В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4-6 человек). У каждой группы на столе распечатки материалов (Приложение 1 и Приложение 2), а также открытка.
Каждый участник входя в аудиторию получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал воспользовавшись целыми открытками расположенными на столах.
Также участники семинара заполняют анкету "Ожидания от семинара" (приложение 2)
2. Организационный момент
Знакомство с темой семинара, задачами которые будут решаться, а также объяснение необходимости работы в группе, формирование навыков работы в команде.
Работа в группах начинается с распределения ролей.
Основных роли четыре:
Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы,
вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,
третья роль – спикер группы, тот кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!
И четвертая роль – это человек который следит за временем, за тем чтобы к исходу его группа смогла получить результат.
3. Постановка проблемы
Задание 1. Работая в группах постараться сформулировать определение исследования и проекта, выделить их сходства и различия (приложение 1)
Обсуждение результатов работы
Знакомство с материалами презентации Проект и исследование_1
Задание 2. Оценка выполнения задания 1 с помощью таблицы Самооценки (приложение 1)
Обсуждение результатов
Знакомство с презентацией Проект и исследование_2
4. Работа над минипроектом
Задание 3. Каждая группа получает конверт с набором картинок подобранных по одной из тем: "ЕГЭ: добро или зло", "Быть или не быть школьной форме?", "Как создать школьную газету", "Мужчина в школе, где из взять?", "Интернет и ученик: плюсы и минусы", "Здоровьесберегающие технологие в учебном процессе" и т.д.
Также у каждой группы есть два листа (в результате работы оформляется дерево проектов), фломастеры, клей и ножницы.
В течение 15 минут каждая группа создает коллаж из тематических картинок, готовят защиту проекта по плану (приложение 1), во время защиты оформленные лситы крепятся на общее дерево.
5. Подведение итогов
Задание 4. Написание синквейнов на темы: Проект, Исследование. Возможно как групповое творчество так и индивидуальное (приложение2)
и это правильно. Есть только миг между прошлым и будущим именно он называется жизнь. Не успеем оглянуться как Перспектива станет уже реализованными проектами.
Наталья! Отличный семинар уже потому, что это новая форма поразмышлять для руководителей. По содержанию хочу еще разобраться поподробнее. Что в семинаре от психологии? Сколько по времени он идет?Если Вы знакомите руководителей с исследовательским методом и проектной деятельностью, то это проходит на этапе создания коллажей и защиты проектов или знакомства с презентацией? И защита проекта: а проект и есть коллаж? А исследование?
Вера Владимировна, спасибо за добрые слова, теперь по порядку отвечу на вопросы по содержанию.
От психологии в семинаре рефлексия, возможно включение мини игр на сплочение, в данном варианте не добавляла, так как наши руководители ОУ к этому пока не готовы, хотя задумка была. Если это из другой области подскажите, исправлю.
По времени данное мероприятие длится порядка 60-70 минут. Сначала участники пытаются в группах сформулировать определения проекта и исследования на основе своего понимания этих понятий, сравнивают, находят сходства и различия. Затем я знакомлю с мнением Савенкова и Пентина по данным вопросам, приводятся примеры различных проектов и исследований. Именно на этом этапе происходит знакомство (если до этого понятия были только на слуху, здесь задумываются над смыслом). В процессе создания коллажа и защиты участники семинара пытаются в миниатюрном виде пережить работу над проектом (с другой стороны понимают, что проект это не всегда что то глобальное и долгосрочное, это может бытьочень локальное, но проблемное для всех участников группы и самое главное проект всегда имеет результат в данном случае это коллаж, кстати это тоже не случайно у многих учителей сложился стереотип, что проект это есть презентация, а это не правильно презентация это лишь одна из форм демонстрации результатов проекта!, хотя в каких-то случая также может служить и продуктом проекта).
Исследования в чистом виде участники семинара не проводят, хотя реально четкую границу между проектом и исследованием провести бывает достаточно сложно. Очень часто при работе над проектом участникам приходится провести некое исследование, для того чтобы выявить проблему или найти пути ее решения. Вот моей задачей и стояло показать руководителям, что элементы исследования может проводить любой ребенок, и это будет для него успех, а значит подтолкнет к новым шагам к саморазвитию, повысит мотивацию. И что проводить такие работы можно на любом уроке, в любом классе, пусть некоторые из учеников смогут "открыть" очевидные вещи, но они их добудут самостоятельно, а это значит, что эти знания уже останутся с ними, а не пройдут мимо!
Наталья! Очередной раз убеждаюсь в Вашей творческости и талантливости ( уж извините за корявые, но правильные слова). Готова Вам помогать в разработке и проведении таких мероприятий, потому что вижу много не реализованных вами возможностей по содержанию и форме, в том числе в таком небольшо объеме времени. А то, что цели ваши адекватны форме и содержанию - это очевидно и правильно. За это время можно только показать и кое-чем зацепить. А по поводу содержания понятий исследование и проект и почему Вы их объединятете и рассматриваете в сравнении - я покопаюсь в Вашем материале и если будет Вам интересно, напишу.
