Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Голдобин С.Е. Активизация познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по информатике

Автор: 
Голдобин Сергей Евгеньевич
Место работы: 
учитель информатики МОУ «СОШ №1» г.Чернушка, Пермский край
Контакты: 

 

Активизация познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по информатике

 

Как организовать образовательный процесс, чтобы он стал максимально результативным? Что важнее: освоить минимум, справиться со  стандартом или же уйти далеко за рамки требований программы, раскрыть что-то наиболее значимое и интересное? А, может быть, простроить программу работы для каждого ребёнка в соответствии с его возможностями, способностями, интересами? В чём же залог успеха?

 

Залог успеха педагога и ученика, на мой взгляд, в их активности, в сформированности мотива к деятельности. Этот, казалось бы, простой момент на практике всегда находит затруднения. Как сделать так, чтобы на твой урок ученик шёл с удовольствием, как сделать предмет «Информатика» любимым?

Как педагог я  вижу свою задачу в том, чтобы организуемая мною работа способствовала достижению ряда задач:

 

  • а) удовлетворять потребности учащихся в изучении информатики, ориентируясь на интересы, уровень способностей каждого;
  • б) формировать и развивать у них активную, устойчивую мотивацию к изучаемому предмету;
  • в) стимулировать развитие у учащихся соответствующих способностей (креативность мышления и т.д.);
  • г) побуждать учащихся к проявлению самостоятельности мышления в процессе изучения предмета;
  • д) способствовать приобщению учащихся к работе с научно - популярной литературой, стимулировать воспитание у них целеустремленности, организованности, познавательной активности.

Я чётко осознаю, что активизация познавательной деятельности учащихся – процесс непрерывный, который должен прослеживаться во всех направлениях работы педагога. Урок – это основная форма обучения учащихся, но достичь поставленных целей и задач силами одного только урока невозможно. В данной работе обобщается опыт внеклассной деятельности, так как ее значимость велика и призвана одновременно с урочной деятельностью учащихся реализовывать намеченное. Только тогда можно ожидать результата.

 

Поэтому стремлюсь к этой цели, организуя работу по следующим направлениям:

  • организация участия детей в конкурсах по предмету;
  • организация дополнительного образования по предмету;
  • организация курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению (курсы по выбору, элективные, сетевые);
  • организация каникулярной занятости учащихся.

 

Одним из возможных путей повышения интереса детей к предмету,  роста качества знаний я считаю организацию участия в различных конкурсах по предмету. Неоспоримо здесь преимущество дистанционной формы. Для педагога и для ребёнка это не просто расширение географии участия в конкурсах, но и этап роста. Большой интерес вызывают такие конкурсы, как:

  1. Всероссийский конкурс «Инфознайка». Конкурс ориентирован на проверку знаний, полученных на уроках информатики. Участие в нём способствует повышению интереса к предмету и подготовке к сдаче экзамена. Мои ученики участвуют в этом конкурсе второй год: 2009 год -  18 человек  (1 диплом за призовое место и 17 сертификатов), 2010г - 25 участников. Пасынков Евгений является победителем на профильном физико-математическом технологическом уровне.
  2. Всероссийский конкурс «Найди свой ответ в WWW 2009». Здесь ребята проявляют свои способности в поиске информации в Интернете. От нашей школы участвовали 10  человек, за что и  получили сертификаты.
  3.  
  4. Всероссийская олимпиада по информатике (программирование) «DOOI-2009». Поиск ответов на вопросы олимпиады позволяет учащимся расширить свои знания в направлении «Алгоритмика». В олимпиаде участвовала команда учащихся 9 – 11 классов. Результат – диплом за 3-е командное место.

Обсуждаем результаты конкурса «Интернешка»

  1. Всероссийский детский on-line конкурс «Interneshka» по безопасному использованию сети Internet. В 2009 – 2010 учебном году - 40 участников от нашей школы. Результат – призовые места при голосовании за работы учащихся в трех номинациях: «Рисунок», «История из жизни», «Сказка об Интернете».

Идущая сегодня в школе реализация профильного обучения в моей практике нашла достойное место: мощной поддержкой информатике,  преподаваемой в школе №1 на профильном уровне, стали курсы по выбору в школе и сетевые курсы на район.
Курс «Графика для начинающих» 2009 – 2010 уч. г.

  1. Сетевой курс по выбору «Web-дизайн».
  2. Курс по выбору «Основы HTML».
  3. Курс по выбору «Компьютерная анимация».
  4. Сетевой курс по выбору «Графика для начинающих».
  5. Элективный курс «Графика для сайтов».
  6. Элективный курс «Компьютерная графика».
  7. Дистанционный курс по выбору «Компьютерная графика».

 

 

В 2007-2008 году на курсах обучилось  226 учащихся СОШ №1, 37 учащихся СОШ №5. В 2008-2009 году – 87 учащихся СОШ №1 и 32 ученика СОШ №2, В 1 полугодии 2009-2010 года прошли обучение 29 учащихся.

Систематическая работа по активизации познавательной активности учащихся через различные формы внеклассной деятельности по информатике положительно сказывается на качестве обученности: 2009 году выпускной экзамен сдали 26 человек (11 класс), показав 100% успеваемости и 92 % качество.

Следуя требованиям информационного общества, педагог должен не столько передать нужную информацию учащимся, сколько научить её искать, отбирать и обрабатывать. Это потребовало от меня освоения определённых компетенций, и как результат – позволило накопить практический опыт деятельности. Своими идеями, наработками, практическими знаниями по использованию потенциала ИКТ в учебной деятельности и внеклассной работе по предмету я охотно делюсь с коллегами из других школ района:

  1. на школьном мастер-классе «Развитие информационной образовательной среды урока» в 2008г. выступил с  докладом «Использование ресурса Internet и комплекта программного обеспечения для школ России «Первая помощь»;
  2. на РМО учителей информатики в 2008 г. по теме «Графика и дизайн: творческие возможности программ Adobe Photoshop и CorelDraw» представил мастер-класс  и обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Создание на уроках условий для успешной  активной сознательной деятельности каждого учащегося, основанных на использовании рациональных методов и приемов, направленных на поддержание интереса к предмету»;
  3. на Межмуниципальной педагогической конференции  в 2009 г. «Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе»  представил мастер-класс «Использование информационных технологий в дополнительном образовании. Опыт работы объединения «Вирту@студия».

Являясь членом школьной команды по информатизации образовательного процесса, в 2008 году включился в разработку и внедрение проекта опытно-экспериментальной работы по организации дистанционного обучения на старшей ступени для учащихся района. Разработал и апробировал собственное электронное учебное пособие по элективному курсу «Компьютерная графика» http://grafika.59311s001.edusite.ru/. Сертификат о прохождении курса получили  5 учащихся из школ Чернушинского района.     

Главное внимание в дополнительном образовании  уделяю методике формирования творческих способностей и овладению учебными навыками при решении разнообразных проблем в разных ситуациях. В 2009 году в школе открылись «Школа юных информатиков» на 1 ступени и «Вирту@студии” на 2 ступени. На занятиях мы с ребятами с помощью компьютера создаем проекты, документы, фотоальбомы, грамоты, календари и видеофильмы об учителях, учениках и нашей школе, тем самым помогая учителям и администрации. А главное – приобретая неоценимый опыт, столь значимый в современном цифровом мире.


С введением в школе профиля доброй традицией стало и открытие профильного лагеря, который организуется с целью активизации учащихся и разработки новых электронных продуктов, освоения новых компьютерных программ: «Моя инициатива» - 2007г, «СКиФ» (союз клавиатуры и фантазии)  - 2008г - 1 место в муниципальном конкурсе программ летних лагерей.  В 2009 году профильный лагерь «СКиФ» принял участие в летней краевой сетевой площадке «Школьная Эллада», результат – диплом победителя интеллектуальной олимпиады команды «СКиФы» (МОУ «СОШ №1») и 16 сертификатов участников членам команды.

В первой половине дня дети создавали страницы выпускников в школьном сайте, учились работать в программах E – Publish,  Movie Maker  и др. Во второй половине дня участвовали в конкурсах, соревнованиях и проводили различные мероприятия в детском лагере. Подробнее обо всём – на страницах школьного сайта  http://59311s001.edusite.ru/p134aa1.html

 

Компьютер для моих учащихся стал средством, без которого невозможно обойтись в современном мире. Поэтому процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по информатике, считаю необходимым для формирования личности, владеющей информационными компетенциями. Моя задача – дать учащимся необходимую и достаточную инструментальную базу, которая пригодится им в дальнейшем. Ученики в таких условиях  с увлечением осваивают необходимые для поиска знаний инструменты, что позволяет достигнуть высокого уровня деятельности – творческого преобразования мира. А сам ученик становятся активным участником образовательного процесса.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн