Оборудование:Цветные билетики с именами персонажей из сказки «Репка» ножницы, лоскуты ткани, нитки, фломастеры по текстилю, швейные иглы, мультимедийный проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.
Ход классного часа
I.Организация класса.
Для разделения класса на рабочие группы предлагаю выбрать ребятам билетики понравившегося цвета, на обратной стороне билетика указаны персонажи из сказки «Репка», но под своей фамилией (Например семья Миллер: дед Миллер, бабка Миллер, внучка Миллер, Жучка Миллер, кошка Миллер и мышка Миллер. Семья Пуллер.)
Классный руководитель: Выберите, пожалуйста, себе билетик и сядьте в соответствии своей принадлежности к семье.
II.Знакомство со статьей в «Российской газете»
"Российская газета" - Приволжье №4469 от 18 сентября 2007 г.
Завтра в Нижнем Новгороде начнут шить огромное одеяло размером не менее двухсот квадратных метров. Именно так нижегородские студенты решили выразить простую идею о том, что мы все дети этого мира, независимо от того, на каком языке говорим, какого цвета наша кожа, и какую религию мы исповедуем.
Своеобразная "фабрика" по производству интернационального одеяла будет работать прямо на центральной площади города у памятника Минину. Каждый желающий приносит свой лоскуток ткани. Цвет и рисунок может быть любой.
Сейчас в Нижнем Новгороде обучается более восьмисот иностранных студентов со всего мира. Кроме этого, Нижегородская область - регион, издавна заселенный представителями различных национальностей. Здесь живут русские и украинцы, татары и мордва, чуваши и армяне, евреи и марийцы.
К пошиву одеяла мира студенты подошли серьезно. Вместе с ними такие же лоскутные одеяла завтра начнут шить студенты Иванова, Костромы, Орла, Ярославля и Санкт-Петербурга. А к декабрю все эти интернациональные швейные изделия привезут в Москву и соединят в одно огромное "Одеяло мира". Один из лидеров этой акции Александр Кузнецов рассказывает: "Главная идея наших действий - единство и равенство каждого гражданина мира, вне зависимости от его этнической и социальной принадлежности. Поэтому очень многие приносят не просто разноцветные кусочки ткани, а лоскуты с национальными орнаментами. Так мы выражаем свой протест против агрессии к людям с другим цветом кожи и разрезом глаз. Сшитое интернациональное одеяло участники мероприятия поднимут над собой, "укрываясь" им от национальной вражды и дискриминации по цвету кожи, демонстрируя тем самым идею мирового единства. Мы уже во второй раз проводим эту акцию и считаем, что даже то, что мы все вместе собираемся, неумело шьем иголками, делимся нитками, а потом все вместе встаем под это одеяло и поем песни, - даже это нас уже объединяет. Многие в прошлом году именно на нашей акции нашли себе друзей".
Вопросы классного руководителя:
- Интересно живут студенты, правда?
- А мы вами живем также интересно?
-К нам на электронную почту пришло письмо от молодежного движения «Наши», давайте его вместе прочитаем.
Привет! Мы представляем проект «Одеяло Мира».
Его цель - завести в России тёплую, хорошую традицию дружить… Пропаганда России, как страны, органично объединяющей разные народы и культуры, и строящей на этом объединении свою государственность и культуру.
Одеяло Мира, что это такое? Это сшитые вместе: тобой и мной национальные одеяла. Одеяло, на котором ты изобразишь при помощи цветной ткани, краски, одежды, твоя фантазия приветствуется, свою культуру, национальность.
Как сделать такое одеяло? Берёшь ткани, иголку, нитки, краски, валенки и отображаешь на нём свою культуру, страну, себя.
- Интересно, что это за движение такое? Может быть, узнаем о нем в Интернете?
http://www.nashi.su
III.Посещение сайта молодежного движения «Наши»
Вопросы классного руководителя:
- Что теперь, после знакомства с сайтом, вы можете сказать о молодежном движении «Наши»?
- А вот и акция «Одеяло мира», что вы можете сказать о ней? Для чего она проводится? К чему она призывает? Скажите, можем ли мы принять участие в этой акции?
