Официальный сайт mixzona 24/7/365

Родичева Е.Ю. Урок литературного чтения в 3 классе (1-4) по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы»

Автор: 
Родичева Евгения Юрьевна
Место работы: 
Оренбургская обл Орск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» Учитель начальных классов

 

Урок литературного чтения в 3 классе  (1-4)
по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы»

Презентация

Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка.
Подтемы:

  • Биография Х.К. Андерсена
  • Сказки Х.К. Андерсена
  • Семейство бобовых – горох

Цель урока:  обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.
Подцели:

  1. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.
  2. Получение новых знаний о творчестве Х.К. Андерсена.
  3. Повышение уровня литературоведческой грамотности.

Задачи:

  • Образовательные:

1.1. Ознакомление учащихся с творчеством Х.К. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».
1.2. Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.
1.3. Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.

  • Развивающие:

2.1. Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
2.2. Способствовать эстетическому восприятию текста.

  • Воспитательные:

3.1. Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.
3.2. Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Оборудование:

  • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Х.К. Андерсена.
  • Журнал «Школьная библиотека».
  • Выставка книг, видеокассет, DVD- дисков «Сказки Х.К. Андерсена».
  • Портрет Х.К. Андерсена.
  • Папки для беглого динамического чтения (индивидуальные).
  • Таблицы для расширения поля зрения.
  • Карточки для работы в микрогруппах.
  • Компьютер с установленной программой PowerPoint.
  • Проектор для показа презентации.
  • Электронный носитель информации с презентацией «Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Раздаточный материал: папки для беглого динамического чтения (индивидуальные), таблицы для расширения поля зрения, карточки для работы в микрогруппах.
Формы: групповая, фронтальная.
Методы:

  • Словесный – рассказ, беседа.
  • Наглядный – показ книг, кассет, презентации.

Тип урока: комбинированный, с элементами интеграции.
Методические рекомендации:

  1. Пытаться привлекать к работе весь класс.
  • По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.
  1. Не терять  внимания учащихся.
  2. Говорить как можно более энергично.
  3. Постоянно показывать иллюстративный материал.
  4. Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.
  • После каждого урока обязателен мини-отчет с предложениями и замечаниями.

 

                                                    Ход урока:

  1. Мобилизующее начало – настрой учащихся на рабочую доминанту (5 мин)

Включает знакомство с рассказчиками, введение в курс темы урока.
Проверка оснащенности рабочего места.
Слайд 1   

  • Мы продолжаем  работать с произведениями, помещенными в разделе «Жизнь дана на добрые дела»

     2. Развитие речевого аппарата.

  • Разогреем речевой аппарат по папкам  для беглого динамического чтения и таблицам  для расширения поля зрения.

а) чтение слоговой таблицы (интонации: восклицательно, выразительно; с убыстрением; с логическим ударением на отдельный слог) );
б) букв согласных звуков.
Слайд 2 :

- Отгадайте загадку:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Слайд  3 – горох.

  • Что вы можете рассказать об этом растении? (подготовленный ученик даёт справку о представители семейства бобовых – горохе)
  • чтение загадки орфоэпически;
  • чтение  загадки орфографически;
  • чтение загадки с выражением;
  • чтение наизусть.

     4. Подготовка к восприятию.

  • Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать?
  • Но прежде, решив выражение, определим автора произведения. Слайд  4 – Андерсен

- Слово предоставляем – Бочкаревой Дарье (ученице), которая расскажет о творчестве Х.К. Андерсена
. Слайд 5  – Портрет Х.Андерсена
5. Изучение нового материала. Слово учителя.

  •     Г.Х.Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем.

    Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя.
Слайд 6  – сказки Андерсена Х.К.
-  Обратите внимание на выставку книг, видеокассет, DVD- дисков «Сказки Х.К. Андерсена».
Может быть есть из вас те, которые знакомились с произведениями Андерсена?
Слайд  7, 8 – Определи сказку!
                                   
-  Удивительный мир сказок, он мог самые необыкновенные вещи, окружающие нас повсюду, посуду, игрушки, растения и цветы превратить в сказочных героев.

  • Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений, разгадав шифровку – Слайд 9.
  •  
  • Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. Слайд 10
  • .
  • Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).

6. Чтение и анализ сказки.
А) Самостоятельное чтение 1 части сказки.

  • Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.
  • Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

Б) Чтение сказки до конца «по цепочке».
Беседа по содержанию:

  • Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?
  • Каким образом горошины оказались на воле?
  • О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).
  • Какая судьба постигла каждую горошин?
  • Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.
  • Какая из пяти горошин оказалась самой замечательной? Почему?
  • Что помогло девочке выздороветь?
  • Расположите рисунки в соответствии с содержанием текста. Слайд

7. Закрепление материала, анализ полученной информации.
Самостоятельная работа на анализ и синтез.

  • В классе 5 микрогрупп, каждой микрогруппе я даю задание: вставить пропущенные слова в отрывок текста и с выражением прочитать этот отрывок.

Задания

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок

тоже ____________, ну, они думали, что весь мир зелёный; так и
должно было быть! Стручок рос, __________ и горошины; они
приноравливались к _____________________ и сидели все в ряд.

Крак! – стручок лопнул, и все пять горошин ________________на
яркое солнце. Они лежали на _________________ладони;
маленький мальчик ____________________ их и говорил, что они
как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки.

А в коморке жила бедная женщина. Она ходила на подённую
работу: чистила __________, пилила дрова, словом, _____________
всякую тяжёлую работу; сил у неё было довольно, охоты _________
тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась!

Однако она подпёрла зелёный росток, подбодривший девочку,
небольшой ______________, чтобы он не сломался от ветра; потом
взяла ________________ верёвочку  и один конец её ___________ к
крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту
верёвочку побеги горошины могли цепляться, когда станут
подрастать.

  • Как я славно раздобрела! – говорила горошина. – Право, я

скоро _____________, а уж большего, я думаю, не сумела
достичь ни одна _______________ . Я самая _______________
из всех пяти!
Канава была с нею вполне согласна.
А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими
глазами, румяная и здоровая.

  • Встаньте последовательно так, как  идут события в сказке.
  • Восстановите рисунки так, как происходят события в сказке. Слайд 11.

 

  • Проверьте свои выводы.
  • Слайд 12.


8. Итог урока:

  •  Чему учит сказка? (приносить людям пользу)
  • Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?
  1. Комментарий результатов работы обучающихся на уроке, выставление оценок.

 

10. Комментарии домашнего  задания: перечитать сказку,  рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).

Всего доброго! До новых встреч!

 


»  Тэги к этому документу:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн