Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Изменение глаголов по числам""

Submitted by Валентина Михайловна Гарнец on Sat, 14/08/2010 - 20:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарнец Валентина Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Новоалександровская СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным; Формировать компоненты учебной деятельности; Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать; учить работать в группе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка, авторы Зеленина, Хохлова; дидактический материал авторов Зелениной, Хохловой; словарь школьника.

Используемая методическая литература: 

Журналы "Начальная школа", приложение к журналу "Начальная школа","Современный урок".

Используемое оборудование: 

 Магнитофон, аудиозапись "Шум моря".

Используемые ЦОР: 

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
Урок проведен в форме путешествия по могучей реке Красноярского края Енисей.Класс разделен на 2 группы, задания подобраны с учетом дифференцированного обучения. Используется прием схенатизации в начальных классах на уроках русского языка.

г

Тема урока «Изменение глаголов по числам»
Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;
Формировать компоненты учебной деятельности;
Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать; учить работать в группе.
Форма проведения урока: презентация.
Приемы: дифференциация.
 
Ход урока.
  1. Психологическая подготовка.                                               Слайд № 1.
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.  
 
                Сегодня у нас необычный урок – мы оправляемся в сказочное путешествие по морю-океану «Части речи».Как и всякая сказка урок начинается с волшебства. Представьте себе море, плещутся волны… Но не просто добраться на кораблик. Надо много трудностей преодолеть.
 
2. Упражнение в чистописании.                                                                                   Слайд №2.
 
Красивый           прелестный                   красота
 Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".
Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный. Составьте словосочетание с одним из слов.
3. Словарная работа.                                                                           Слайд №3.
Картинный диктант.
Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.
 
Задание:
1 группа. Списать, подчеркнуть орфограммы, поставить ударение.
2 группа. Списать, подчеркнуть орфограммы, поставить ударение, составить красивое предложение с одним из словарных слов.
Проверка.                                                                                                                                                             Слайд №4
 
3. Сообщение темы и цели урока.                                          Слайд № 5
 
Чтение темы.
_ О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?
4. Актуализация знаний.                                                            Слайд № 6.
- Что такое глагол?
- С какими частями речи вы уже знакомы?
-  Дайте определения.
 - Как изменяется имя существительное?
- Отметьте на карточке.  
5. Получение новой информации.                                         Слайд № 7
Чтение текста.
- Сколько предложений?
- Дайте характеристику.
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
 - Определите число глаголов.
 
 Анализ предложения:
Кораблик бежит (предложение невосклицательное, повествовательное, содержит сообщение; говорится о кораблике - это существительное, мужского рода, единственного числа, неодушевленное; кораблик что делает? бежит - это глагол настоящего времени, единственного числа ).
 
Ну вот мы и добрались на кораблик, преодолели все препятствия.                                                 Слайд № 8.
 
 Наш кораблик хоть и не очень большой и плыть с помощью ветра он не может.А поскольку урок сказочный, он может отправиться в путь тогда, когда выполните еще одно задание.
 
Подберите верно глаголы к фотографиям.                                                                                                Слайд № 9.
Снег падает.
Машины мчатся.
Озеро замерзло.
Определите число глаголов
 
 Плывем на лодке и на пути, вдали сказочный замок. Но не так-то просто туда попасть. Опять же препятствие надо преодолеть.  Задания усложняются.. Попробуем?                                                                                                         
 
- Как изменяются глаголы?                                                                      Слайд№10                                                                                                                           
 
 Чтение схемы.                                                                                                                                              Слайд № 11
Задания по группам:
1 группа. Выписать глаголы.
2 группа. Самостоятельно подобрать глаголы и определить число . Тема «Море».
 
Волны бьются
Чайки кричат.
Плывем на корабле.
Светит солнце.
6. Первичное закрепление знаний
Выбрать глаголы и определить число.                                                     Слайд № 12
1 группа. .Найти словосочетания Сущ +глагол. Определить число глагола.
2. группа.  Прочитать текст.                                                                                                                 Слайд № 13
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.
Проверка.                                                                                                                                                 Слайд № 14.
 
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.                                                          Слайд №15-16.
 
 
 
 
 
                                                                                                      
 
 
 
Прикрепленный файл Size
Урок_русского_языка.ppt 3.01 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн