионального общения. Поэтому и необходимы методические комментарии, оговорки, мысли на полях, придирки вредных, типа меня ... Вообще, последнее время тренингами "по плохому" заболели и учителя, и методисты. Может, важно оговорить границы метода? И стоит ли выносить информацию о том, что в круге, всегда конкретном для конкретных о конкретных, за его пределы?
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам
Уважаемая Светлана Сергеевна! Материал полезен в работе социального педагога, большое спасибо за предоставленный материал. Но я, конечно прислушаюсь и к мнению уважаемого Кирилла Владимировича! Обязательно постораюсь спровоцировать и сблизить дистанцию в разговоре со старшеклассниками на предложенную тему.
На: Тренинговое занятие по нравственно-половому воспитанию в рам