Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Йоха О.А. Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта", 8 класс

Выберите действие:

Автор: 
Йоха Ольга Анатольевна
Место работы: 
учитель образовательной области «Технология» высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области

Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта", 8 класс

Предмет: Технология.
Класс: 8.
Тема урока: «Проект. Структура проекта»
Тип урока: Применения знаний в проектной деятельности.

Оборудование:

  • Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов; памятка учащегося в работе над проектом.

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.
  • Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.
  • Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач.

 

Ход урока

I. Организационная часть

  • Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.

 

Контроль посещаемости.
Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.

II. Повторение пройденного материала

  • Диагностика уровня усвоения.

 

Беседа с целью выявления знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения в 7 классе.

 

III. Изложение нового материала

  • Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.

 

Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.
Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием.

Структура проекта

  • Обоснование проекта.

Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.

  • Выбор темы проекта.

Выявление наиболее оптимального объекта труд. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.

  • Технологическая последовательность выполнения проекта.

Написание примерного плана изготовления изделия.

  • Выбор материала, оборудования, инструментов.

Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.

  • Техническая документация.

Разработка всей технологической документации.

  • Эколого-экономическое обоснование.

Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.

  • Самооценка качества выполнения проекта.

Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.
[Практическое применение полученных ранее знаний на практике. Ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идёт процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.]

 

IV. Вводный инструктаж

  • Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Формирование научных взглядов.

 

Демонстрация готового объекта изготовления.
Ознакомление с эскизом и технологической картой (указать на необходимость доработки).

План выполнения работы учащимися:

  • Внесение необходимых изменений и дополнений в эскиз.
  • Составление технологической карты на изготовление отдельных деталей и всей композиции в целом.
  • Изготовление композиции.

 

V. Самостоятельная работа учащихся

  • Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы, развитие познавательного интереса к окружающей жизни. Совершенствование навыков общения.

 

Разработка эскиза, доработка технологической карты изготовления композиции и её практическое изготовление.

Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.

Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.

Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении композиции.

VI. Заключительный инструктаж

  • Анализ характерных ошибок и их причин.

 

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

 

VII. Домашнее задание

  • Выработка умений по самостоятельному оформлению пояснительной записки проектной деятельности.

 

Оформить титульный лист по определённому стандарту.

 

Литература

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.– М.: АРКТИ, 2005.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Симоненко В.Д. Технология: Учебники для 5, 6, 7, 8 классов общеобразовательной школы. – М., 1997-2005.
  4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.

 


»  Тэги к этому документу:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн