Размещено сб, 14/02/2009 - 21:19 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Очень понравилось начало урока. Там звучат слова, которые заставляют детей задуматься, появляется некая интрига. Но... основная часть урока все это "съела". Следует обыкновенный рассказ о меценатах. И дети 30 минут слушают и, в лучшем случае, делают записи. Проблемный вопрос, поставленный так здорово, уже никого не трогает. И еще вопрос: почему этот урок назван комбинированным? На мой взгляд, постоянно идет объяснение нового материала. Есть также сомнения относительно грамотности поставленных задач, но оставлю их при себе. Уважаемый автор, не сочтите меня критикантом. В любом случае ваш урок заставил задуматься над тем, как мало на уроках мы говорим о милосердии и благотворительности. Спасибо.
Размещено сб, 14/02/2009 - 21:32 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Спасибо за высказанное мнение. В жизни мы часто не говорим то, что думаем, и думающему человеку всегда важно компетентное мнение коллеги.Для меня урок тогда удачен - когда он работает в разных по уровню развития классах. Этот урок работает. То есть в нем есть мысль, которая волнует детей, они высказывают свое мнение не голословно а на конкретных примерах. К сожалению, я не смогла здесь разместить презентацию к этому уроку. Может быть поэтому не получилось целостного представления об уроке. Что касается формулировки задач, то, конечно, можно придирчиво относится к словам, но главное - суть. Все-таки хотелось бы более конкретного разговора об этом.Вообще-то в наше время умение слушать - очень ценное качество человека, над которым необходимо работать, здесь такой материал, который необходимо проанализировать, ребята его вряд ли где-то услышат еще и обдумают. Еще раз спасибо! Размещайте в сообществе Ваши уроки! Успехов! Е.Е.
Размещено сб, 14/02/2009 - 22:24 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Согласна, Елена Евгеньевна, что урок, записанный на бумаге не передает тех эмоций, которые есть и возникают по его ходу. Нет, в нем тех "лишних" вопросов, которые не запланированы, но звучат от учителя и делают разговор более живым и откровенным. А про себя я знаю, что обязательно буду использовать предложенное Вами начало урока, оно задело меня и, наверняка, эти слова затронут моих ребят, послужат началом нового для нас разговора.
"Зачем человеку нужна благотворительность?" Если вдуматься в смысл слова "благотворительность" - что ЭТО? "Благо" и "творчество". Творчество - чье? Благо - для кого? Творчество - мое, благо - для другого, НО через мое личное творчество.
Ситуация. Человек сидит на берегу реки и умирает с голоду. Что есть благотворительность? Наловить рыбу и накормить? Или дать удочку, научить ею пользоваться, объяснить как сварить рыбу и уйти?
Первый вариант проще, НО он так и будет сидеть и ждать следующего, того, кто наловит и накормит. Творчества - "ноль",благо - для меня: "помог страждущему", ухожу "с чувством выполненного долга" (перед собой).
Второй вариант - сложнее. Есть мотив - "хочу есть", но есть и стереотип - "кто-то должен накормить" (не могу , не умею, НЕ ХОЧУ ...). ТВОРЧЕСТВО - как "не дать" то, чего от тебя ожидают изначально, при этом "не вызвать агрессии", а, в конечном итоге, услышать искреннее спасибо "за то, что дал удочку и научил ловить рыбу". БЛАГО - для другого, вобщем-то, ты ему не нужен в дальнейшем для решения подобной проблемы, а вот помнить о тебе он будет долго ...
Тема актуальна. Но на мой взгляд, педагог должен был сделать упор на то, чтобы дети привели больше примеров из своей жизни, а затем обсудили между собой. В процессе обсуждения, дети должны самостоятельно сделать выводы.
Комментарий был изменен с момента создания (nhairutdinova, пт, 13/03/2009 - 15:02).
Размещено вт, 14/04/2009 - 21:59 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Содержательная презентация. Очень важно то, что построена она на местном материале. Много ли мы помним о благотворителях тех времен? Пожалуй нет. Тем интересна эта работа. По крупицам собранный материал, интересно проиллюстрирован. Старые снимки погружают нас в ту эпоху. Придают особый колорит уроку. Конспект даже читается иначе. Молодец, Елена Евгеньевна!
Размещено вт, 14/04/2009 - 23:34 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Спасибо за внимание к моей работе, Татьяна Геннадьевна! Еще и книга очень хорошая : "По Муромской дорожке". Когда читала, сразу поняла - как же ребятам не рассказать. Сегодня был урок по культуре XIX века в моем классе. Говорим о том что изменилось в образовании. Очень важное событие - открытие Царскосельского лицея. Сообщаю ребятам :"У нас во Владимирской области есть учитель литературы в сельской школе, не помню к сожалению где - смотрела репортаж - он 19 октября проводит традиционно День Лицея. Сам так любит Пушкина, что ввел такую традицию В этот день дети живут так, как жили лицеисты. Занятия в 6 утра, прогулка на природу, расписание уроков и то из XIX века. Даже завтрак в столовой как у лицеистов. И в этот день Учитель вручает лучшему своему ученику года денежную премию за самое лучшее сочинение в этом году. Причем на эту премию он отдает свои деньги. Премия небольшая, ну может 1 тысяча рублей". Дети среагировали на мой рассказ по-разному. Одна девочка спросила: "Не понимаю. Зачем? И почему так мало?" Другая ей ответила - "Ну и что, он - хороший учитель, он же свои деньги отдает и неважно, что мало кому-то покажется." А я слушаю и думаю, какие же наши дети стали черствые. Многое меряют только деньгами. Стараюсь обращать их к таким темам выбора, духовности. Может быть хоть у одного струнка в душе живая зазвучит. А еще сегодня были с классом в приюте. Собрали маленькие подарки: тетрадки, ручки, книги, цветные карандаши, блокнотики. Подготовили игры. Потом подарили каждому маленький подарок. Сказали ребятам что сегодня пасхальная неделя и важно, чтобы люди по-доброму всегда друг к другу относились. И была такая игра. Повесили листок и сказали, что будем рисоватьвместе портрет. Каждый по очереди что-то подрисовывает. Один нарисовал - голову, другой глаза. третий - уши, потом рисовали и ноги, их стало 6, и даже крылья, и пупок, потом подбежал маленький мальчик из 2 класса и нарисовал на животе что-то круглое. Все хором закричали: "А это что такое?" А он так просто ответил: "А это -грязь!" Смешно. И немного грустно. Спасибо за то, что прочитали такой длинный комментарий. Е.Е.
Размещено ср, 15/04/2009 - 11:55 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Даже если что - то в душе проснется у одного ребенка, это - удача учителя. Для этого мы и работаем. Печально, что порой подобные темы затрагиваются лишь в школе. Поэтому и черствеют наши, недолюбленные дома, дети.
Размещено пн, 27/04/2009 - 13:14 пользователем Татьяна Владимировна Фролова.
Здравствуйте Елена Евгеньевна! когда увидела тему Вашего урока даже слегка опешила, насколько трудную, но важную для современного общества тему Вы затрагиваете. особенно сложно, наверное этот вопрос рассматривать в крупных городах, где связи между людьми несколько иные, нежели в более мелких поселениях. чуть ли не ежедневно можно наблюдать ситуации, когда человек доказывает свое отличие от животных. к сожалению, это отличие не в пользу человека. Вообще очень интересно сравнить благотворительную деятельность современную и того же XIX века, особенно, если использовать местный материал, поскольку он ближе, и как-то немножечко более роднее. вообще складывается впечатление, что мотивация благотворительной деятельности была несколько иная. извините за несколько сумбурный поток сознания, но как-то достаточно давно, во конце 80-х обратила внимание, как в одном из толковых словарей слово "благотворительность" обозначено как устаревшее. может быть из-за того, что это слишком долго считалось устаревшим понятем мы и имеем в конечном итоге то общество, в котором живем?
На: «Зачем человеку благотворительность?»
На: «Зачем человеку благотворительность?»
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Спасибо за высказанное мнение. В жизни мы часто не говорим то, что думаем, и думающему человеку всегда важно компетентное мнение коллеги.Для меня урок тогда удачен - когда он работает в разных по уровню развития классах. Этот урок работает. То есть в нем есть мысль, которая волнует детей, они высказывают свое мнение не голословно а на конкретных примерах. К сожалению, я не смогла здесь разместить презентацию к этому уроку. Может быть поэтому не получилось целостного представления об уроке. Что касается формулировки задач, то, конечно, можно придирчиво относится к словам, но главное - суть. Все-таки хотелось бы более конкретного разговора об этом.Вообще-то в наше время умение слушать - очень ценное качество человека, над которым необходимо работать, здесь такой материал, который необходимо проанализировать, ребята его вряд ли где-то услышат еще и обдумают. Еще раз спасибо! Размещайте в сообществе Ваши уроки! Успехов! Е.Е.
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Согласна, Елена Евгеньевна, что урок, записанный на бумаге не передает тех эмоций, которые есть и возникают по его ходу. Нет, в нем тех "лишних" вопросов, которые не запланированы, но звучат от учителя и делают разговор более живым и откровенным. А про себя я знаю, что обязательно буду использовать предложенное Вами начало урока, оно задело меня и, наверняка, эти слова затронут моих ребят, послужат началом нового для нас разговора.
На: «Зачем человеку благотворительность?»
"Зачем человеку нужна благотворительность?" Если вдуматься в смысл слова "благотворительность" - что ЭТО? "Благо" и "творчество". Творчество - чье? Благо - для кого? Творчество - мое, благо - для другого, НО через мое личное творчество.
Ситуация. Человек сидит на берегу реки и умирает с голоду. Что есть благотворительность? Наловить рыбу и накормить? Или дать удочку, научить ею пользоваться, объяснить как сварить рыбу и уйти?
