Submitted by Марина Расульевна Скорочкина on Fri, 25/03/2011 - 22:52
Тема: Проект «Робот-помощник. Снегоуборочный комплекс». Сбор модели, программирование дистанционного управления с использованием датчиков касания, движение робота по черной линии.
Оборудование:
конструктор 9786;
ПК с установленной средой программирования Robolab 2.5.4.
Цели занятия:
Образовательные:
закрепить понятия "алгоритм", "цикл";
способствовать умению составлять программу для созданного объекта.
Развивающие:
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
При выполнении проекта ученики смогут:
Познакомиться со способами управления роботом с помощью датчика касания, применить датчик освещенности для движения робота по заданной траектории.
Совершенствовать свои навыки и умения конструирования роботов и разработки программ их функционирования.
Моделировать различные ситуации.
Формы организации работы детей:
Беседа
Работа с ресурсами Интернет
Задание по образцу (с использованием инструкции) технологическая карта
Творческое моделирование (создание модели-рисунка, модели робота)
Мини-проект
Деятельность детей на занятии:
Делятся на группы.
Выбирают тему для проектной работы.
Работают с информационной сетью Интернет по выбранной теме.
Все материалы анализируют, систематизируют, представляют наглядно (создают реферат, презентацию). Описание проекта
Конструируют модели, используя Лего-технологии, создают программы для их работы.
Деятельность учителя:
Организует работы детей в группах.
Ставит проблему, организует обсуждение.
Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и список литературных источников информации по теме проектной работы учащихся. Материал для самостоятельного изучения
Помогает в подготовке материала (реферата в Word, презентацию PowerPoint)
Ставит проблемные задачи для моделирования, консультирует и координирует проектную работу учеников.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, наряду с этим занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих математических и физических понятий (объем, площадь, пропорция, симметрия). Повышается мотивация к учению. У учащихся, занимающихся Лего-конструированием, улучшается память, а так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, то появляются и положительные сдвиги в улучшении почерка. В ходе представления мини-проектов речь школьников становится более логичной. Использование различных компьютерных программ в ходе проекта развивают навыки ребёнка при работе с компьютером, что позволяет становиться успешным в дальнейшем обучении.
Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые развивают творческое мышление, формируют навыки XXI века. LEGO- инструмент, позволяющий ребёнку в ходе создания проекта увидеть проблему, найти пути её решения, создать модель по проекту, т.е. увидеть результат своего труда. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Марина Расульевна предлагает очень интересную форму работы - проект. Обобщение и закрепление знаний учащихся по темам может быть скучным, а может стать таким нтересным, полезным занятием. И дети запомнят материал гораздо лучше, когда применят его к конкретным моделям, объединенным в одну тему.
Размещено Sat, 26/03/2011 - 11:33 пользователем Татьяна Рудольфовна Петрова.
ЛЕГО сегодня - твочество, фантазия, возможность мотивировать учащихся через новые формы работы с интересом, четко определенной целью и наглядным результатом их деятельности. Развтитие логики, навыков программирования будут способсвовать развитию интереса к предметам,которые легко интегрируются с ЛЕГО: математика, физики, технология, информатика. Удачи !
Размещено Sat, 26/03/2011 - 12:44 пользователем Елена Владимировна Сафина.
Современные технологии на уроке? Это здорово! Проектная деятельность - современно и актуально. Проект дает ученикам опыт деятельности, поэтому он незаменим. Желаю Марине Расульевне и ее воспитанникам удачи и творческих успехов!
Марина Расульевна, у вас отличная группа подержки, поздравляю!
Но комментарии - это комментарии, а вам для прохождения в следующий этап требуется рецензия в рамка Консультационной линии Открытого класса. Ищите рецензента!
На: Лот №3 проект "Снегоуборочный комплекс" МОУ СОШ №14 Скорочки
Марина Расульевна предлагает очень интересную форму работы - проект. Обобщение и закрепление знаний учащихся по темам может быть скучным, а может стать таким нтересным, полезным занятием. И дети запомнят материал гораздо лучше, когда применят его к конкретным моделям, объединенным в одну тему.
На: Лот №3 проект "Снегоуборочный комплекс" МОУ СОШ №14 Скорочки
ЛЕГО сегодня - твочество, фантазия, возможность мотивировать учащихся через новые формы работы с интересом, четко определенной целью и наглядным результатом их деятельности. Развтитие логики, навыков программирования будут способсвовать развитию интереса к предметам,которые легко интегрируются с ЛЕГО: математика, физики, технология, информатика. Удачи !
На: Лот №3 проект "Снегоуборочный комплекс" МОУ СОШ №14 Скорочки
Современные технологии на уроке? Это здорово! Проектная деятельность - современно и актуально. Проект дает ученикам опыт деятельности, поэтому он незаменим. Желаю Марине Расульевне и ее воспитанникам удачи и творческих успехов!
На: Лот №3 проект "Снегоуборочный комплекс" МОУ СОШ №14 Скорочки
Спасибо всем коллегам за поддержку!
С уважением, Скорочкина Марина
На: Лот №3 проект "Снегоуборочный комплекс" МОУ СОШ №14 Скорочки
Марина Расульевна, у вас отличная группа подержки, поздравляю!
Но комментарии - это комментарии, а вам для прохождения в следующий этап требуется рецензия в рамка Консультационной линии Открытого класса. Ищите рецензента!
С уважением, Юлия Дудко