- Так давайте же вместе сошьем наше «Одеяло мира»
IV.Практическая работа по изготовлению Одеяла Мира
Техника безопасности
1. Перед началом работы пересчитайте все иглы и булавки.
2. Иглы и булавки не разбрасывайте, храните в игольной подушечке.
3. Ножницы, которыми вы не работаете должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавая, держать их за сомкнутые концы.
4. При резании узкое лезвие должно находиться внизу и скользить по краю стола. Нельзя резать на коленях или на весу.
5. Не нужно отрезать очень длинную нить с катушки, достаточно по локоть.
6. Нельзя размахивать ножницами или иглой в сторону товарища.
7. По окончании работы пересчитайте иголки и булавки. Их должно быть столько сколько их было вначале работы.
V.Подведение итогов
- Что нового мы вами узнали сегодня на занятии?
- Как вы считаете, какую цель преследует акция «Одеяло мира»?
- Как вы думаете, удалось ли нам достичь этой цели?
- А кто наши друзья?
(детям предоставляется возможность самостоятельно и в свободной форме сделать выводы из нашего занятия)
Классный руководитель: Сшитое нами одеяло мы поднимем над собой, "укрываясь" им от национальной вражды и дискриминации по цвету кожи, так мы выразим свой протест против агрессии, демонстрируя тем самым идею мирового единства и дружбы.
VI.Домашнее задание
Самостоятельно ознакомьтесь с сайтом молодежного движения «НАШИ».
Сочините письмо к своим сверстникам об акции «Одеяло мира» в нашем классе, мы разместим его на нашем сайте. http://territoriyadetstva.26421nov1.edusite.ru и продолжим акцию уже среди школьников.
Ожидаемые результаты предполагают
1.Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2. Знание и участие в современной истории села, края, страны;
3. Ощущение себя равноправным гражданином своей страны;
4.Раскрытие собственной индивидуальности через:навыки группового взаимодействия;работу творческого коллектива «Классная компания!»
Размещено пн, 20/04/2009 - 17:07 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Когда -то еще в советское время читала об акции помощи народам африканских стран - дети вязали квадраты и связывали из них теплые одеяла, которые потом посылали для конкретной помощи бедным людям. Мне кажется, что все-таки современная акция - Шьем одеяло символическое, это формальное мероприятие. Куда потом это одеяло денется?Наверное никого им не укроешь, не согреешь. Сейчас много таких акций проходит. Вроде бы идея хорошая, а практического результата почти нет. Нет реального решения вопроса. Помощи конкретным людям. Я своих ребят знакомлю, например, с движением Мурзиков. А наши акции - пойти и помочь детскому приюту, навести порядок у памятника нашим поселковым мальчишкам, не пришедшим с войны. Проблема межнационального общения и отношений очень серьезна. Сталкиваюсь с ней почти каждый день. На уроках по Великой Отечественной войне и на обществознаниии, на занятиях кружка. Что мы делаем? Читаем документы о трагедии Бабьего Яра. На кружке использовали методики, предложенные в журнале Преподавание истории и обществознание в школе. развив их и дополнив. Прослушали песню А.Розенбаума "Ах, если б не было войны!" Потом записали текст на доске и стали искать в ИНТЕРНЕТЕ В ВИКИПЕДИИ с ребятами незнакомые им имена и слова: шмайсер, Анна Франк, гетто, и другие. Затем обменялись найденным, дополнили друг друга и получился серьезный разговор....Закончить хочу эпиграфом к этому классному часу. "Никакое дело нельзя хорошо сделать, если не известно, чего хотят достигнуть". (А.С.Макаренко)
P.S. Сайт nashi.su не является методической литературой.
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, пн, 20/04/2009 - 17:07).
Размещено пн, 20/04/2009 - 23:02 пользователем Мария Викторовна Прокуда.
В нашем случае Одеяло разрастается, дети обмениваются фрагментами и акция идет дальше. Ребята учатся общаться, налаживают связи с классами из других школ и районов. Нам это нравится.
Комментарий был изменен с момента создания (Мария Прокуда, пн, 20/04/2009 - 23:02).
Эта акция проходит уже не первый год. В ней участвуют не только школьники из российских школ, но и студенты! Эта акция обычно бывает приурочена ко Дню народного единства 4 ноября, и в прошлом году ней участвовало более 6 тысяч человек. Одеяло обозначает единство нашего народа. А информация об этой акции проходит во всех новостных передачах на всех телевизионных каналах!!! Цель этой акции: привлечь внимание нынешнего, молодого поколения, в лице наших учеников к проблеме сохранения мира между людьми разных национальностей!!! А уж куда Вы это одеяло денете - не вопрос! Да куда угодно! Отправите в районный комитет по делам молодёжи, в областной комитет, в школьный музей, наконец! Главное, чтобы дети поняли, что они все - дети этого мира, независимо от того, на каком языке они говорят, какого цвета их кожа и какую религию они исповедуют! Загляните на эти странички одной из школ и техникума - там есть подробная информация об участии в этой акции!!! http://territoriyadetstva.26421nov1.edusite.ru/p21aa1.html http://www.szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=6251 Удачи!!! С уважением, Воронина Л.В.
Размещено пн, 20/04/2009 - 20:04 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Тем не менее у каждого свое мнение по поводу подобных акций. Мне было интересно прочитать Ваше, спасибо! Я думаю что даже красный и синий цвета для убедительности? вряд ли изменят мое.
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, пн, 20/04/2009 - 20:04).
Размещено пн, 20/04/2009 - 21:00 пользователем Мария Викторовна Прокуда.
Спасибо Вам, Лариса Вячеславовна. В заняти так и сказано, что мы переняли эту акцию у студентов. Именно эти цели мы и преследуем, А Территория детства это сайт моего класса. Главное, что нам вместе интересно и будет что вспомнить когда вырастем. С уважением Мария Викторовна Прокуда.
Комментарий был изменен с момента создания (Мария Прокуда, пн, 20/04/2009 - 21:00).
Уважаемая Елена Евгеньевна! Вашу позицию я тоже принимаю и понимаю. Спасибо! НО... Сколько людей - столько и мнений! Я просто высказала свою точку зрения... Мне такая идея тоже нравится. Относительно методического сопровождения урока ничего говорить не берусь, т.к. я не историк. А чисто с человеческой точки зрения: полностью поддерживаю идею проведения такой акции. А что касается комментария: дело совсем не в цвете! Принципиально важно другое: дети в наше время разобщены, а желание быть лучше, чем другие, иногда приводит к страшным последствиям! А акции такого плана как раз и способствуют переосмыслению ценности человеческой личности и ЖИЗНИ в целом. Помните, наверное, что в наши детские годы столько всего интересного и ЧЕЛОВЕЧНОГО проводилось? А сейчас у молодёжи что стоит на первом месте? А какой "лексикон" у них? А потом мы причину ищем: что с молодым поколением сталось??? Вот и проводятся такие акции, чтобы души молодёжи разбередить, достучаться до их сердечек! С уважением, Воронина Л.В.
Комментарий был изменен с момента создания (VoroninaLV, пн, 20/04/2009 - 22:37).
Уважаемая Мария Викторовна! Очень рада, что Вы вместе с детьми нашли дело по душе (это относится не только к акции "Шьём "Одеяло мира", но и к сайту класса)! Молодцы! Воспитываете в детях активность!!! С уважением, Воронина Л.В.
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Когда -то еще в советское время читала об акции помощи народам африканских стран - дети вязали квадраты и связывали из них теплые одеяла, которые потом посылали для конкретной помощи бедным людям. Мне кажется, что все-таки современная акция - Шьем одеяло символическое, это формальное мероприятие. Куда потом это одеяло денется?Наверное никого им не укроешь, не согреешь. Сейчас много таких акций проходит. Вроде бы идея хорошая, а практического результата почти нет. Нет реального решения вопроса. Помощи конкретным людям. Я своих ребят знакомлю, например, с движением Мурзиков. А наши акции - пойти и помочь детскому приюту, навести порядок у памятника нашим поселковым мальчишкам, не пришедшим с войны. Проблема межнационального общения и отношений очень серьезна. Сталкиваюсь с ней почти каждый день. На уроках по Великой Отечественной войне и на обществознаниии, на занятиях кружка. Что мы делаем? Читаем документы о трагедии Бабьего Яра. На кружке использовали методики, предложенные в журнале Преподавание истории и обществознание в школе. развив их и дополнив. Прослушали песню А.Розенбаума "Ах, если б не было войны!" Потом записали текст на доске и стали искать в ИНТЕРНЕТЕ В ВИКИПЕДИИ с ребятами незнакомые им имена и слова: шмайсер, Анна Франк, гетто, и другие. Затем обменялись найденным, дополнили друг друга и получился серьезный разговор....Закончить хочу эпиграфом к этому классному часу. "Никакое дело нельзя хорошо сделать, если не известно, чего хотят достигнуть". (А.С.Макаренко)
P.S. Сайт nashi.su не является методической литературой.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
В нашем случае Одеяло разрастается, дети обмениваются фрагментами и акция идет дальше. Ребята учатся общаться, налаживают связи с классами из других школ и районов. Нам это нравится.