Первый вариант проще, НО он так и будет сидеть и ждать следующего, того, кто наловит и накормит. Творчества - "ноль",благо - для меня: "помог страждущему", ухожу "с чувством выполненного долга" (перед собой).
Второй вариант - сложнее. Есть мотив - "хочу есть", но есть и стереотип - "кто-то должен накормить" (не могу , не умею, НЕ ХОЧУ ...). ТВОРЧЕСТВО - как "не дать" то, чего от тебя ожидают изначально, при этом "не вызвать агрессии", а, в конечном итоге, услышать искреннее спасибо "за то, что дал удочку и научил ловить рыбу". БЛАГО - для другого, вобщем-то, ты ему не нужен в дальнейшем для решения подобной проблемы, а вот помнить о тебе он будет долго ...
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Тема актуальна. Но на мой взгляд, педагог должен был сделать упор на то, чтобы дети привели больше примеров из своей жизни, а затем обсудили между собой. В процессе обсуждения, дети должны самостоятельно сделать выводы.
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Презентация к Уроку Благотворительности в Сообществе учителей истории. Правда, без музыки.
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Содержательная презентация. Очень важно то, что построена она на местном материале. Много ли мы помним о благотворителях тех времен? Пожалуй нет. Тем интересна эта работа. По крупицам собранный материал, интересно проиллюстрирован. Старые снимки погружают нас в ту эпоху. Придают особый колорит уроку. Конспект даже читается иначе. Молодец, Елена Евгеньевна!
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Спасибо за внимание к моей работе, Татьяна Геннадьевна! Еще и книга очень хорошая : "По Муромской дорожке". Когда читала, сразу поняла - как же ребятам не рассказать. Сегодня был урок по культуре XIX века в моем классе. Говорим о том что изменилось в образовании. Очень важное событие - открытие Царскосельского лицея. Сообщаю ребятам :"У нас во Владимирской области есть учитель литературы в сельской школе, не помню к сожалению где - смотрела репортаж - он 19 октября проводит традиционно День Лицея. Сам так любит Пушкина, что ввел такую традицию В этот день дети живут так, как жили лицеисты. Занятия в 6 утра, прогулка на природу, расписание уроков и то из XIX века. Даже завтрак в столовой как у лицеистов. И в этот день Учитель вручает лучшему своему ученику года денежную премию за самое лучшее сочинение в этом году. Причем на эту премию он отдает свои деньги. Премия небольшая, ну может 1 тысяча рублей". Дети среагировали на мой рассказ по-разному. Одна девочка спросила: "Не понимаю. Зачем? И почему так мало?" Другая ей ответила - "Ну и что, он - хороший учитель, он же свои деньги отдает и неважно, что мало кому-то покажется." А я слушаю и думаю, какие же наши дети стали черствые. Многое меряют только деньгами. Стараюсь обращать их к таким темам выбора, духовности. Может быть хоть у одного струнка в душе живая зазвучит. А еще сегодня были с классом в приюте. Собрали маленькие подарки: тетрадки, ручки, книги, цветные карандаши, блокнотики. Подготовили игры. Потом подарили каждому маленький подарок. Сказали ребятам что сегодня пасхальная неделя и важно, чтобы люди по-доброму всегда друг к другу относились. И была такая игра. Повесили листок и сказали, что будем рисоватьвместе портрет. Каждый по очереди что-то подрисовывает. Один нарисовал - голову, другой глаза. третий - уши, потом рисовали и ноги, их стало 6, и даже крылья, и пупок, потом подбежал маленький мальчик из 2 класса и нарисовал на животе что-то круглое. Все хором закричали: "А это что такое?" А он так просто ответил: "А это -грязь!" Смешно. И немного грустно. Спасибо за то, что прочитали такой длинный комментарий. Е.Е.
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Даже если что - то в душе проснется у одного ребенка, это - удача учителя. Для этого мы и работаем. Печально, что порой подобные темы затрагиваются лишь в школе. Поэтому и черствеют наши, недолюбленные дома, дети.
На: «Зачем человеку благотворительность?»
Здравствуйте Елена Евгеньевна! когда увидела тему Вашего урока даже слегка опешила, насколько трудную, но важную для современного общества тему Вы затрагиваете. особенно сложно, наверное этот вопрос рассматривать в крупных городах, где связи между людьми несколько иные, нежели в более мелких поселениях. чуть ли не ежедневно можно наблюдать ситуации, когда человек доказывает свое отличие от животных. к сожалению, это отличие не в пользу человека. Вообще очень интересно сравнить благотворительную деятельность современную и того же XIX века, особенно, если использовать местный материал, поскольку он ближе, и как-то немножечко более роднее. вообще складывается впечатление, что мотивация благотворительной деятельности была несколько иная. извините за несколько сумбурный поток сознания, но как-то достаточно давно, во конце 80-х обратила внимание, как в одном из толковых словарей слово "благотворительность" обозначено как устаревшее. может быть из-за того, что это слишком долго считалось устаревшим понятем мы и имеем в конечном итоге то общество, в котором живем?