Я подумала, что эта тема актульна и полезна для коллег. Но в форуме никто не пишет, значит ни кому не надо? Я могла бы рассказать о структуре рабочих программ, о сути и т.д.
Я работаю учителем информатики и мне очень интересна ваша тема. Я работаю по программе Макаровой, преподаю в 5,9,10 и 11 классах, был бы очень рад любой помощи, тем более, что мой стаж преподавания очень мал. Основные вопросы: мало часов, на мой взгляд программа очень сжата мало практики и т.д.
Буду очень рад советам, предложениям, образцам программы..................
Андрей Николаевич, прикрепила программу по Макаровой. Я практическую часть не прописываю. Внедряю ее по ходу теоретического материала. Если есть вопросы, пишите в личном сообщении.
Для начала нужно ответить на поставленный вопрос - "Что такое рабочая программа"
- Это набор лозунгов, используемых для названий уроков, записанных в табличку
или
- Это последовательность понятий, изучая которые можно последовательно охватить всю науку в целом.
Если первый вариант использует для обучения метод "дрессированных мартышек", то второй вариант заставляет думать и искать ответы самому.
Как пример:
1) "Для того чтобы запустить программу Word нажмите на иконку на столе. Для ввода текста - нажмите соответствующие клавиши на клавиатуре. Для того чтобы выделить текст жирным шрифтом - нажмите клавиши Cntrl+B, для того чтобы отменить выделение нажмите на эти клавиши еще раз. И так далее."
2) "Минимальной единицей структурированного текста является абзац. Давайте перечислим свойства абзаца, которые отвечают за форматирование - Шрифт, выравнивание, поля слева и справа, отступ первой строки, расстояние между строками, связь с предыдущим абзацем, поведение на разрыве страниц. Совокупность свойств абзаца называется стилем. Коллекция стилей называется шаблоном. А теперь давайте найдем как установить эти свойства в вашем редакторе. ..."
Таким образом, после первого урока ученик учится нажимать на кнопки в конкретной версии редактора Word, а после второго ученик умеет работать у любом редакторе текста, который поддерживает структурированный текст - MS Word, OpenOffice, GoogleDocument и прочее.
В самой программе понятия изучаются в обратном порядке - сначала "социальная информатика" (кстати до сих пор не могу понять что это такое), потом БД в MSAccess (кстати более уродской системы придумать нельзя)
Напишите нормальную программу по понятиям. Причем каждое новое понятие должно опираться на уже существующие - тогда Вы поймете, что то что Вы написали никому не нужно.
Рузиля Шамильевна, очень интересный анонс, но файл не прикрепился - 0 байт.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Рузиля Шамильевна, огромное спасибо, очень полезная методичка!
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Рабочие программы нужны, только они должны быть более индивидуальными, отражать индивидуальность учителя, быть удобными прежде всего ему, ведь работают-то по этим программам не чиновники, а учителя! Мои программы всегда содержат подробные сведения о требованиях к уровню подготовки ученика по оконцании каждой темы, элементы содержания, в том числе дополнительного, вид работы на уроке, вид контроля на уроке и пр. Мне так удобно! Почасовка всегда тоже подробная, почти каждый урок имеет свое непосторимое название, которое отражает его отличия от остальных уроков в теме. Ну и т.д., и т.п. Думаю, каждый учетель может поделиться особенностями, составленной им рабочей программы, но это не значит, что все должны работать так же. Сейчас очень много программ и тематических планов продается в магазинах (не очень хорошего качества, на мой взгляд). Но есть учителя, которые могут работать по ним, почти ничего не меняя. Бога ради, это их право. Я так не могу, поэтому все делаю сама.
Предлагаю на обсуждение свою разработку...