В наше время трудно назвать область человеческой деятельности, которая не требовала бы умения понимать чертежи, а во многих случаях и выполнять их. Знание препдаваемого материала важно ученикам не только для изучения курса черчения, но, в будущем для трудовой деятельности. Известно, что приступая к работе по монтажу или сваркой, любой рабочий должен уметь прочитать чертеж. Да что говорить, знание черчения , очень необходимо во многих областях науки и искусства. Но в общеобразовательных школах часы на преподавания предмета Черчение резко сократились. Соответственно и результат не тот, что ожидали. Как решить эту проблему?
На уроках информтаики и ИКТ при изучении информационных моделей мы с учащимися знакомимся и с чертежаим и схемами. Но только как с видом информационных моделей. Считаю, что изучение черчения в средней школе важно для учащихся.
Любовь Андреевна, решить проблему помогут только организационные меры сверху, если нет часов в учебном плане, о чем может быть речь? Предмет черчение особенно в профильных классах должен преподаваться в полном объеме.
Я думаю, что одним из решений этой проблемы может стать ведение элективного курса по черчению.
Есть много интересных разработок элективных курсов на основе черчения, связаных с дизайном, с архитектурой. Ребята с удовольствием посещают такие элективы, ведь профессия дизайнер и архитектор считаются престижными.
Именно так решается эта проблема в МОУ" Краснобаррикадная СОШ". На протяжении многих лет в нашей школе велись дополнительные занятия по черчению. Сначала это были уроки производственного черчения( что, кстати, очень помогало нашим ученикам осваивать полностью школьный курс ), потом архитектурное черчение, которое очень помогало детям в освоении строительного черчения, а сейчас это эллективные курсы, где совмещаются разные области в разделе черчение.
Уважаемая Любовь Андреевна , может быть до нашей школы сокращение часов еще не дошло, как изучали 2 года по 1 часу, так и продолжаем, поэтому школьную программу осваиваем. Лично я являюсь сторонником "живых" чертежей, которые даются ученикам с каждым годом все труднее и труднее. Меня поражает тот факт, что школьники, придя ко мне на урок в 8 классе, не умеют пользоваться транспортиром, не знают углов в треугольниках, не могут циркулем провести окружность. Только из-за этого добавила бы еще один час на изучение.
Уважаемая Светлана Владимировна! Как я Вам завидую, что в Вашей школе изучают черчение 2 года. В основном же в школах этот предмет вообще убрали, или оставили как школьный компонент. Вот и приходится искать выходы: или проводить эллективные курсы или дополнительные занятия. Дети программу полностью не осваивают, а успеваемость желает быть лучшей.
Какой серьезный вопрос Вы, уважаемые коллеги , подмимаете. Но если "сверху" не будут спущены часы в учебный план - не быть черчению в школе! До 2008 года я вела черчение и по 2-х часовой программе. но за счет регионального компонента. И вот с 2009 уч.года предмет убран. Причет НЕКОРРЕКТНО.... изучая черчение первый год - у уч-ся отобран второй год обучения. Получается оборванны учебный процесс по предмету. А ведь он так необходим...много специальностей базируются на знаниях чертежной графики.
С уважением, Морунова Людмила Александровна, МОУ "СОШ с. Черный Яр" Астраханской области
В наше время трудно назвать область человеческой деятельности, которая не требовала бы умения понимать чертежи, а во многих случаях и выполнять их. Знание препдаваемого материала важно ученикам не только для изучения курса черчения, но, в будущем для трудовой деятельности. Известно, что приступая к работе по монтажу или сваркой, любой рабочий должен уметь прочитать чертеж. Да что говорить, знание черчения , очень необходимо во многих областях науки и искусства. Но в общеобразовательных школах часы на преподавания предмета Черчение резко сократились. Соответственно и результат не тот, что ожидали. Как решить эту проблему?