I Организационный этап.
(Слайд 1)«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»
Сенека.
II Постановка цели: (в тетрадях записывают дату тему урока)
На уроке отработаем навык применения основного свойства дроби,
при сокращении дробей .
III Актуализация знаний
1)Что называется алгебраической дробью?
2)Сформулируйте свойства алгебраической дроби.
3)Вспомним алгоритм сокращения алгебраической дроби.
Алгоритм сокращения дроби: (Слайд2)
1.Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, если это необходимо.
2.Разделить числитель и знаменатель дроби на ненулевой многочлен.
3.Записать полученную дробь.
4)Что значит разложить на множители многочлен?
IV Устная работа (Слайд 3)
Разложите на множители:
1. 4 – 2х
А. 2(2 + х) Р. 2(2 - х) В. 4(1 – х ) Ш.4(1 + х) Р.
2. а3b2 – а4b.
О. а4b(b – а) Б . а3b2(1 – а) Д. а3b(b – а) Г. а3b(1 – а) Д
3. а(b – с) – 3(b – с).
Л.(а + 3)(b – c). Р. (а - 3)( с - b). Е. (а - 3)(b + c). Е. ( а - 3)( b – с ) Е
4. 3х – 3у – ах + ау.
Л.(х – у )(а – 3). В. (х – у )(а + 3). К. (х – у )(3 – а). Ю.( у – х )( 3 + а ) . К
5.9с2 – а2b2.
Е. (3с – аb)2. П. ( 9с – аb ) ( 9с + аb ). А. ( 3с – аb ) ( 3с + аb ).Г. (9с – аb)2. А
6. 25х2 + 10ху + 1.
С. (5х – 1 )2. П. (5х + 1)(5х – 1 ). Р. (5х+ 1 )2. З. Не разлагается на множители. Р
7. 1 – 8а3.
Т.(1-2а)(4а2+2а+1). Б.(2а+1)(4а2-4а+1). В.(1-2а)(4а2-2а+1). Г.(1-2а)3. Т
(слайд4) « Для того чтобы усовершенствовать ум, надо
больше размышлять, чем заучивать»
Рене Декарт.
V Самостоятельная работа. (Тестовые задания)
(решив задания вставим пропущенные слова высказывания, принадлежащего земляку, писателю К.Федину)
Открытия рождаются там, где кончается … учителя и начинается
новое … ученика.
К.А.Федин. (знание) (слайд5)
ВАРИАНТ 1
1. Сократите дробь .
З. – а; Д. а ; Б.– 2а; Т. 2а; Ж. другой ответ
2. Алгебраическая дробь может быть приведена к виду:
Р. . Б. . Н. . Г. .
3. Значение выражения равно:
Р. . Б. . А. . Г. .
ВАРИАНТ 2
1. Сократите дробь .
Н. – 2b; О. 2b; Л. – b; Ш.2а; С. другой ответ
2. Алгебраическая дробь может быть приведена к виду:
А. . И. – . Н. . Г. .
3. Значение выражения равно: У. – . Б. . Е. . Д.
VI Итог урока. Подведем итог урока с помощью оценочного листа.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ(слайд6)
№
|
Вопрос
|
Да
|
Нет
|
Затрудняюсь
|
1
|
Знаю ли я основное свойство алгебраической дроби ?
|
|
|
|
2
|
Умею ли я применять его при сокращении алгебраических дробей?
|
|
|
|
3
|
Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно?
|
|
|
|
Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?
(Комментирование оценок)
VII Постановка домашнего задания: № 662(ж,з); №666(ж, з, и, к)
VIIIРефлексия.Интересно ли было на уроке?
Что понравилось на уроке? Чтобы рассказали родителям, друзьям?
|
На: Алгебраические дроби и их свойства