Вера Владимировна, спасибо за добрые слова. Мне очень интересно узнать ваше мнение, пишите. Кроме интереса это будет очень полезно, так как в проведении таких мини-тренингов я новичок. Буду очень признательная, если вы окажите помощь как более опытный коллега. Вы правильно сказали, что за такой маленький промежуток времени можно лишь чуть показать, и чуть рассказать и чуть сделать, но цель была заинтересовать, показать, что можно и нужно творчески работать и для этого не совсем не обязательно быть "семь пядей во лбу", а лишь уметь творчески подойти к заданию и попытаться зажечь энтузиазмом.
Размещено чт, 23/04/2009 - 18:23 пользователем Ирина Ивановна Кацай.
Наталья, спасибо за разработку, целостно, четко, полно, доступно. Как показала небольшая экскурсия по контенту планов-конспектов выдержать структуру оказывается нелегко. Вам удалось. Здорово!
Ирина Ивановна, ваш положительный отзыв особенно ценнен, рада что у меня получилось передать не только идею, но и содержание материала. Будем продолжать творить
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
Рада, что мой материал вам пришелся по душе, надеюсь он будет использован и из папки Перспектива в ближайшее время перекачует в папку Текущее
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
у меня папка "Перспектива" - это планирование на новый учебный год... а до него пару месяцев учебы и полтора отпуска...
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
и это правильно. Есть только миг между прошлым и будущим именно он называется жизнь. Не успеем оглянуться как Перспектива станет уже реализованными проектами.
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
Наталья! Отличный семинар уже потому, что это новая форма поразмышлять для руководителей. По содержанию хочу еще разобраться поподробнее. Что в семинаре от психологии? Сколько по времени он идет?Если Вы знакомите руководителей с исследовательским методом и проектной деятельностью, то это проходит на этапе создания коллажей и защиты проектов или знакомства с презентацией? И защита проекта: а проект и есть коллаж? А исследование?
С уважением, В.Целикова.
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
Вера Владимировна, спасибо за добрые слова, теперь по порядку отвечу на вопросы по содержанию.
От психологии в семинаре рефлексия, возможно включение мини игр на сплочение, в данном варианте не добавляла, так как наши руководители ОУ к этому пока не готовы, хотя задумка была. Если это из другой области подскажите, исправлю.
По времени данное мероприятие длится порядка 60-70 минут. Сначала участники пытаются в группах сформулировать определения проекта и исследования на основе своего понимания этих понятий, сравнивают, находят сходства и различия. Затем я знакомлю с мнением Савенкова и Пентина по данным вопросам, приводятся примеры различных проектов и исследований. Именно на этом этапе происходит знакомство (если до этого понятия были только на слуху, здесь задумываются над смыслом). В процессе создания коллажа и защиты участники семинара пытаются в миниатюрном виде пережить работу над проектом (с другой стороны понимают, что проект это не всегда что то глобальное и долгосрочное, это может бытьочень локальное, но проблемное для всех участников группы и самое главное проект всегда имеет результат в данном случае это коллаж, кстати это тоже не случайно у многих учителей сложился стереотип, что проект это есть презентация, а это не правильно презентация это лишь одна из форм демонстрации результатов проекта!, хотя в каких-то случая также может служить и продуктом проекта).
Исследования в чистом виде участники семинара не проводят, хотя реально четкую границу между проектом и исследованием провести бывает достаточно сложно. Очень часто при работе над проектом участникам приходится провести некое исследование, для того чтобы выявить проблему или найти пути ее решения. Вот моей задачей и стояло показать руководителям, что элементы исследования может проводить любой ребенок, и это будет для него успех, а значит подтолкнет к новым шагам к саморазвитию, повысит мотивацию. И что проводить такие работы можно на любом уроке, в любом классе, пусть некоторые из учеников смогут "открыть" очевидные вещи, но они их добудут самостоятельно, а это значит, что эти знания уже останутся с ними, а не пройдут мимо!
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
Наталья! Очередной раз убеждаюсь в Вашей творческости и талантливости ( уж извините за корявые, но правильные слова). Готова Вам помогать в разработке и проведении таких мероприятий, потому что вижу много не реализованных вами возможностей по содержанию и форме, в том числе в таком небольшо объеме времени. А то, что цели ваши адекватны форме и содержанию - это очевидно и правильно. За это время можно только показать и кое-чем зацепить. А по поводу содержания понятий исследование и проект и почему Вы их объединятете и рассматриваете в сравнении - я покопаюсь в Вашем материале и если будет Вам интересно, напишу.
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
Вера Владимировна, спасибо за добрые слова. Мне очень интересно узнать ваше мнение, пишите. Кроме интереса это будет очень полезно, так как в проведении таких мини-тренингов я новичок. Буду очень признательная, если вы окажите помощь как более опытный коллега. Вы правильно сказали, что за такой маленький промежуток времени можно лишь чуть показать, и чуть рассказать и чуть сделать, но цель была заинтересовать, показать, что можно и нужно творчески работать и для этого не совсем не обязательно быть "семь пядей во лбу", а лишь уметь творчески подойти к заданию и попытаться зажечь энтузиазмом.
Спасибо!
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
На: Семинар "Исследовательский метод в обучении и проектная деят
Ирина Ивановна, ваш положительный отзыв особенно ценнен, рада что у меня получилось передать не только идею, но и содержание материала. Будем продолжать творить
Спасибо