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Эта акция проходит уже не первый год. В ней участвуют не только школьники из российских школ, но и студенты! Эта акция обычно бывает приурочена ко Дню народного единства 4 ноября, и в прошлом году ней участвовало более 6 тысяч человек. Одеяло обозначает единство нашего народа. А информация об этой акции проходит во всех новостных передачах на всех телевизионных каналах!!! Цель этой акции: привлечь внимание нынешнего, молодого поколения, в лице наших учеников к проблеме сохранения мира между людьми разных национальностей!!! А уж куда Вы это одеяло денете - не вопрос! Да куда угодно! Отправите в районный комитет по делам молодёжи, в областной комитет, в школьный музей, наконец! Главное, чтобы дети поняли, что они все - дети этого мира, независимо от того, на каком языке они говорят, какого цвета их кожа и какую религию они исповедуют! Загляните на эти странички одной из школ и техникума - там есть подробная информация об участии в этой акции!!! http://territoriyadetstva.26421nov1.edusite.ru/p21aa1.html http://www.szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=6251 Удачи!!! С уважением, Воронина Л.В.
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Тем не менее у каждого свое мнение по поводу подобных акций. Мне было интересно прочитать Ваше, спасибо! Я думаю что даже красный и синий цвета для убедительности? вряд ли изменят мое.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Спасибо Вам, Лариса Вячеславовна. В заняти так и сказано, что мы переняли эту акцию у студентов. Именно эти цели мы и преследуем, А Территория детства это сайт моего класса. Главное, что нам вместе интересно и будет что вспомнить когда вырастем. С уважением Мария Викторовна Прокуда.
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Хорошо, что убрали строчку про методическую литературу.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Уважаемая Елена Евгеньевна! Вашу позицию я тоже принимаю и понимаю. Спасибо! НО... Сколько людей - столько и мнений! Я просто высказала свою точку зрения... Мне такая идея тоже нравится. Относительно методического сопровождения урока ничего говорить не берусь, т.к. я не историк. А чисто с человеческой точки зрения: полностью поддерживаю идею проведения такой акции. А что касается комментария: дело совсем не в цвете! Принципиально важно другое: дети в наше время разобщены, а желание быть лучше, чем другие, иногда приводит к страшным последствиям! А акции такого плана как раз и способствуют переосмыслению ценности человеческой личности и ЖИЗНИ в целом. Помните, наверное, что в наши детские годы столько всего интересного и ЧЕЛОВЕЧНОГО проводилось? А сейчас у молодёжи что стоит на первом месте? А какой "лексикон" у них? А потом мы причину ищем: что с молодым поколением сталось??? Вот и проводятся такие акции, чтобы души молодёжи разбередить, достучаться до их сердечек! С уважением, Воронина Л.В.
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Мы всегда правильно реагируем на критику и вовремя исправляемся
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Уважаемая Мария Викторовна! Очень рада, что Вы вместе с детьми нашли дело по душе (это относится не только к акции "Шьём "Одеяло мира", но и к сайту класса)! Молодцы! Воспитываете в детях активность!!! С уважением, Воронина Л.В.
На: Классный час "ОДЕЯЛО МИРА"
Уважаемые коллеги! Если мы с Вами такие активные как в этом обсуждении - наши дети просто не могут быть пассивными...Какой у них хороший пример.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294