Спасибо за внимание к моей работе, Татьяна Геннадьевна! Еще и книга очень хорошая : "По Муромской дорожке". Когда читала, сразу поняла - как же ребятам не рассказать. Сегодня был урок по культуре XIX века в моем классе. Говорим о том что изменилось в образовании. Очень важное событие - открытие Царскосельского лицея. Сообщаю ребятам :"У нас во Владимирской области есть учитель литературы в сельской школе, не помню к сожалению где - смотрела репортаж - он 19 октября проводит традиционно День Лицея. Сам так любит Пушкина, что ввел такую традицию В этот день дети живут так, как жили лицеисты. Занятия в 6 утра, прогулка на природу, расписание уроков и то из XIX века. Даже завтрак в столовой как у лицеистов. И в этот день Учитель вручает лучшему своему ученику года денежную премию за самое лучшее сочинение в этом году. Причем на эту премию он отдает свои деньги. Премия небольшая, ну может 1 тысяча рублей". Дети среагировали на мой рассказ по-разному. Одна девочка спросила: "Не понимаю. Зачем? И почему так мало?" Другая ей ответила - "Ну и что, он - хороший учитель, он же свои деньги отдает и неважно, что мало кому-то покажется." А я слушаю и думаю, какие же наши дети стали черствые. Многое меряют только деньгами. Стараюсь обращать их к таким темам выбора, духовности. Может быть хоть у одного струнка в душе живая зазвучит. А еще сегодня были с классом в приюте. Собрали маленькие подарки: тетрадки, ручки, книги, цветные карандаши, блокнотики. Подготовили игры. Потом подарили каждому маленький подарок. Сказали ребятам что сегодня пасхальная неделя и важно, чтобы люди по-доброму всегда друг к другу относились. И была такая игра. Повесили листок и сказали, что будем рисоватьвместе портрет. Каждый по очереди что-то подрисовывает. Один нарисовал - голову, другой глаза. третий - уши, потом рисовали и ноги, их стало 6, и даже крылья, и пупок, потом подбежал маленький мальчик из 2 класса и нарисовал на животе что-то круглое. Все хором закричали: "А это что такое?" А он так просто ответил: "А это -грязь!" Смешно. И немного грустно. Спасибо за то, что прочитали такой длинный комментарий. Е.Е.
Спасибо за внимание к моей работе, Татьяна Геннадьевна! Еще и книга очень хорошая : "По Муромской дорожке". Когда читала, сразу поняла - как же ребятам не рассказать. Сегодня был урок по культуре XIX века в моем классе. Говорим о том что изменилось в образовании. Очень важное событие - открытие Царскосельского лицея. Сообщаю ребятам :"У нас во Владимирской области есть учитель литературы в сельской школе, не помню к сожалению где - смотрела репортаж - он 19 октября проводит традиционно День Лицея. Сам так любит Пушкина, что ввел такую традицию В этот день дети живут так, как жили лицеисты. Занятия в 6 утра, прогулка на природу, расписание уроков и то из XIX века. Даже завтрак в столовой как у лицеистов. И в этот день Учитель вручает лучшему своему ученику года денежную премию за самое лучшее сочинение в этом году. Причем на эту премию он отдает свои деньги. Премия небольшая, ну может 1 тысяча рублей". Дети среагировали на мой рассказ по-разному. Одна девочка спросила: "Не понимаю. Зачем? И почему так мало?" Другая ей ответила - "Ну и что, он - хороший учитель, он же свои деньги отдает и неважно, что мало кому-то покажется." А я слушаю и думаю, какие же наши дети стали черствые. Многое меряют только деньгами. Стараюсь обращать их к таким темам выбора, духовности. Может быть хоть у одного струнка в душе живая зазвучит. А еще сегодня были с классом в приюте. Собрали маленькие подарки: тетрадки, ручки, книги, цветные карандаши, блокнотики. Подготовили игры. Потом подарили каждому маленький подарок. Сказали ребятам что сегодня пасхальная неделя и важно, чтобы люди по-доброму всегда друг к другу относились. И была такая игра. Повесили листок и сказали, что будем рисоватьвместе портрет. Каждый по очереди что-то подрисовывает. Один нарисовал - голову, другой глаза. третий - уши, потом рисовали и ноги, их стало 6, и даже крылья, и пупок, потом подбежал маленький мальчик из 2 класса и нарисовал на животе что-то круглое. Все хором закричали: "А это что такое?" А он так просто ответил: "А это -грязь!" Смешно. И немного грустно. Спасибо за то, что прочитали такой длинный комментарий. Е.Е.